Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома»

Елена Рыжкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей различать геометрические фигуры по форме, цвету. Закрепить знание количественного счета в пределах 4; сравнивать две группы предметов и формировать представление о том, что группа предметов может состоять из разных частей, а предметы отличаться каким-либо признаком (цветом). Упражнять в сравнении предметов по высоте. Развивать интерес к природе.

Материал и оборудование : костюм гнома, вырезанные из бумаги цветы (среди них один красный и три голубых). Изображения 3 бабочек, 4 деревьев разной высоты, гнезд птиц, скворечника, птиц. Фланелеграф. Иллюстрации к сказкам "Заяц -хвастун", "Лисичка - сестричка и серый волк", "Колобок", "Три медведя".Четыре карточки с треугольниками от 1 до 4. На каждого ребенка с изображением кружков от 1 до 4.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „В гостях у гнома“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, давайте мы с вами представим, что попали в весенний лес. На деревьях распускаются зеленые листочки. Весело щебечут птицы - радуются теплу, солнечному свету. Но мне кажется, что я слышу чей -то плач. Кто же это? Сейчас узнаем. (выходит гном)

Вы, конечно же, узнали гнома. Почему ты плачешь? Кто тебя обидел? (послушать)

Гном мне сказал, что на его любимой полянке недавно выросли первые весенние цветы. Он и другие лесные жители любовались ими. Но кто-то пришел на полянку и сорвал цветы. Ребята, как мы можем помочь гному и всем лесным жителям? (ответы детей)

Давайте посадим цветы (разложить на столе цветы).

Лена, сколько красных цветов ты видишь? (один). Правильно. Возьми его и положи на полянку.

Артем, найди голубые цветы, сколько их? (три). правильно. Посади их на полянку.

Вилена, посчитай, сколько стало цветов на поляне? (четыре).

Ребята, посмотрите, на поляну прилетели бабочки и кружатся над цветами (показать изображения бабочек). Ребята, давайте посчитаем, сколько бабочек? (три)

А сколько на полянке голубых цветов? (три)

Даша, посади бабочек на голубые цветы.

Гномик благодарит вас, теперь его полянка снова стала красивой.

Гном, а ты заметил, что дети умеют хорошо считать? Скажи, сколько помпонов на твоем колпачке?

- Не знаю.

А дети знают? Сколько помпонов на колпачке у гнома? (один).

Правильно.

Сколько пуговиц на его курточке? (три)

Толя, посчитай, сколько карманов у гномика на курточке? (два)

Ребята, гномик спрашивает, можете ли вы посчитать деревья в лесу? (показать изображения деревьев, дети считают). Наши дети не только умеют считать, они еще могут сказать, какое дерево высокое, а какое низкое.

Даниил, какое это (показать) дерево?

Маша, а какая у нас елочка: высокая или низкая? (высокая)

Ребята, гномик говорит, что у них в лесу никто так хорошо не умеет считать и сравнивать. Зато, птицы вьют замечательные гнезда - домики (показать изображения гнезд).

Посмотрите, какие они разные. Чем же одно отличается от другого?

Гномик не знает. Давайте ему поможем. Посмотрите, какой формы это гнездо? (круглое)

А это? (овальное). Правильно. У гнезд может быть разная форма. (показать изображение скворечника).

Как вы думаете, этот домик тоже сделали птицы? (ответы детей)

Правильно, этот домик сделали люди, он называется: скворечник. Из каких геометрических фигур состоит скворечник? (прямоугольник и круг).

Молодцы (выложить на фланелеграфе изображения гнезд и скворечника).

Птицы прилетят, и будут жить в этих домиках (продемонстрировать изображения птиц). Воробей поселится в круглом, крапивница - в овальном, а в скворечнике - скворец.

А теперь, давайте отдохнем (проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Локти согнули -

Кисти встряхнули

Так ветер сбивает росу

В стороны руки - плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья - руки назад.

А теперь послушаем рассказ гнома о других лесных обитателях.

Гном хочет рассказать о животных, которые живут не только в настоящем лесу, но и в сказочном. Это - заяц, лиса, волк, медведь.

Заяц -трусливый зверек, но Заяц-хвастун из сказки смог Волка испугать (по ходу рассказа демонстрировать иллюстрации к сказкам).

Вспомните, как он это делал? (ответы детей)

В сказке, колобок ушел от бабушки и дедушки, и от волка, и от медведя. Кто же его перехитрил? (лиса)

Лиса - очень умное и хитрое животное.

В какой сказке лисичка-сестричка спаслась от волка, посоветовав ему в проруби рыбу ловить? (Лисичка-сестричка и серый волк).

Медведей в сказочном лесу много. Есть даже целая семья. как вы думаете, из какой они сказки? (три медведя).

Как зовут этих медведей? (ответы детей)

Ребята гном приглашает нас поиграть в игру "Автомобили и гаражи".

- Я раздам вам по одной карточке с кружками - это номер ваших машин. У меня построены гаражи, на каждом гараже прикреплен номер (карточка с треугольниками). Когда я скажу: "машины едут", - вы будете ездить по всей комнате. Когда я скажу: "машины в гараж", - всем надо ехать в свой гараж на номере которого столько же треугольников, сколько кружков на номере вашей машины.

Рома сколько кружков на номере твоей машины? И к какому горожу ты поедешь? (спросить 4 детей)

Гномик говорит, что вы молодцы, хорошо играли. Но ему пора прощаться. Скажем гномику : "До свидания!"

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческого воображения, эмоциональной сферы, игровых умений. Задачи : Приобщить детей к миру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Подготовил: Неботова Г. Н. ,.

Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, средний). Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома» Цель: учить детей различать геометрические фигуры по форме, цвету. Закрепить знание количественного счета в пределах 4; сравнивать две группы.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у ёжика» Задачи: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме, цвету. 2. Закреплять название геометрических фигур (круг,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «У бабушки в гостях» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «У бабушки в гостях» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодара.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД в средней группе. "Подарок на День рождения" Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 16:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжкова (УИ 8634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД