Елена Бусарева
«Три поросенка». Конспект дидактической игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Формировать умение понимать поставленную задачу и точно ее выполнять.
Зафиксировать у детей представление об одинаковом количестве предметов, закрепить отношение «столько же».
Закрепить знание геометрических фигур.
При сравнении двух предметов выделять параметр ширины, использовать в речи слова «шире» и «уже».
Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.
Материалы:
- фигурки трех поросят;
- картинка для формирований отношений «из», «к», «на», «в», «над»;
- картинка для игры «Найди отличие»;
Публикация «„Три поросенка“, Конспект дидактической игры во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- рисунок домика с трубами разной ширины.
Раздаточный инвентарь: треугольники и квадраты с нарисованными на них окнами и дверями, печными трубами.
Ход игры.
Воспитатель:
- Жили были на свете три поросенка. Их звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Веселые, розовые, с одинаковыми хвостиками. Все лето они жили не тужили, а на зиму решили построить себе теплый дом. А как строить - не знают. Давайте им поможем.
Из каких фигур мы можем построить дом? Давайте построим дом из квадратов и треугольников. Перед вами лежат квадраты. Чтобы построить дом, возьмите со стола столько же треугольников, сколько квадратов лежит перед вами. Теперь из этих фигур нетрудно и домики построить. Постарайтесь, пожалуйста, для поросят.
Дети выкладывают изображения домика из выбранных фигур.
Воспитатель:
- Замечательные дома у вас получились. Давайте посмотрим все ли дома получились одинаковыми.
Дети:
- У одного домика окно круглое, а у другого – квадратное, … у этого домика дверь посередине стены, а у этого с краю… у этого домика одна труба, а у этого - две… и т. д. …
Воспитатель:
- Хорошо поработали поросята и решили погулять по лесу. По дороге они пели и плясали.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Поросята, поросята – дружные ребятки,
Поросята,поросята делали зарядку,
Раз, два, три ноги поднимайте,
Раз, два, три дружно приседайте,
Раз, два, три сели и привстали,
Раз, два, три ноги крепче стали.
Воспитатель:
- Вдруг поросята увидели настоящего, живого волка! Они бросились наутек. Поднимая тучи пыли, они неслись к своему домику.
Откуда выбежали поросята? (воспитатель показывает картинку).
Дети:
- Из леса.
Воспитатель:
- А куда они побежали? (показывает картинку).
Дети:
- К речке.
Воспитатель:
- А где они остановились? (показывает картинку).
Дети:
- На мосту.
Воспитатель:
- А потом куда спрятались? (показывает картинку).
Дети:
- В домик.
Воспитатель:
- Едва поросята спрятались в домик, как услышали голос волка: «Ну, теперь я вас съем»!
Но домик оказался очень крепкий. Как же волку пробраться в дом?
Дети:
- Через окно,. сломать дверь,. через трубу…
Воспитатель:
- Волк поднял голову и увидел две трубы. «Ура! Вот через них то я и проберусь в дом»!- обрадовался волк.
-Как вы думаете, через какую трубу волк решил пробраться в дом?
Дети:
- Через широкую.
Воспитатель:
- Правильно, потому, что эта труба шире туловища волка. А Почему он не полез через другую трубу?
Дети:
- Потому, что она узкая и волк в ней застрянет.
Воспитатель:
- Правильно, потому, что эта труба уже туловища волка.
Волк забрался на крышу домика и залез в широкую трубу. Но, как только он стал спускаться по трубе в комнату, поросята быстро подставили котел с горячей водой и волк упал прямо в кипяток! С воем волк выскочил обратно на крышу, скатился с нее и убежал в лес. Так поросята проучили злого волка.