«Три поросенка». Конспект дидактической игры во второй младшей группе

Елена Бусарева
«Три поросенка». Конспект дидактической игры во второй младшей группе

Задачи.

Формировать умение понимать поставленную задачу и точно ее выполнять.

Зафиксировать у детей представление об одинаковом количестве предметов, закрепить отношение «столько же».

Закрепить знание геометрических фигур.

При сравнении двух предметов выделять параметр ширины, использовать в речи слова «шире» и «уже».

Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.

Материалы:

- фигурки трех поросят;

- картинка для формирований отношений «из», «к», «на», «в», «над»;

- картинка для игры «Найди отличие»;

- рисунок домика с трубами разной ширины.

Раздаточный инвентарь: треугольники и квадраты с нарисованными на них окнами и дверями, печными трубами.

Ход игры.

Воспитатель:

- Жили были на свете три поросенка. Их звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Веселые, розовые, с одинаковыми хвостиками. Все лето они жили не тужили, а на зиму решили построить себе теплый дом. А как строить - не знают. Давайте им поможем.

Из каких фигур мы можем построить дом? Давайте построим дом из квадратов и треугольников. Перед вами лежат квадраты. Чтобы построить дом, возьмите со стола столько же треугольников, сколько квадратов лежит перед вами. Теперь из этих фигур нетрудно и домики построить. Постарайтесь, пожалуйста, для поросят.

Дети выкладывают изображения домика из выбранных фигур.

Воспитатель:

- Замечательные дома у вас получились. Давайте посмотрим все ли дома получились одинаковыми.

Дети:

- У одного домика окно круглое, а у другого – квадратное, … у этого домика дверь посередине стены, а у этого с краю… у этого домика одна труба, а у этого - две… и т. д. …

Воспитатель:

- Хорошо поработали поросята и решили погулять по лесу. По дороге они пели и плясали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Поросята, поросята – дружные ребятки,

Поросята,поросята делали зарядку,

Раз, два, три ноги поднимайте,

Раз, два, три дружно приседайте,

Раз, два, три сели и привстали,

Раз, два, три ноги крепче стали.

Воспитатель:

- Вдруг поросята увидели настоящего, живого волка! Они бросились наутек. Поднимая тучи пыли, они неслись к своему домику.

Откуда выбежали поросята? (воспитатель показывает картинку).

Дети:

- Из леса.

Воспитатель:

- А куда они побежали? (показывает картинку).

Дети:

- К речке.

Воспитатель:

- А где они остановились? (показывает картинку).

Дети:

- На мосту.

Воспитатель:

- А потом куда спрятались? (показывает картинку).

Дети:

- В домик.

Воспитатель:

- Едва поросята спрятались в домик, как услышали голос волка: «Ну, теперь я вас съем»!

Но домик оказался очень крепкий. Как же волку пробраться в дом?

Дети:

- Через окно,. сломать дверь,. через трубу…

Воспитатель:

- Волк поднял голову и увидел две трубы. «Ура! Вот через них то я и проберусь в дом»!- обрадовался волк.

-Как вы думаете, через какую трубу волк решил пробраться в дом?

Дети:

- Через широкую.

Воспитатель:

- Правильно, потому, что эта труба шире туловища волка. А Почему он не полез через другую трубу?

Дети:

- Потому, что она узкая и волк в ней застрянет.

Воспитатель:

- Правильно, потому, что эта труба уже туловища волка.

Волк забрался на крышу домика и залез в широкую трубу. Но, как только он стал спускаться по трубе в комнату, поросята быстро подставили котел с горячей водой и волк упал прямо в кипяток! С воем волк выскочил обратно на крышу, скатился с нее и убежал в лес. Так поросята проучили злого волка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Умные раскраски.Умные раскраски. Дети любят раскрашивать. Это занятие увлекает их само по себе, поэтому раскрашиванию можно дать познавательную направленность. С помощью.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Три поросенка». Конспект дидактической игры во второй младшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...