Приложение МААМ

Труд дошкольников в природе

Пошлова Светлана Александровна
Труд дошкольников в природе
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

«Труд дошкольников в природе»

Автор: Воспитатель МДОБУ детский сад № 37 «Березка»,

Пошлова Светлана Александровна

Слайд 2

Проблема трудового воспитания дошкольников в современном мире очень актуальна. Приводя ребенка в дошкольное учреждение или же, воспитывая ребенка дома, родители в большинстве своем, в первую очередь, думают об интеллектуальном развитии своего ребенка, недооценивая значение трудового воспитания, а зачастую и вовсе игнорируя этот сложный, но очень интересный и незаменимый процесс трудового воспитания.

Публикация «Труд дошкольников в природе» размещена в разделах

Слайд 3

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. В разных видах трудовой деятельности дети овладевают способами действий с разнообразными орудиями, что, по мнению психологов, способствует умственному и физическому развитию дошкольников.

В связи с этим я бы хотела поделиться опытом своей работы и рассказать о значении труда в природе для детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь и бережное отношение к природе. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться и помогать друг другу.

Слайд 5

Ёще раз повторюсь что трудовое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста т. е с первой младшей группы. Конечно же, необходимо опираться на возрастные особенности ребёнка.

В этом возрасте уже можно вводить элементарные поручения. Для большей заинтересованности детей это можно проводить в виде игры «Кто больше соберет» или «Кто быстрее». При этом главное помнить что лучшая награда для детей это похвала, главное отметить каждого ребенка в независимости от того сколько он убрал.

Слайд 6

Малыши помогают воспитателю ухаживать за растениями в уголке природы. Детей следует привлекать к совместному поливу комнатных растений. Воспитатель учит детей правильно поливать растения, обтирать крепкие кожистые листья влажной тряпочкой. Дети сажают крупные семена в землю, подготовленную воспитателем (в ящики, стаканчики, грунт, поливают посадки. Следует привлекать детей и к сбору урожая овощей: выдергивать редис, морковь, репу. Все эти трудовые действия доставляют ребёнку большое удовольствия и дают ощущения значимости.

Слайд 7

Во второй младшей группе все эти же поручения можно немного усложнить. В ходе наблюдения воспитатель помогает детям, поощряет их, показывает приемы выполнения задания. Оценка всегда положительная, носит воспитательный характер. С помощью интерактивной доски воспитатель проводит интерактивные прогулки где знакомят детей с различными профессиями.

Слайд 8

Воспитанники средней группы уже умеют самостоятельно поливать комнатные растения, пользуются меркой, установленной воспитателем, обтирают растения с кожистыми листьями, вместе с воспитателем поддерживают чистоту растений с опушенными листьями, с листьями, имеющими зазубрины, с мелкими листьями (обливать, опрыскивать, чистить кисточкой, рыхлить землю в цветочных горшках.

Слайд 9

Дети овладели уже первоначальными умениями выращивать растения: могут помогать взрослым готовить землю для посадок на участке (разравнивают граблями перекопанную землю, сажать крупные семена и луковицы, а затем их поливать, рыхлить землю между рядами, пропалывать грядки с растениями, ярко отличающимися от сорняков (салат, лук).

Слайд 10

Дети принимают участие в уборке участка: сгребают листья, разгребают снег на дорожках и т. д.

Воспитанники средней группы становятся все более самостоятельными в связи с приобретением навыков. Они охотно выполняют трудовые поручения, помогают взрослым.

Слайд 11

Воспитанники старшей и подготовительной к школе групп под руководством воспитателя продолжают ухаживать за комнатными растениями: поливают, рыхлят землю, обрезают сухие листья, подкармливают растения, знакомятся со способами размножения, помогают пересаживать растения. В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой они могут вырастить в уголке природы, а затем поливают, пропалывают, рыхлят землю, собирают урожай.

Слайд 12

В старшем возрасте дети уже приобретают некоторые навыки охраны природы : собирать семена деревьев, кустарников, дикорастущих трав и подкармливать ими птиц, с помощью воспитателя высаживать деревья и кустарники на участке детского сада.

Слайд 13

Трудовое воспитания детей можно проводить в различной форме например:

Индивидуальных поручений, которые применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд организуется в старшем дошкольном возрасте.

а) труд общий труде участвуют несколько детей или вся группа).

б) труд совместный Процесс труда разделен на несколько операций, каждую из которых осуществляют один из участников или группа детей.

Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в детском саду. Дежурство предполагает поочередное выполнение детьми постоянного и определенного круга обязанностей.

Слайд 14

Овладение трудовой деятельностью в старшей и подготовительной к школе группах происходит в более сложных формах организации труда.

Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития детей, так как в большинстве случаев он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.

Слайд 15 Дети с радостью принимают участие по уборке участка: сгребают листья, рвут траву собирают ветки и мусор на территории детского сада.

Слайд 16

В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это – основа для воспитания в дальнейшем трудиться, устойчивого интереса к труду.

Хочется, чтобы наши дети были всесторонне развитыми, не боялись пробовать и начинать, берегли и заботились о природе, научились ставить перед собой трудовую задачу и доводили начатое до конца!

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Маленькие огородники». Труд детей в природе«Маленькие огородники». Труд детей в природе "Маленькие огородники"Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное.

Консультация для родителей «Труд дошкольников в природе»Консультация для родителей «Труд дошкольников в природе» Консультация для родителей. Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей.

«Труд в природе»«Труд в природе» Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь.

Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе» В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества,.

Фотоотчёт «Труд и наблюдение в природе осенью»Фотоотчёт «Труд и наблюдение в природе осенью» Золотая осень вступила в свои права. Разноцветные краски и их оттенки поражают и радуют своей необычайной красотой. Красота крон осенних.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Труд дошкольников в природе (фотоотчет)Труд дошкольников в природе (фотоотчет) Много радости доставляет ребенку разнообразный труд в природе, а также способствует его всестороннему развитию. В процессе труда у детей.

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Труд в природе «Огородные хлопоты»Труд в природе «Огородные хлопоты» Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые,.

Труд в природе в младшей группе «Посадка растений на новой клумбе»Труд в природе в младшей группе «Посадка растений на новой клумбе» Уважаемые коллеги! Дети младшей группы - это маленькие трудолюбивые муравьишки. Разбив новую небольшую клумбу, мы, конечно, занялись высаживанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Труд дошкольников в природе
Опубликовано: 17 октября 2022 в 13:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Труд дошкольников в природе» (включая файлы) размещена пользователем Пошлова Светлана Александровна (УИ 1362607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД