Светлана Кохан
«Твои защитники». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Твои защитники»
Интегрированное занятие для старшей группы.
Программные задачи:
1. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
2. Сформировать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Для поддержания интереса к воинам, использовать различные приемы: игры, песни, стихи, конструирование из бумаги «оригами».
3. Познакомить с техникой складывания бумаги – пилотки, развивать конструкторские навыки.
Публикация «„Твои защитники“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
4. Закрепить приемы складывания бумаги – самолетики, кораблики.
5. Воспитывать чувство патриотизма через разнообразные виды искусства. Создать соответствующий эмоциональный настрой разнообразными музыкальными жанрами.
Зал разделен на две зоны: зона для конструирования, где стоят столы для работы, на столах бумага для конструирования пилоток, самолетиков и корабликов, зона для игр. Под песню «Российский солдат» дети маршем заходят в зал, выполняя перестроения: проходят по кругу, по диагонали, парами по центру расходятся в разные стороны, девочки в одну сторону, мальчики в другую, становятся возле своих стульчиков.
Муз. рук-ль: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Занятие посвящено Дню Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и наших мальчиков, ведь они тоже будущие солдаты – защитники нашей Родины. Мы хотим видеть их сильными, смелыми, бодрыми, ловкими.
Мальчики читают стихи: Когда-то в армии служить
И нам придет пора,
Мы по- другому станем жить,
Закончится игра.
Кто будет танком управлять,
А кто ходить пешком.
Кто будет по небу летать,
Кто плавать моряком.
Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать.
Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить.
Каждый из вас будет служить в армии: кто-то будет моряком, охранять нашу Родину на море, кто-то пограничником, охранять нашу Родину на суше, а кто-то воздушным десантником охранять нашу Родину на небе.
Показывает иллюстрацию пограничника.
Как вы думаете, в каких войсках служит этот солдат? /Ответы детей/.
1-й реб. Стоят на страже государственной границы
Одни из лучших рядовых и офицеров
Им отдых на гражданке только снится
Их служба в зоне риска под прицелом.
2 реб. От них зависят жизни мирных граждан,
Спокойствие страны своей родной.
Стоят ребята бравые на страже,
Чтоб защитить границу в час любой.
Воспитатель: А сейчас пройдите за столы, я научу вас делать пилотки, ведь пилотки носят все рода войск.
Воспитатель объясняет последовательность складывания бумаги. В конце работы, дети одевают пилотки. Можно детей сфотографировать.
Воспитатель: Сейчас мы поделимся на команды: девочки будут нарушителями границы, а мальчики пограничниками.
Игра «Поймай диверсанта».
Дети садятся на мячи «хопы». У мальчиков в руках обручи. Девочки скачут на мячах, увертываясь от мальчиков. Мальчики должны накинуть обруч на преследуемую девочку. Тогда «диверсант» считается пойманным.
Воспитатель показывает иллюстрацию моряка.
Муз. -рук. Как вы думаете, в каких войсках служит этот солдат? /Ответы детей/
1-й реб. И в пехоте, и на флоте,
На военном корабле
Руки крепкие в почете.
Там не то, что на земле!
Если очень повезет,
Попадешь и ты на флот!
Танец «Морячка» муз. Газманова
Дети садятся за столы. Приглушенно звучит музыка «Яблочко» или песни о море.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами делали кораблик. Даня, напомни пожалуйста детям последовательность складывания бумаги.
Все дети выполняют работу, в работу могут включиться воспитатель и муз. руководитель. Все работы можно сфотографировать для фотовыставки.
Приглушенно звучит песня «Мы друзья перелетные птицы» или песни о летчиках.
Воспитатель: Из каких войск этот солдат? / Ответы детей/.
1-й реб. Стать парашютистом я готов всегда,
Трусить я не буду в небе никогда!
Прыгать с парашютом научусь, как брат:
Он уже десантник, он уже солдат!
Песня «Мы друзья перелетные птицы» м. Соловьева-Седого
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы делали самолетики. Глеб, покажи пожалуйста, как нужно правильно складывать бумагу.
Все дети выполняют работу, Глеб показывает последовательность складывания бумаги. В конце работы дети запускают самолетики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с несколькими родами войск. Какими? /Ответы детей/. А закончим мы наше занятие упражнением.
Упражнение с флажками и лентой «Звездочка» м. Тиличеевой
В конце упражнения дети складывают из ленты звездочку. Одевают пилотки и маршем выходят из зала.