Папки-передвижки

Проект «Творческая мастерская глиняной игрушки»

евгения иванова
Проект «Творческая мастерская глиняной игрушки»

В данном проекте собранны материалы по изготовлению и применению глиняной игрушки на занятиях и других режимных моментах в работе с детьми, с целью ознакомления с произведениями устного народного творчества: песенками, потешками, пословицами, поговорками, сказками. Представлены результаты работы в виде конспектов занятий по изучению фольклорных произведений и дано краткое описание работы с наглядным иллюстрированным материалом. Весь материал –более 100 глиняных игрушек был мною сделан, оформлен по сюжетам произведений и отснят на цифровой фотоаппарат. Затем распечатан и переплетен в книгу «Потешки». Кроме того, сделано несколько видеоматериалов презентаций кратких минипроектов и видеофильмов по применению глиняных игрушек в работе с детьми. Представлены фотографии проведения «Мастер-классов» с педагогами нашего учреждения и других детских садов города и на ярмарках «УчСиб – 2007» и «УчСиб-2008».

Публикация «Проект „Творческая мастерская глиняной игрушки“» размещена в разделах

Конечным продуктом данного проекта будет сбор материала, который может использоваться педагогами нашего учреждения в работе с детьми

*

Цель:

Создание творческой мастерской глиняной игрушки, как основы успешной деятельности педагога и родителей в знакомстве детей с устным народным творчеством.

Значимость и актуальность данного проекта.

Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с устного народного творчества : колыбельных песен, пестушек, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок – небылиц и конечно сказок. И хотя они состоят из нескольких строк, незатейливых сюжетов и простых по форме, - таят в себе немалые жанровые богатства. Это шедевры народного творчества, которые передают мудрость, накопленную веками, пробуждают в ребенке чувство симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду, закладывается любовь к народному, национальному искусству, а вместе с тем и первые привязанности к родному дому, родному краю, Родине. Но как у маленького ребенка развить интерес к устному народному слову, чтобы он хотел слушать, понимать незатейливые тексты, и воспроизводить их самостоятельно и с удовольствием?

Главное - нужно сделать этот процесс ознакомления понятным, увлекательным и творческим.

*

В младшем возрасте детям нужно дать возможность не только слышать то или иное произведение, но и видеть его притронуться к нему, это ему поможет понять содержание текста. Многое о том, как жили люди в старину, детям могут рассказать книги, мультфильмы, кинофильмы. Но, к сожалению, они не дадут возможность стать участником событий и проявить свое творчество. Именно поэтому у нас в группе появился театр глиняной игрушки на столе. Вылепленные из теста и глины, фигурки старались делать под размер детской руки, чтобы ребенку было удобно манипулировать ей. Каждый ребенок мог проявить себя в творчестве, лепили простые декорации: овощи, фрукты, предметы быта, при этом воспитателю в работе с детьми, необходимо было соблюдать следующие правила:

**

Правило №1 «Создать условия для творчества»;

Правило №2 «Не мешать ребенку, творить»;

Правило №3 «Бережно относится к результатам творческого труда»;

Правило №4 «Уважать мнение ребенка».

*

Основным элементам настольного театра является изба, где обыгрываются сюжеты потешек. В избе находится вся домашняя утварь прошедших времен: стол, лавки, печь, колыбелька для малыша, посуда, ведра и т. д.. Возле избы - двор, огород, там же находится колодец.

Изба оживает, когда в ней появляются участники потешки. [

*

С течением времени интерес детей к игре не ослабевает, а напротив усиливается, так как сюжеты меняются, появляются новые герои, в зависимости от того, с какой потешкой мы знакомим детей. Каждое новое произведение становится для детей неожиданностью, сюрпризом, и их интерес к игре с куклами не угасает,

*

а процесс игры становится еще более увлекательным. Используя этот материал в работе, дети знакомятся с произведениями малых фольклорных форм, активизируя речь при помощи разучивания,

*

так как фольклор оказывает неоценимую услугу в развитии речи младших дошкольников, развитии мелкой моторики рук в лепке. Ребенок учится драматизировать и ему дается возможность проявить себя в творчестве.

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно,

*

особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятие лепкой воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное.

*

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудолюбие умение и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.

К концу года мы решили расширить творческую деятельность детей, в помощь привлечь родителей. Каждая семья должна была вылепить понравившуюся потешку, колыбельку и презентовать ее. Способ презентации выбирали по желанию: это обыгрывание вылепленными куклами, папки раскладушки, книжки малышки, видео фильмы.

*

Результатом работы стало то, что родители получили удовольствие, окунувшись в мир детства, в семьях появилось желание творить, создавать своими руками настольные кукольные театры. У детей появился устойчивый интерес к устному народному творчеству, желание выступать перед своими сверстниками, демонстрируя семейный продукт деятельности.

*

У нас в группе скопился большой демонстрационный материал по глиняной игрушке и мы разработали специальные занятия по ознакомлению детей с малыми жанрами русского фольклора, занятий по развитию речи.

Важно, что такой кукольный театр имеет большое значение в развитии ребенка. Во время разыгрывания сценки дети понимают содержание, видят все наглядно, размышляют над происходящим, у ребенка появляется полный спектр впечатлений и желание снова и снова использовать в своей речи произведения малых фольклорных форм. Такая игра становится уникальным воспитательным и развивающим процессом

Таким образом:

Мы реализовали совместный с родителями проект «Творческая мастерская глиняной игрушки»;

Во многих семьях была организована своя мини - мастерская по изготовлению героев потешек, что способствовало раскрытию творческого потенциала каждой семьи;

*

Публикации по теме:

Комната сказок в детском садуКомната сказок в детском саду Сказка является неотъемлемой частичкой детства. Одной из задач воспитания детей старшего дошкольного возраста является формирование общего.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество.Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество. Целью данного проекта являлось обобщение и углубление знаний детей о культуре своего народа,русском народном искусстве и фольклоре. Определив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Творческая мастерская глиняной игрушки»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 13:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД