Ольга Петровна Дудкина
«Ты на свете лучше всех!» Занятие по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУДС 10 Копейского городского округа
Челябинской области
Конспект занятного дела по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «Ты на свете лучше всех!»
Подготовительная группа с ТНР
Воспитатель: Дудкина Ольга Петровна
Цель: Формировать ценностные представления о семье, воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям (маме, бабушке)
Задачи:
1. Владение словарем:
Публикация «„Ты на свете лучше всех!“ Занятие по образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Расширять, обогащать знания детей о празднике «8 Марта»
-Уточнить знания детей о женских профессиях.
2. Грамматика:
- Закреплять умения детей согласовывать существительные, прилагательные в роде и числе, строить сложные предложения разных типов с использованием метода символов.
3. Фонетика:
- Закреплять. умение детей изменять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания.
4. Звуковая культура:
- Закрепить умение детей определять позицию звука в словах.
5. Связная речь:
-Закреплять умение детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
6. Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
7. Развивать общую и мелкую моторику в дидактических упражнениях, пальчиковой гимнастике.
Материалы и оборудование:
Фотографии мам, рисунки детей, слайды, схемы, материалы для творческой работы детей (цветные палочки, бусы, косточки крупы).
Предварительная работа:
-Дидактические упражнения для составления предложений по технологии Тумановой Т. В.
-Чтение стихотворений, пословиц о маме.
-Рисование портретов мам.
-Рассматривание иллюстраций на тему «Женский образ в произведениях русской живописи»
-Экскурсия в библиотеку, в медицинский кабинет, на кухню.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель:
Если кончили играть,
Пора игрушки убирать.
Ты расставь их всем на диво!
Очень быстро и красиво!
Каждой вещи свое место
Кто бросает вещи в беспорядке,
С тем они всегда играют в прятки!
Дети убирают разбросанные игрушки. Воспитатель обращает внимание на книгу знаменательных дат и предлагает посмотреть её.
Рассматривание книги.
Воспитатель:
- Какой праздник мы недавно отмечали в детском саду?
(Страничка с этим праздником «23 февраля» раскрашена).
-Почему следующая страница не раскрашена? (этот праздник еще не отмечали) .
Посмотрите на картинку и скажите, какой праздник скоро будет? (8 Марта) Воспитатель предлагает по желанию прочитать стихотворение о маме.
II. Беседа о маме.
Воспитатель:
-Мы сегодня поговорим о семье, о маме, об уважении и любви к близким.
-Что это значит, любить свою семью? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Вы правильно понимаете, что такое уважение и любовь к своей семье.
Слайд № 1 :Солнце, месяц, звездное небо.
Воспитатель:
-Что вы видите на экране?
-Да, это небесные светила. Они как одна большая семья. Солнышко светит и греет, как мама, которая никогда не знает отдыха. Месяц на страже ночью. Он как отец в семье. Он не боится темноты Звезды - это их дети, которые горят то ярко, то блекнут, словно те дети, что своим поведением радуют или огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звездочка на небе.
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему маму сравнивают с солнышком? (Ответы детей)
-Ребята, а какие вы, запомнили пословицы о мамах? (воспитатель начинает, а дети заканчивают)
- Русский народ много сочинил пословиц и поговорок о маме, а теперь вы составьте красивое, длинное предложения о вашей маме, используя символы.
III.Дидактическое упражнение
«Составь предложения» о маме с использованием символов, (разработка Тумановой Т. В.) («Мама любит красивые платья». «Мама готовит красный борщ», «Моя мама печёт пирог с капустой»)
(как) (действие) (объект-кто) (потому что)
(признак предмета)
IV. Физ. минутка «Мама».
Кто обед готовит, шьет? (ходьба на месте)
Кто нам песенку поет? (наклоны влево, вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево, вправо)
А за шалости ругает? (погрозить)
Кто печет пирог с вареньем? Рано утром в воскресенье?
(встать на носки, руки вверх)
Кто подарки нам вручает? Это мама! Каждый знает! (хлопки в ладоши) После физ. минутки дети просматривают слайды, с изображением мам.
IV. Составление описательного рассказа о мамах.
Воспитатель:
-Как зовут вашу маму?
-Кто первый определит позицию звука (согласного, гласного звука) в имени мамы, тот первый расскажет о маме!
Предлагает детям составить описательный рассказ о мамах, используя опорную мнемотаблицу.
Рассказы детей.
V. Творческое выполнение задания
Воспитатель:
-Ребята, какое слово вы чаще всего произносили сегодня? (мама)
Воспитатель предлагает выложить слово «мама» из различного материала.
VI.Итог
- Ребята, о чем сегодня мы беседовали?
- Что вам запомнилось?
признак предмета
действие
объект
как
потому что