МААМ-картинки

«У Лукоморья». Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А. С. Пушкина

Светлана Васильева
«У Лукоморья». Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А. С. Пушкина

а/з «В гостях у сказки»

Дети подготовительных групп входят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир сказок А. С. Пушкина – удивительный, волшебный мир, в котором нас ждут любимые герои.

Видео: портрет Пушкина, м/ф «У Лукоморья дуб зелёный…»

Ведущий: Итак, я открываю волшебный сундучок с книгами Пушкина. И выберу сказку, например….

а/з «Разноголосица сказочных героев»

Публикация «„У Лукоморья“, Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А, С, Пушкина» размещена в разделах

Ведущий: Ребята, вы узнали? Это же голоса сказочных героев! Но почему они звучат сразу все вместе? (Ответы детей) Это же путаница! Мы должны помочь героям вернуться в свою сказку! Вы готовы? Но сначала – разминка! Я хочу проверить, какие вы внимательные, находчивые и остроумные!

?Итак, девочки, первое задание для вас! Вспомните,

1. Какое животное встречается в «Сказке о царе

Салтане»? Это слово начинается на звук «б» (белка)

А теперь дайте шесть ответов: белка какая? (ловкая,

прыгучая, маленькая и т. д.)

2. Мальчики, задание для вас: о каком животном мы читаем в одной из сказок Пушкина и это слово начинается на звук «п»? (Петух) А теперь, дайте шесть ответов: петушок какой? (голосистый, золотой, важный и т. д.)

Молодцы, справились с разминкой! А сейчас, появится таинственная незнакомка, вместе с ней мы и отправимся в необычное путешествие по сказкам!

а/з «Лебедь» Сен-Санс

На экране: репродукция «Царевна-лебедь» Врубель

Ребё нок: Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Корабельщики дивятся, на кораблике толпятся,

Глядь – поверх текучих вод лебедь белая плывёт.

(девочка импровизирует танец лебедя)

Ребята, вы узнали нашу таинственную гостью? В какой сказке, вспомните пожалуйста, появляется царевна Лебедь? Правильно, царевна Лебедь из сказки о царе Салтане! (Поставить книгу на полочку, витраж) Итак, царевна Лебедь выберет нам сказку… (Лебедь подносит ведущему книгу из сундучка). И я открою эту книгу, а вы угадайте, как эта сказка называется!

Видеозагадка «Сказка о рыбаке и рыбке» (дети называют

сказку. Ведущий хвалит за правильный ответ)

Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке»! Давайте посмотрим, как же закончилась эта сказка?

Инсценировка детей

Ведущий-ребё нок: Вот неделя-другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась:

Старуха: Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках!

Ведущий-ребё нок: Старик не осмелился перечить,

Вот идёт он к синему морю,

Видит, на море чёрная буря.

Стал он кликать золотую рыбку.

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила и была бы у ней на посылках!

Ведущий-ребё нок: Ничего не сказала рыбка.

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Старик: Воротился старик ко старухе,

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

Вот так заканчивается эта сказка. Какой самый главный урок мы выносим из этой сказки? Ребята, что же погубило старуху? (Жадность) Правильно! А я ставлю на полку книгу «Сказка о рыбаке и рыбке», а ещё, замечательную работу детей старшей группы: витраж «Золотая рыбка». А наше путешествие продолжается!

а/з «Русская плясовая»

На экране: репродукции с царскими палатами, дворцом.

Ребё нок: Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная, да затейница какая!

Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд; слуги белку стерегут!

(Дети называют сказку)

Ведущий: Молодцы! Узнали сказку! И я предлагаю вам показать свою ловкость! Представим, что эти золотые орешки от волшебной белочки. Ваша задача – пройти дистанцию и перенести орех в ложке! Помните, что орешки не простые, в них скорлупки золотые! Постарайтесь донести орех в целости – не роняйте!

! Весёлая эстафета для двух команд по 6 человек

Положите золотые орешки на полочку рядом со

сказкой о царе Салтане

Ведущий: Я объявляю музыкальную паузу! И приглашаю на сцену детский оркестр!

Оркестр гр. №5

а/з «Лебедь» Сен-Санс

На экране: репродукция «Царевна-лебедь» Врубель

(девочка импровизирует танец лебедя, подносит

книгу ведущему из сундучка)

Спасибо, царевна Лебедь! Я открываю следующую

книгу!

Видеозагадка «Сказка о мёртвой царевне» (дети называют

сказку. Ведущий хвалит за правильный ответ)

Ребята, скажите, какое зло совершила злая царица? (ответы об отравленном яблоке. Снять красное яблоко с дерева) А кто же спас прекрасную царевну? ( Царевич Елисей искал повсюду: спрашивал у солнышка, у месяца, у ветра).

Видеофрагмент из м/ф

Ведущий: И только верность, смелость, отвага и, конечно, любовь, помогли Елисею победить злые чары, и прекрасная царевна, его невеста, ожила! Замечательная, волшебная сказка! Я поставлю эту книгу на полочку, и вот это яблоко - отравленное угощение от злой царицы.

а/з классической музыки

На экране: репродукции с девичьими фигурами

Ведущий: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Девицы: «Кабы я была царица,- говорит одна девица,- (с мест) То на весь крещёный мир приготовила б я пир».

«Кабы я была царица,- говорит её сестрица,-

То на весь бы мир одна наткала я полотна».

«Кабы я была царица,-третья молвиоа сестрица,-

Я б для батюшки – царя родила богатыря».

(Девочки выходят на середину зала исполняют танец)

Танец «В горнице…»

(Дети называют сказку)

Три девицы, кладите своё рукоделье рядом с книгой.

а/з «Лебедь» Сен-Санс

На экране: репродукция «Царевна-лебедь» Врубель

(девочка импровизирует танец лебедя, подносит

книгу ведущему из сундучка)

Спасибо, царевна Лебедь! Я открываю следующую сказку!

Видеозагадка «Сказка о попе и его работнике Балде»

(дети называют сказку. Ведущий хвалит за правильный ответ)

Ведущий: Ребята, представим себя в роли озорного Балды, который всех перехитрил! Помните, как он перенёс коня? (Он просто сел на коня и поскакал) А наша эстафета называется «Весёлые скачки»

! Весёлая эстафета для двух команд по 3 человека

Ведущий: Ребята, у меня в руках мешочек с монетами! В этой сказке поп был наказан из-за своей…. (жадности)

Я поставлю рядом со сказкой «О Балде.» мешочек с монетами. И снова, в путь! Интересно, в какой сказке мы окажемся сейчас?

а/з музыки Римского-Корсакого

На экране: репродукции с богатырями

Ребё нок: Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в скором беге –

И останутся на бреге тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя, все красавцы молодые.

Великаны удалые, все равны, как на подбор;

Старый дядька Черномор с ними из моря выходит

И попарно их выводит!

(Дети называют сказку)

Танец мальчиков – богатырей

Богатыри, поставьте свои золочёные доспехи рядом со сказкой о царе Салтане!

Ведущий: А у нас осталось только одна видеозагадка. Смотрим!

Видеозагадка «Сказка о золотом петушке» (дети называют

сказку. Ведущий хвалит за правильный ответ. Поставить книгу)

Ребята, назовите героев этой сказки.

Ведущий: У нас на сцене девочки с танцем

«Шамаханской царицы»!

Восточный танец

Спасибо, девочки, за танец! Пусть рядом с книгой красуется нарядная шапочка Шамаханской царицы!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное

путешествие по сказкам Пушкина! Вот они: такие любимые, хорошо знакомые, волшебные! С героями этих сказок вы ещё встретитесь: впереди школьные годы; вы познакомитесь и с другими произведениями А. С Пушкина.

А нашу встречу давайте закончим известной мудростью:

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок!

Песня «Где живут чудеса?»

Под музыку дети выходят из зала

Публикации по теме:

План мероприятий, посвященный празднованию дня рождения А. С. Пушкина. Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина. План мероприятий, посвященный празднованию день рождения А. С. Пушкина. 1. Создать выставку в фае детского сада по сказкам А. С. Пушкина.

Сценарий досуга по сказкам А. С. Пушкина Развлечение для подготовительных групп к юбилею А. С. Пушкина: Итак, друзья, начнем программу. Знаний у нас большой запас. А для кого они?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У Лукоморья». Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А. С. Пушкина
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 22:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД