Басманова А.Н. Фефилова Н.С.
Сценарий мероприятия в старшей группе «Участник движения и просто пешеход — эта «профессия» каждого ждет»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ – детский сад № 33 г. Киселевска
Сценарий мероприятия «Участник движения и просто пешеход» - эта «профессия» каждого ждет.»
Старшая группа «Рыбка»
Подготовили воспитатели: Басманова А. Н., Фефилова Н. С.
Октябрь – 2013год.
Публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе „Участник движения и просто пешеход — эта „профессия“ каждого ждет“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Цель: Выявление знаний дошкольников о правилах дорожного движения. Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения. Развивать логическое мышление. Развивать интерес у детей к участию в таких мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.
Задачи:
«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.
«Социализация» - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.
«Познание» - продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.
«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
«Художественная литература» - развитие навыка чтения стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.
«Музыка» - обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.
Материал: магнитофон, диск с музыкой, большие знаки: запрещающие, предупреждающие и разрешающие, светофоры (транспортный и пешеходный, руль, медали для каждого участника, костюм Незнайки, два жезла, карточки – зеленая, красная, желтая.
Предварительная работа. Заучивание стихов о правилах дорожного движения, запись диска с музыкой, подготовка медалей, светофоров и дорожных знаков, карточек.
Ход сценария
Воспитатель: Кто из вас сидит – грустит?
У кого печальный вид?
Веселое стихотворение
Поднимет настроение.
- Здравствуйте, хвоставствуйте!
- Как вы поживаствуйте?
- Здравствуйте, мордаствуйте
- Вы нас не кусаствуйте!
Так говорил с хвостом щенок -
И все поймать его не мог!
(М. Яснов)
- Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: У меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по дорогам знаний.
- Есть правила особые,
Мы знать их все должны,
Как ездить по дорогам
И как по ним пройти.
- Ребята, как называются эти правила.
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом, красивом городе. В нашем городе много широких улиц. А на улицах мы слышим гул машин. Машин
очень много: легковых, грузовых, автобусов. А по тротуару идут
люди, и среди них вы, маленькие пешеходы. И никто никому не
мешает. Тот, кто хорошо знает правила дорожного движения и
точно выполняет их, может спокойно ездить по улицам и переходить их.
(стук в дверь. Входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я спешил к вам в гости. Помогите мне! Я очень люблю играть в разные игры, кататься на самокате, велосипеде. Но вот беда, постоянно выезжаю на проезжую часть. А сейчас перебегал улицу и за это меня отругали водители.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.
(исп. песня «Веселые путешественники», сл. С. Михалкова. Дети проходят круг и садятся на стулья. Выходят два светофора)
Светофор: Вам в помощь светофоры
На улицах стоят,
Их разные сигналы
О многом говорят…
Красный – «Стоп!»,
Желтый – «Внимание!»,
А зеленый – «Путь открыт!».
Подчиняйтесь светофору,
С ним опасность не грозит.
Воспитатель: Дети, у водителей и пешеходов есть помощники на дороге. Это светофоры. Они бывают пешеходные, транспортные и железнодорожные. Посмотрите на эти два светофора. Чем они отличаются и чем похожи? (Светофоры - транспортный и пешеходный).
Дети: У светофоров есть сигнальные огни. Первый светофор – для водителей, второй – для пешеходов. У транспортного светофора три сигнала, а у пешеходного – два. У транспортного светофора нет человечков, а на пешеходном – изображены человечки, которые говорят, что делать пешеходу – стоять или идти.
Воспитатель: Дети, что же означают все сигналы светофора?
Красный – движение запрещено,
Желтый – приготовиться к смене сигнала,
Зеленый – движение разрешено.
Но вы запомните, ребята, даже если загорелся зеленый сигнал светофора, надо обязательно убедиться, все ли машины остановились, и только потом переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши светофоры не работают
(дети с изображениями светофоров на груди перевернули их бесцветной стороной). Как нам теперь улицу перейти.
(выходит ребенок с жезлом регулировщика).
Постовой: Здесь нет светофора,
Следит за тобой
Полицейский – регулировщик,
Наш постовой.
За жезлом внимательно
Очень смотри,
Дорогу поможет он перейти.
Воспитатель: Дети в местах наиболее интенсивного движения транспорта за порядком на улице следит полицейский – сотрудник ГАИ. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Постовой то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. У этой палочки большая сила – волшебная. Достаточно её поднять вверх – и все машины тотчас останавливаются. А когда она опускается и покажет направление, машины побегут туда, куда она покажет,другие же терпеливо будут ждать, пока она разрешит им двигаться. Когда на улицах и дорогах светло, каждому шоферу отлично видны и регулировщик, и его жезл. А как быть ночью, когда темно. Для этого у инспекторов ГАИ, дежурящих в темное время суток,
есть свои особые палочки. Как только стемнеет, они начинают светиться. Теперь их видно издали еще лучше, чем днем.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я
покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться.
(игра проходит под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, продолжим наше путешествие. Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов.
(светофор (пешеходный) показывает зеленого человечка).
Ребенок: А если надо улицу,
Дорогу перейти,
То пешеходный переход
Обязан ты найти!
Воспитатель: Да, ребята, переходить улицу нужно только по пешеходным
переходам, они обозначаются специальным знаком (показ знака).
Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала налево, а дойдя до
середины дороги – направо. Вот эта полосатая дорога и есть
пешеходный переход. Его еще можно назвать «ЗЕБРОЙ»
(переходят улицу)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Незнайке, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход.
Дети: По улицам надо
1 ребенок: Ходить спокойным шагом только с мамой или с папой по узкой дорожке, которая называется тротуаром.
Поток автомобилей,
Опасная езда…
Ходи по тротуару,
Обочине всегда.
2 ребенок: Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома, но не на дорогах.
Дорога, ребятишки,
Не место для игры.
И на проезжей части
Шалить мы не должны.
3 ребенок: Переходить дорогу можно, но только в специально отведенном мест по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.
Запомни это, пешеход,
Знай правила движения,
Своим старайся управлять
В дороге поведением.
Воспитатель: А какие еще помощники есть у пешехода на дороге?
Дети: Дорожные знаки.
1 ребенок: И пешеход, и водитель, смотри, -
Дорожные знаки стоят на пути.
Ты указания их выполняй
И правил дорожных не нарушай.
Информационно – указательные дорожные знаки:
«Пешеходный переход»
«Подземный переход»
«место остановки автобуса»
«Место стоянки»
Запрещающие:
«Пешеходное движение запрещено»
«Велосипедное движение запрещено»
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем, поиграем в игру «К своим знакам»
Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. Воспитатель готовит три дорожных знака: «Пешеходный переход», «Проезд запрещен», «Стоянка автомобилей». В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Для чего же нужны нам правила дорожного движения?
Дети: Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы на дороге был порядок, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила, мы сохраним себе жизнь.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (ответы)
Воспитатель: Незнайка, теперь ты, наверное, узнал много о правилах дорожного
движения? (ответ)
Воспитатель: Все вы, ребята, были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Наше путешествие подошло к концу. Давайте подарим Незнайке
вот такие дорожные знаки, чтобы он никогда не попадал в
дорожно-транспортное происшествие.
(Незнайка благодарит детей)
1 ребенок: «Участник движения и просто пешеход» -
Эта «профессия» тебя, товарищ, ждет!
Учите, соблюдайте все правила в пути
И это все поможет вам жизнь свою спасти!
«Участник движения и просто пешеход» -
Эта «профессия» каждого ждет.
Она постоянна, она всем нужна,
Закон нашей жизни диктует она.
Воспитатель: Ребята, всем вам я хочу подарить вот такие медали «ПЕШЕХОД».Вы хорошо знаете правила дорожного движения и соблюдаете их. А сейчас попрощайтесь с Незнайкой.
(Дети прощаются с Незнайкой и советуют ему больше не нарушать правила дорожного движения).
Литература
1. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» (Под ред.
Е. А. Романовой., А. Б. Малюшкина., - М. : ТЦ СФЕРА, 2007г.
2. Методическая работа в ДОУ «Правила дорожного движения» система обучения
дошкольников. (Авторы – составители – Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических
наук, И. А. Холодова, Г. С. Александрова., Издательство «Учитель», г.
Волгоград 2011г.)
3. Автор стихотворений А. Н. Басманова – воспитатель МБДОУ – д/с №33,
г. Киселевск