Получи документы

Учим математику дома (5–6 лет)

Ищенко Ольга Алексеевна
Учим математику дома (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Учим математику дома" (5-6 лет)

Ищенко О. А.

Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Публикация «Учим математику дома (5–6 лет)» размещена в разделах

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

Стоит до школы научить ребенка различать:

-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);

- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

-величину предметов;

- понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".

Форма обучения элементарным математическим представлениям - игра.

Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широий-узкий).

Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения).

Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».

Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т. д. частей). Показать, что целое всегда больше части.

Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.

Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.

Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи,

количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать

каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что

происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д.

Задавайте вопросы,

Например : "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое",

"Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко

усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу,

бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой.

В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на

недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше

игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не

больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и

объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной

раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики.

Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в 1-м классе школы и

сделает ее интересной и познавательной.

Публикации по теме:

Играем в математику (часть 1)Играем в математику (часть 1) Математическое развитие дошкольника - это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате.

Играем в математику (часть 2)Играем в математику (часть 2) Огромное спасибо тем педагогам кто знакомился с моим постом первой части "Играем в математику". Сегодня я хочу познакомить Вас с новыми.

Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Консультация для родителей "Учим дома стихи с ребенком" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Мама с сыном разучивает стихи, читает.

Лэпбук «Люблю математику» для детей 6–7 летЛэпбук «Люблю математику» для детей 6–7 лет .

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Родительское собрание «Учите математику, играя» Родительское собрание старшая группа "Учите математику играя" ЦЕЛЬ: Повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических.

Фотоотчет «Сидим дома. Дома не скучно, дома интересно!»Фотоотчет «Сидим дома. Дома не скучно, дома интересно!» Доброе время суток уважаемые коллеги! Сегодня 11 апреля, а это значит, что в этот день в 2014 года я зарегистрировалась на нашем сайте.

Сидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAMСидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAM Уважаемые мамы и папы, в нынешней ситуации – угроза новой вирусной болезни встревожила весь мир, только и разговоров сейчас, именно об.

Видео «Сидим дома, учим стихи»Видео «Сидим дома, учим стихи» Татьяна Лаврова "Праздник Победы" читает Авраменко Забава В славный праздник – День Победы, Я спешу поздравить деда. Он вояка храбрый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим математику дома (5–6 лет)
Опубликовано: 10 августа 2021 в 13:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учим математику дома (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ищенко Ольга Алексеевна (УИ 383162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД