МААМ-картинки

Конспект НОД «Учусь сочувствовать»

Вера Дедок
Конспект НОД «Учусь сочувствовать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ детский сад №5, г. Хвалынск, Саратовская область

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Учусь сочувствовать»

(Старшая возрастная группа)

Воспитатель:

Дедок Вера Николаевна

Тема: «Учусь сочувствовать»

Программное содержание. Закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать своё сочувствие, оказывать помощь.

Публикация «Конспект НОД „Учусь сочувствовать“» размещена в разделах

Материал. Карточки с изображением людей и животных, выражающих настроение радости, грусти, удивления, испуга. Шапочки гномов, книга В. Короленко «Слепой музыкант».

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель. Молодцы, ребята, не забыли поздороваться с нашими гостями. А хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте»? Или тебе, Катя, отломлю маленький кусочек? Или тебе, Дима, насыплю пригоршню в кармашек «здравствуй» сладкого, как сахар? Каждому из вас я дарю «здравствуй». Вы поздоровались и одновременно улыбнулись. Какое у вас настроение после этого? (Ответы детей.) У каждого человека бывают разные настроения. Назовите настроения, какие вы знаете.

Дети. Грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление.

Воспитатель. Бывают чувства у зверей, у рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, на нас всех настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет без сомнения «Азбука настроения».

Игра «Азбука настроения»

Каждому ребенку даются карточки с изображением людей и животных, выражающих настроение (радость, грусть, удивление, испуг).воспитатель просит показать картинки всех веселых людей и зверей, потом всех недовольных и т. д. Затем предлагает детям изобразить на своем лице сходное настроение.

По окончанию игры воспитатель включает магнитофонную запись плача ребенка. Отмечает реакцию детей.

Воспитатель. Почему дети плачут? Что вы чувствуете, когда слышите плач человека или плач животного? Значит, вы сочувствовали плачущему человеку. Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо. Сочувствовать – чувствовать настроение другого. Хорошо или плохо, что человек умеет плакать?

Дети. Если человек видит боль других и сочувствует, то это хорошо.

Воспитатель. Когда не стыдно плакать?

Дети. Когда больно, кого-то жалко, обидно.

Воспитатель. Когда стыдно плакать?

Дети. Когда можно потерпеть. Громко плакать, требуя что – то.

Воспитатель. Надо ли учиться плакать? Знаете ли вы, как надо плакать? Чтобы все видели вас?

Дети. Нет, можно отвернуться, закрыть лицо руками.

Воспитатель. А прилично ли вытирать слезы руками? А как?

Дети. Использовать носовой платок.

Воспитатель. Плакать громко прилично? Как называют тех, кто плачет часто, громко, без причины? «Плакса», и даже дразнят: «рева». А у вас есть «плаксы» и «ревы» в группе? Вам повезло!

Дети, вы умеете сочувствовать тому, кто плачет, то есть жалеть другого? Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Развесели дедушку». Дедушка у нас будет не простой, а гном. Его буду играть я. Вы тоже не просто дети, а гномы.

Воспитатель раздает детям шапочки с бубенцам. Сама играет роли и гнома и ведущего. Надевает бороду, садится на стульчик, показывая выражением лица, что ей грустно, невесело. Предлагает спросить детей, почему дедушка грустный. Дети спрашивают.

Гном. Я волшебную шапочку с бубенцами потерял.

Воспитатель. Что мы будем делать, дети? Бедный дедушка такой грустный, вот- вот заплачет. Нам жалко дедушку? Подойдите к нему, присядьте на корточки и жалобно посмотрите ему в глаза, погорюйте вместе с ним. Ох, какое горе – потерять волшебную шапочку! Как вы его пожалеете?

Дети. – Положим руку на его плечо, постоим.

- Погладим по руке, по спине, по голове.

- Прислонимся или обнимем дедушку.

- Развеселим его: позвеним бубенчиками.

- Улыбнемся дедушке.

Воспитатель. Всё равно дедушка грустит. Что же нам ещё сделать? Подарить ему что–нибудь вместо шапки – грузовик, конфету, цветок?

Каждый ребенок дарит гномику, что хочет.

Воспитатель. А может, кто-нибудь отдаст дедушке свою шапочку с бубенцом?

Дети дарят гному шапочку с бубенцом. Дедушка надевает её и улыбается.

Воспитатель. Хорошо, что вы умеете сочувствовать.

Воспитатель собирает шапки гномов, предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель. В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья, когда они становятся инвалидами (без рук, ног, слепые, глухие, кто-то рождается инвалидом.

Послушайте отрывок из книги В. Короленко «Слепой музыкант».

«…Послушайте, это опять вы? – спросил мальчик.

-Разве вы не видите, что это я? – Этот вопрос больно отозвался в душе слепого.

- Отчего вы такой сердитый? – спросила девочка.

- Я… не сержусь на вас… - сказал тихо мальчик.

- Так давайте играть вместе.

- Я не умею играть с вами…

- Какой вы смешной!

Мальчик услышал, как девочка перебирает цветы. Он взял в руки цветок, легко пальцами тронул его.

- Это лютик, - сказал он, - это фиалка.

Потом неожиданно стал ощупывать лицо и волосы девочки. Девочка испугалась и заплакала.

- Зачем ты пугаешь меня, гадкий мальчишка!

Петрусь сидел с низко опущенной головой, впервые испытывая унижение калеки. Потом упал на траву и заплакал…

- О чём ты плачешь? Ты такой странный! – сказала девочка с задумчивым участием.

- Я не странный…Я…Я – слепой…»

Воспитатель. Как надо относиться к таким детям?

Дети. Сочувствовать.

Воспитатель. Надо ли пристально смотреть на них и показывать пальцем? Я шла по улице, а дети громко смеялись над больным мальчиком, которого везли на коляске. У меня на глазах появились слёзы. Почему? Как можно назвать детей, которые смеялись?

Дети. Жестокими, безжалостными, бесчувственными.

Воспитатель. Никогда не смейтесь и не смотрите в упор на таких людей. Это неприлично, а им обидно и больно.

А сейчас посмотрите друг на друга. У всех ли у вас хорошее настроение? Не грустно ли кому? Как поднять настроение? (Ответы детей). Я предлагаю вам решить задачки не на сложение и вычитание, а на сочувствие и внимание.

1. Маленький ребенок не мог перейти дорогу – проявите ли вы сочувствие? Как?

2. Ребенок прыгнул неудачно с крыльца в сугроб. Что вы сделаете?

3. Старичок переходит дорогу. Как вы поступите?

4. Ребенок плачет. Вы не обратите внимания на него? А что сделаете?

5. Котенку отдавили лапку, и он передвигается на трех. Что вы будете делать?

6. Мальчики кидают в собаку камнями. Ваши действия?

Сегодня мы учились жить по правилам, жить среди людей. Какие правила вы запомнили?

1. Плакать надо тихо! Отворачиваться!

2. Замечать тех, кто плачет.

3. Помогать маленьким и пожилым.

4. Нельзя разглядывать инвалидов. Неприлично!

Давайте пообещаем себе и друг другу, что всегда будем замечать горе других, будем успокаивать их и помогать им.

«Умею сочувствовать Произнесите это шепотом, хором.

Дети произносят.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Я учусь считать, складывать и вычитать»Дидактическое пособие по математике «Я учусь считать, складывать и вычитать» Дидактическое пособие по математике «Я учусь считать, складывать и вычитать» Цель: закрепить знания детей о цифрах, закрепить навык прямого.

Игры для развития у детей умения понимать эмоциональное состояние других, сочувствовать и выражать положительные эмоции 1. «Дружба начинается с улыбки» для детей с 3 лет. Сидящие в кругу по очереди берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча.

Использование математического набора «Учусь считать»Использование математического набора «Учусь считать» Я уже рассказывала о том как мы используем математический набор для конструирования (см статью: "Использование математического набора "Учусь.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю»Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю» Речевое развитие: Подготовка к обучению грамоте. «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия «Учусь управлять собой» Цель: познакомить со способами выражения отрицательных эмоций. Задачи: Создание положительного эмоционального настроя в группе; Развитие.

Консультация для родителей на тему: «Я играю и учусь!»Консультация для родителей на тему: «Я играю и учусь!» Существует много методов обучения и воспитания дошкольников, но самым естественным и безболезненным является игра. Учиться, играя, всегда.

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться» Коррекционно - развивающее занятие для детей подготовительной группы, испытывающих трудности в общении. «Учусь общаться» «Ввести ребенка.

Маленькие секреты: «Я учусь…» — использование книжной подставки (ранний возраст)Маленькие секреты: «Я учусь…» — использование книжной подставки (ранний возраст) Малыши-это удивительные создания! Их доброта,доверительное отношение к взрослому,активность,игривость, оригинальность,можно перечислять.

Серия дидактических игр «Учусь читать»Серия дидактических игр «Учусь читать» Много разных Букварей с красочными яркими картинками у наших детей. Малыши быстро запоминают буквы, подбирают к каждой букве картинки. Как.

Автор публикации:
Конспект НОД «Учусь сочувствовать»
Опубликовано: 5 января 2016 в 12:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД