Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться»

елена бусаргина
Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться»

Коррекционно - развивающее занятие для детей подготовительной группы, испытывающих трудности в общении.

«Учусь общаться»

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность развивающего занятия :

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы „Учусь общаться“» размещена в разделах

На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Цель: учить детей видеть в людях хорошее и доброе, помогать раскрывать

свои возможности в общении.

Задачи:

1. Развивать умение детей понимать мысли и настроение говорящего по его мимике, жестам и пантомимике, а также умение передавать эмоциональное состояние с помощью тех же приемов.

2. Обращаться друг к другу по имени, при общении смотреть друг другу в глаза, использовать вежливые слова, не перебивать друг друга.

3. Развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: грамотно излагать свои мысли.

4. Развивать элементы рефлексии, учить детей критически относится к своим поступкам, повышать самооценку, уверенность в себе и самоуважение.

Оборудование:

1. Мяч.

2. Цветные карточки, клубок.

Ход занятия

1. Психолог (держа в руках мяч) говорит:

-Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть всех участников занятия. А начнем мы его с того, что представимся друг другу. Но сделаем это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет о себе что-нибудь начиная со слов «Меня зовут… Я люблю…»

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о хороших и плохих качествах человека, о дружбе и настоящих друзьях и многом другом. Я приглашаю вас в мир общения

2. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый - веселое настроение хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение –я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

Основная часть

- Ребята, взрослые вам часто говорят, что нужно быть дружными, не сориться. А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы).

Игра «Как поступить»

Примеры для обсуждения:

- Сегодня ты пришел (а) с машинкой (куклой) – я с тобой дружу, завтра ты без игрушки, не буду дружить.

- Если я с тобой дружу, значит ты должен во всем меня слушаться.

-Можно ли смеяться, когда твой товарищ упал? Почему?

- Можно ли обижать животных? Почему?

-Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

- Если ты сломал игрушку друга нужно ли извиняться? Почему?

Ребята, в дружбе иногда возникают сложные ситуации, когда мы завидуем друг другу вместо того, чтобы гордиться им, когда нам хорошо или не очень вместе. Некоторые из таких ситуаций мы сейчас попробуем решить с помощью игры. Я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить.

«Закончи ситуацию»

- Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила свои кубики в коробку. Воспитатель ей сказала: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила… Что ответила Маша? Почему?

- Петя принес в детский сад новую игрушку – самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подбежал Сережа, выхватил машинку и стал с ней играть. Тогда Петя… Что сделал Петя?

-Катя и Петя играли в пятнашки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера… Что сделала Вера? Почему?

- Таня и Оля играли в «дочки – матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть с вами». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», - ответила Оля. А Таня сказала… Что сказала Таня? Почему?

- Таня и Маша рисовали. К ним подошел воспитатель и сказал: «Молодец, Таня. Твой рисунок получился очень хорошим». Маша тоже то же посмотрела на Танин рисунок и сказала… Что сказала Маша? Почему? _

«Что нужно делать если …»

- Твоего друга обидели…

- Твой друг заплакал или загрустил…

- Твоего друга воспитатель похвалил, а тебя нет.

- Твой друг нарушил правила поведения в группе…

Ребята, а вы нарушали правила поведения или совершали плохие поступки?

Вывод: каждый из нас в своей жизни совершал и хорошие и плохие поступки. Но хороших поступков в нашем багаже должно быть больше.

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Цель: развивать элементы рефлексии, научить детей критически относится к своим поступкам, повышать самооценку, развивать уверенность в себе и самоуважение.

1. Каждый ребенок получает лист черной бумаги. Дети вспоминают свой плохой поступок, который их беспокоит и который хочется забыть – называют его, затем нужно представить, что плохой поступок – это лист бумаги, скомкать его и выбросить в мусорное ведро.

2. А сейчас мы будем собирать багаж хороших поступков. Давайте вспомним наши хорошие поступки и вспомним о них.

После каждого высказывания дети аплодируют друг другу.

Добрые поступки помогают человеку стать лучше, а рядом с добрым человеком всегда много друзей. Не забывайте об этом.

Игра «Окажи внимание другому»

Цель: помочь ребенку научиться выражать свое хорошее отношение к другим людям, учит оказывать и принимать знаки внимания.

Участники игры становятся в круг, один ребенок стоит в центре. Дети по очереди говорят ему что-нибудь хорошее, приятное. Знаками внимания могут быть отмечены личностные качества, внешность, умения и т. п. Комплимент начинается со слов «Я думаю, что ты…». В ответ стоящий в центре говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я…» - повторяет сказанное ему, а затем делает еще одну похвалу в свой адрес: «А еще я думаю, что я…».

Упражнение «Хорошее настроение» (Танцевальная терапия).

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, заряд положительных эмоций, сближение детей, завершение занятия на веселой нотке.

- Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно). Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.) Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

Итог занятия :

Беседа по вопросам:

- понравилась ли наша сегодняшняя встреча;

- что запомнилось больше всего;

- что вызвало затруднение;

-со всем ли удалось справиться?

Ритуал прощания:

Все встают в круг.

-На этом наше сегодняшнее занятия заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите:

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть – чуть добрее стали,

И дружно поиграли.

Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем:

«Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей».) Спасибо, наш дружный теплый круг!»

Литература:

1. В. В. Ветрова. Уроки психологического здоровья// Методическое пособие по развитию дошкольника. Творческий центр сфера; Москва 2011г. 126 с.

2. Н. В Микляева., Ю. В. Микляева., Н. П. Слабодник. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду// Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. Творческий центр сфера; Москва 2008 г. 128 с.

3. О. Н. Саранская. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить».- М. : ООО «Национальный книжный центр», 2011. -64с.

4. Ю. В. Филипова. Общение дошкольников. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.- 176с.

Публикации по теме:

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ Цель: формирование познавательного интереса в игровой форме и развитие когнетивных процессов у детей с ОВЗ. Упражнение «Егорки» Цель: формирование.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Добрая Шапокляк» Цели: коррекция агрессивного поведения у детей 4-5 лет; Задачи: -формирование навыки конструктивного общения; -снятие психоэмоционального.

Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов .

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Расскажи мне сказку» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ. «Расскажи мне сказку». Цель. Развитие коммуникативной функции речи, коррекция.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старших групп «Мои верные друзья» (Кошка) Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе. Продолжение обучения работы с бумагой и ножницами. Формирование умения следовать устным.

Коррекционно-развивающее занятие для группы слабоуспевающих обучающихся в 1 классе Коррекционно-развивающее занятие для группы слабоуспевающих обучающихся в 1 классе. Тема: Скоро Новый год. Цели:Учить способам мыслительной.

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР "Страна сказочных жителей" Цель: - создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя.

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе. Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы,.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие №2 Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, чувствительности к проблеме, дивергентного мышления. Сплочение детского коллектива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 06:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД