Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР

Татьяна Кот
Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР

"Страна сказочных жителей"

Цель:

- создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

-развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.

- совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства.

Задачи:

-создавать положительные эмоциональные контакты с детьми, добрую атмосферу на занятии;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР» размещена в разделах

-развитие тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

-развитие мыслительной и речевой активности;

- воспитывать умение выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций бесконфликтным путем;

-закреплять уточнять систематизировать знание детей о песке.

Материал:

Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой и влажный); лейки для воды; игрушки (домики, деревья, заборчики, фигурки сказочных жителей по количеству детей); пиктограммы с настроениями веселый, грустный.

Предварительная работа:

-изучение литературы по песочной терапии;

-составление плана коррекционных занятий;

- диагностирование детей на определение эмоций;

- совместное рассматривание картинок с разным изображением эмоций;

- знакомств с песком.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, и приглашаю в песочную страну. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой и поочереди прикоснитесь своими ладонями друг к другу называя имя своего соседа.

Теперь поднесите ладони к песочку я произнесу волшебное заклинание, и мы с вами окажемся в песочной стране.

В ладошки наши посмотри

В них доброту любви найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым добрым сильным,

А еще желательно

Делать все внимательно.

Педагог: Вот мы и оказались в песочной стране. А кто помнит правила песочной страны. Давайте вспомним и произнесем их вместе.

Нельзя кусаться драться

И в глаза песком кидаться

Стран чужих не разорять

Песок мирная страна,

Можно строить и чудить

Можно много сотворить

Страны, реки и моря

Чтоб жизнь вокруг была.

Педагог: Какие молодцы, все знают правила поведения в песочной стране.

-Ребята, мы с вами поздоровались а с песочком забыли поздороваться. Давайте положим на песочек свои ладошки и поздороваемся. (Дети кладут ладони на песок).

Педагог: Молчит песочек, ничего не говорит, потому, что он грустный (показываю грустную пиктограмму).

Давайте его развеселим, пощекочем его.

Тактильные упражнения.

-сначала пощекочем правой ручкой (дети пальцами перебирают песок);

-теперь пощекочем левой ручкой (дети пальцами перебирают песок);

-а теперь двумя ручками вместе (перебирают песок двумя руками);

- а теперь возьмем песочек в кулачки и медленно будем его сыпать поочередно разжимая пальцы начиная с мизинца (дети берут в кулачки песок и начинают его медленно сыпать);

-а теперь погладим песочек (дети ладонями гладят песок).

Педагог: Вот и развеселили мы песочек. Слышите, как он смеется? Теперь у него веселое настроение, вот такое (показываю веселую пиктограмму).

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста какой песок на ощупь?

-теплый или холодный?

-шершавый или гладкий?

-мягкий или твердый?

-сухой или влажный?

Подведение итога: правильно, песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-А из какого песка лучше лепить из сухого или влажного?

- Правильно из влажного, потому что крупинки склеиваются между собой.

Что нужно сделать, чтобы песок стал влажным?

-Правильно, его нужно полить водой. У меня есть леечки с водичкой, давайте вместе польем его. Какой песок стал? Правильно, он стал влажным.

Ребята послушайте одну сказочную историю, которая произошла в песочной стране.

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать ее строить.

В одной песочной сказочной стране текли бурные реки (дети делают реки, росли красивые леса (дети ставят деревья, зеленели солнечные луга (дети раскладывают цветы на лужайках).

Посмотрите, какая красивая страна у нас получилась. Да мы с вами настоящие волшебники!

И в этой сказочной стране жили сказочные жители каждый в своем домике (дети расставляют на полянках домики с фигурками людей).

Но у жителей было настроение вот такое (показываю грустную пиктограмму). Какое настроение у жителей?

Дети: - грустное.

Педагог:- Правильно, у них грустное настроение, потому что каждый житель этой страны жил в своем домике и ни с кем не общался. Но вот однажды наскучило им сидеть в своем домике и они решили выйти из своих жилищ и вместе прогуляться по своей стране. Но вот беда не смогли они этого сделать, потому что их разделяли бурные реки.

Педагог: Как вы думаете, как можно помочь жителям?

Дети: - построить мостики.

Педагог предлагает детям помочь жителям и построить мостики.

Вот и встретились все жители сказочной страны на полянке. (Дети берут фигурки людей и ставят их на общую полянку). Они радостно засмеялись, завеселились, заплясали. Покажите, как жители стали веселится, и плясать (дети имитируют фигурками танец).

Настроение у жителей стало вот такое (показываю веселую пиктограмму).

- Ребята, расскажите нашим жителям, когда у вас бывает веселое настроение

Дети:

Когда поделятся игрушкой;

Когда мама с работы придет;

Когда кто то пожалеет;

Когда у тебя есть друг;

Когда угостят конфетой.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Помогите мне пожалуйста убрать игрушки на свои места. (дети убирают игрушки).

Педагог: -Ребята, посмотрите песочек опять загрустил, ему не хочется с нами расставаться. Давайте, чтобы песочку было весело нарисуем веселое солнышко и украсим его. Кто мне поможет? (дети в центре песочницы рисуют круг и лучики, украшают его ракушками).

Педагог: - Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Песочку будет не скучно и глядя на солнышко он будет о нас вспоминать.

-Ребята сегодня мы сделали хорошее дело, помогли жителям сказочной страны преодолеть препятствия и подружиться; вспомнили, как можно поднять себе настроение.

У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? (выслушиваю ответы детей).

Ребята, а возвратимся мы обратно в детский сад с помощью волшебного зеркальца.

Кто посмотрит в зеркальце, улыбнется, тот и окажется в детском саду. (дети передают друг другу зеркальце и улыбаются).

Вот и закончилось наше занятие. Я рада была вас видеть. До новых встреч.

Публикации по теме:

Песочная терапияПесочная терапия Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.

Подготовка и проведение игр-сказок на песке. Здравствуйте!Я работаю с детьми старшего возраста. И я хочу представить вам подготовку и проведение игр -сказок на песке. Игры на песке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР
Опубликовано: 30 января 2015 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД