Татьяна Кот
Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
"Страна сказочных жителей"
Цель:
- создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
-развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.
- совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
Задачи:
-создавать положительные эмоциональные контакты с детьми, добрую атмосферу на занятии;
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-развитие тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
-развитие мыслительной и речевой активности;
- воспитывать умение выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций бесконфликтным путем;
-закреплять уточнять систематизировать знание детей о песке.
Материал:
Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой и влажный); лейки для воды; игрушки (домики, деревья, заборчики, фигурки сказочных жителей по количеству детей); пиктограммы с настроениями веселый, грустный.
Предварительная работа:
-изучение литературы по песочной терапии;
-составление плана коррекционных занятий;
- диагностирование детей на определение эмоций;
- совместное рассматривание картинок с разным изображением эмоций;
- знакомств с песком.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, и приглашаю в песочную страну. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой и поочереди прикоснитесь своими ладонями друг к другу называя имя своего соседа.
Теперь поднесите ладони к песочку я произнесу волшебное заклинание, и мы с вами окажемся в песочной стране.
В ладошки наши посмотри
В них доброту любви найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым добрым сильным,
А еще желательно
Делать все внимательно.
Педагог: Вот мы и оказались в песочной стране. А кто помнит правила песочной страны. Давайте вспомним и произнесем их вместе.
Нельзя кусаться драться
И в глаза песком кидаться
Стран чужих не разорять
Песок мирная страна,
Можно строить и чудить
Можно много сотворить
Страны, реки и моря
Чтоб жизнь вокруг была.
Педагог: Какие молодцы, все знают правила поведения в песочной стране.
-Ребята, мы с вами поздоровались а с песочком забыли поздороваться. Давайте положим на песочек свои ладошки и поздороваемся. (Дети кладут ладони на песок).
Педагог: Молчит песочек, ничего не говорит, потому, что он грустный (показываю грустную пиктограмму).
Давайте его развеселим, пощекочем его.
Тактильные упражнения.
-сначала пощекочем правой ручкой (дети пальцами перебирают песок);
-теперь пощекочем левой ручкой (дети пальцами перебирают песок);
-а теперь двумя ручками вместе (перебирают песок двумя руками);
- а теперь возьмем песочек в кулачки и медленно будем его сыпать поочередно разжимая пальцы начиная с мизинца (дети берут в кулачки песок и начинают его медленно сыпать);
-а теперь погладим песочек (дети ладонями гладят песок).
Педагог: Вот и развеселили мы песочек. Слышите, как он смеется? Теперь у него веселое настроение, вот такое (показываю веселую пиктограмму).
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста какой песок на ощупь?
-теплый или холодный?
-шершавый или гладкий?
-мягкий или твердый?
-сухой или влажный?
Подведение итога: правильно, песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-А из какого песка лучше лепить из сухого или влажного?
- Правильно из влажного, потому что крупинки склеиваются между собой.
Что нужно сделать, чтобы песок стал влажным?
-Правильно, его нужно полить водой. У меня есть леечки с водичкой, давайте вместе польем его. Какой песок стал? Правильно, он стал влажным.
Ребята послушайте одну сказочную историю, которая произошла в песочной стране.
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать ее строить.
В одной песочной сказочной стране текли бурные реки (дети делают реки, росли красивые леса (дети ставят деревья, зеленели солнечные луга (дети раскладывают цветы на лужайках).
Посмотрите, какая красивая страна у нас получилась. Да мы с вами настоящие волшебники!
И в этой сказочной стране жили сказочные жители каждый в своем домике (дети расставляют на полянках домики с фигурками людей).
Но у жителей было настроение вот такое (показываю грустную пиктограмму). Какое настроение у жителей?
Дети: - грустное.
Педагог:- Правильно, у них грустное настроение, потому что каждый житель этой страны жил в своем домике и ни с кем не общался. Но вот однажды наскучило им сидеть в своем домике и они решили выйти из своих жилищ и вместе прогуляться по своей стране. Но вот беда не смогли они этого сделать, потому что их разделяли бурные реки.
Педагог: Как вы думаете, как можно помочь жителям?
Дети: - построить мостики.
Педагог предлагает детям помочь жителям и построить мостики.
Вот и встретились все жители сказочной страны на полянке. (Дети берут фигурки людей и ставят их на общую полянку). Они радостно засмеялись, завеселились, заплясали. Покажите, как жители стали веселится, и плясать (дети имитируют фигурками танец).
Настроение у жителей стало вот такое (показываю веселую пиктограмму).
- Ребята, расскажите нашим жителям, когда у вас бывает веселое настроение
Дети:
Когда поделятся игрушкой;
Когда мама с работы придет;
Когда кто то пожалеет;
Когда у тебя есть друг;
Когда угостят конфетой.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Помогите мне пожалуйста убрать игрушки на свои места. (дети убирают игрушки).
Педагог: -Ребята, посмотрите песочек опять загрустил, ему не хочется с нами расставаться. Давайте, чтобы песочку было весело нарисуем веселое солнышко и украсим его. Кто мне поможет? (дети в центре песочницы рисуют круг и лучики, украшают его ракушками).
Педагог: - Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Песочку будет не скучно и глядя на солнышко он будет о нас вспоминать.
-Ребята сегодня мы сделали хорошее дело, помогли жителям сказочной страны преодолеть препятствия и подружиться; вспомнили, как можно поднять себе настроение.
У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? (выслушиваю ответы детей).
Ребята, а возвратимся мы обратно в детский сад с помощью волшебного зеркальца.
Кто посмотрит в зеркальце, улыбнется, тот и окажется в детском саду. (дети передают друг другу зеркальце и улыбаются).
Вот и закончилось наше занятие. Я рада была вас видеть. До новых встреч.