Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Марина Векшина
Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №2

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, чувствительности к проблеме, дивергентного мышления. Сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. осознавать свои эмоции и чувства, выражать их;

2. повышать уверенность в себе;

3. развивать чувство сопереживания;

4. обучать умению задавать вопросы и отвечать на них;

5. развивать умение слушать и понимать других.

Приветствие.

Упражнение «Зеркало».

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Психолог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.

Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т. д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

Введение в сказочную ситуацию «На что похожа ласка?»

Жил – был утенок, жил он с мамой уткой и своими братьями и сестрами, жили они дружно! Мама – утка очень любила своих деток-утят и каждый день одаривала их любовью и лаской. Утята тоже очень любили свою маму! Утята были все разные, и поэтому ласка для каждого утенка была разной… Утята очень дорожили маминой любовью и лаской и хранили их в своих маленьких тайниках.

А по соседству жил хитрый и злой лис, которого никто не любил, поэтому он и был таким злым! Ему тоже хотелось ласки и любви, и вот однажды он решил украсть ее у утят. Он подсмотрел, где утята хранят свою ласку, прокрался в домик, когда вся утиная семья гуляла у озера, и украл всю ласку…

Но ласка, не хотела жить у хитрого лиса и она сбежала от него, чтобы вернуться к утятам и заблудилась в лесу… Утята очень расстроились, увидев, что их ласка пропала, а мама сказала: «Я подарю вам еще много ласки, она будет самой разной…»

Хитрый лис понял, что обманом ласку не получить. Ласку можно получить только тогда, когда сам будешь дарить добро и ласку окружающим. Он пришел и во всем признался. И тогда все вместе отправились в лес за лаской и конечно нашли заблудившуюся ласку.

А хитрому лису утята попросили нас подарить ласку, разную, чтобы он больше не разбойничал и стал добрым и честным!

Поговорить с детьми на тему: «На что похожа ласка?». Ведущий предлагает детям нарисовать ласку, используя при рисовании технику рисования «Пальцеграфия».

Игра «Доброе животное» : сплочение коллектива и дыхательная гимнастика

Ход игры: ведущий тихим голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое животное. Давайте послушаем как оно дыши. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох - два шага вперед, на выдох – два шага назад. Так не только дышит наше животное, так же ровно и спокойно бьется его большое доброе сердце, стук – шаг вперед, стук – шаг назад, и т. д. мы все берем дыхание и стук сердца нашего животного себе, чтобы наши сердечки бились также ровно и спокойно, и чтобы в них всегда жили добро и любовь!»

Рефлексия прошедшего занятия.

Ритуал прощания: стоим в кругу, держась за руки и говорим друг другу: «Спасибо», все вместе.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 марта 2015 в 16:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Векшина (УИ 317714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД