Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Удивительное рядом»

Ольга Ставинова
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Познавательное развитие»

(Развитие познавательно – исследовательской деятельности)

Средняя группа

Цель: расширить знания и представления детей о воде.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о жидком и твердом состоянии воды, дать представление о газообразном; знакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, прозрачность, создать условия развития познавательных умений через экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение речь, мышление, наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать умение работать сообща, бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Демонстрационный материал: глобус, конверт с загадками, Незнайка, аудиозапись «Паровозик из Ромашково»

Раздаточный материал: зеркальце для каждого ребенка, стаканы с молоком, соком, водой, ложки, трубочки, емкости различной формы.

Словарная работа: ученый, опыт, лаборатория.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: (дети входят и садятся на коврик) Ребята, сегодня почтальон принес мне конверт. Предлагаю открыть его вместе со мной и посмотреть, что там внутри. (Дети достают из конверта карточки с загадками, педагог читает их вслух)

Меня пьют, меня льют. В море я всегда солена,

Всем нужна я, А в реке я пресна,

Кто я такая? /Вода/. Лишь в пустыне раскаленной,

Мне совсем не место. /Вода/

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. /Вода/

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Дети: о воде.

Воспитатель: правильно, поговорим сегодня о воде.

В дверь раздается стук. Помощник воспитателя вносит Незнайку (кукла, в руках у него глобус.

Незнайка: здравствуйте, детишки и взрослые.

Дети: здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: здравствуй.

Незнайка: ребята, что за непонятный предмет я держу в руках?

Дети: глобус.

Незнайка: что еще за глобус?

Воспитатель: глобус - это макет нашей планеты Земля. Скажи, Незнайка, какого цвета большего всего на глобусе.

Незнайка: голубого.

Воспитатель: молодец. Голубой цвет – это цвет воды. Всему живому, в том числе растениям и животным, нужна вода. Без нее все гибнет. А чтобы узнать о воде побольше, мы все отправляемся из детского сада в лабораторию. Занимайте места в вагонах. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Проходите в лабораторию. Лаборатория - место, где люди, их называют учеными, проводят разные опыты с разными веществами. И сегодня мы будем учеными. С помощью опытов узнаем о разных состояниях и свойствах воды. Занимайте места у стола. Приступим.

Воспитатель: скажите, а для чего нужна вода? Как мы её используем?

Дети: пьем, моем руки, купаемся, поливаем цветы и т. д.

Воспитатель: все знают, что вода жидкая. А если воду оставить в холоде, она замерзнет и превратиться во что?.

Дети: в лед.

Воспитатель: Значит лед это…

Дети: замерзшая вода.

Воспитатель: скажите, лед жидкий или твердый?

Дети: твердый.

Воспитатель: молодцы. Ребята, вода бывает и газообразная. Это пар! /Над кружкой с кипятком педагог помещает крышку, на ней образуются капельки воды/. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Чтобы в этом убедиться, возьмите зеркальце, подышите на него. Что вы видите на зеркальце?

Ответы детей.

Воспитатель: все что мы перечислили: жидкая, твердая, газообразная – это состояние воды.

Воспитатель: как вы думаете, что будет с водой, если ее налить в различные формы? (Дети наливают воду в емкости разной формы).

Дети: вода принимает форму предмета, в котором находится.

Вывод: вода не имеет формы.

Воспитатель: а как вы думаете, есть ли у воды вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: сейчас мы это проверим. (Дети берут трубочки и пробуют на вкус сок, молоко, воду). Какой у воды вкус?

Дети: никакого.

Вывод: у воды нет вкуса.

Воспитатель: нравиться быть учеными? (Ответы детей). Чтоб вы сильно не устали в нашей лаборатории объявляется небольшой отдых.

Физминутка

Тихо плещется вода

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель: ну что, мои юные ученые, продолжаем работу? Как вы думаете, вода имеет запах?

Ответы детей.

Воспитатель: а как это проверить?

Дети: понюхать. ( На столе стоят два стакана: в одном чистая вода, в другом – добавлена краска, дети нюхают жидкости).

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель: посмотрите еще раз на стакан с «цветной» водой. Как вы думаете, почему в нем вода такая?

Дети: в стакан добавили краску, она изменила цвет.

Вывод: вода окрашивается.

Воспитатель: (кладет в стаканы с водой, молоком, с соком ложки). Ребята, а что я сейчас сделала?

Дети: положили ложки в стаканы.

Воспитатель: сделайте и вы так. Скажите, везде видны ложки?

Дети: нет.

Воспитатель: значит, вода какая?

Ответы детей.

Вывод: вода прозрачная.

Воспитатель: ребята, то что мы с вами сейчас узнали о воде (не имеет формы, нет запаха, нет вкуса, окрашивается, прозрачна) – это свойства воды. Наша работа в лаборатории окончена и мы отправляемся обратно, в детский сад. (Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)

Итог

Воспитатель: вот мы и дома. Скажите, дети, понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: что больше всего понравилось? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, а тебе понравилось?

Незнайка: очень, очень понравилось. Сейчас я побегу к своим друзьям и расскажу все, что я знаю про воду. Глобус оставляю вам в знак благодарности. Спасибо вам друзья. До свидания!

Дети: до свидания.

О. Ставинова

Воспитатель

I квалификационной категории

МБОУ «Новодарковичская СОШ» ДСО

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по опытной-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной.

Познавательное развлечение в детском садуПознавательное развлечение в детском саду В нашем детском саду 28 мая прошло познавательное, весёлое развлечение В празднике приняли участие дети старшего дошкольного возраста. Дети.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Удивительное рядом»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 17:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Удивительное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ставинова (УИ 255166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД