Лучший педагог года

Групповой краткосрочный проект в младшей группе «Удивительные насекомые»

Марина Ксенофонтова
Групповой краткосрочный проект в младшей группе «Удивительные насекомые»

Проект

Групповой краткосрочный проект в младшей группе №3

Тема «Удивительные насекомые»

Автор проекта воспитатель :

Ксенофонтова Марина Николаевна

г. о. г. Шахунья

2021 год.

1. Информационная карта.

Наименование проекта

Проект «Удивительные насекомые»

Автор и

участники

проекта

Публикация «Групповой краткосрочный проект в младшей группе „Удивительные насекомые“» размещена в разделах

Автор проекта : Ксенофонтова Марина Николаевна– воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники младшей группы, родители.

Обоснование актуальности и педагогической значимости проекта

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем питаются насекомые.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.

В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес они проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Дети боятся безобидных насекомых, некоторые от страха убегают, у кого-то возникает желание их раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Цели и задачи проекта

Цель: сформировать у детей представления о насекомых, создание условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи для детей:

• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, способах передвижения.

• Воспитывать бережное отношение к живому.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи для родителей:

Чтение с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых.

Домашний просмотр мультфильмов о насекомых на усмотрение родителей;

Краткая аннотация содержания проекта 1. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.

Проанализировав теорию и опыт, я решила разработать проект экологического воспитания дошкольников - познакомить с миром насекомых. Проект рассчитан на детей дошкольного возраста. Реализация проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа.

Для ознакомления детей и освоения правильного отношения их с природой я разработала проект, рассчитанный на дошкольников.

Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность.

Сроки выполнения проекта 2. С 8 по12 июля 2021 г

Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта 3. При разработке проекта понадобилась материально – техническое обеспечение, мультимедийное оборудование.

2. Актуальность и важность данной проблемы.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребёнок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении живых существ - насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Насекомые – самая многочисленная группа животных.

Детям всегда интересно смотреть на полёт шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Для того, чтоб воспитанники смогли получить достоверные знания о жизни насекомых, их особенностях, строении и разновидностях и организован данный проект. В ходе проектной деятельности детям предоставляется возможность узнать больше об этой группе животных и научиться правильному отношению к ним.

Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Проблема: В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Дети боятся безобидных насекомых, некоторые от страха убегают, у кого-то возникает желание их раздавить.

Тип проекта : познавательно -исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : с 8 по 12 июля 2021 г

Участники проекта : воспитатель группы, дети и родители.

Цель проекта : сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи проекта :

• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, способах передвижения.

• Воспитывать бережное отношение к живому.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Сотрудничество с родителями в проекте :

1. Чтение с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых.

2. Изготовление макета в группе «Полянка с насекомыми»

3. Консультации «Безопасная прогулка на природе», «Первая помощь при укусах насекомых»;

4. Домашний просмотр мультфильмов о насекомых на усмотрение родителей;

3. Сбор и анализ информации по избранной теме.

подготовка наглядного материала с изображением насекомых (альбомы, фотогафии, презентация о насекомых)

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых»);

- подборка произведений художественной литературы о насекомых, загадок.

- изготовление родителями макета в группу «Полянка с насекомыми»

1. Реализация плана действий проекта.

Этапы реализации проекта

Первый этап: Организационный :

• Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; - Подготовка развивающей среды. -Подбор детской художественной детской литературы; -- Беседа с родителями о подборе тематической литературы.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

• Второй этап – реализация.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий насекомых, беседы.

• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке).

Чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил», В. Бианки, К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Сутеев «Под грибом», А. Барто «Комары»,

• Разучивание потешек и стихотворений, отгадывание загадок по теме.

• • Пальчиковые игры.

• Прослушивание песен Ю. Энтин «Бабочка капустница», С. Козлов «Маленький кузнечик».

Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Помоги бабочке найти свой цветок», «Угадай, про кого я говорю», «Кто лишний?», «Укрась бабочку, гусеницу» (разноцветные пробочки, «Чья бабочка дальше улетит».

Третий этап – подведение итогов

• Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

4. Форма работы с детьми

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Разделы программы Виды детской деятельности

Физическое развитие - Утренняя гимнастика «Насекомые»

- Гимнастика пробуждения «Бабочка»

- Физкультминутки: «Поднимайте плечики! Прыгайте кузнечики»,

«Вот выходим мы на луг…», «Божьи коровки» и т. д.

- Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Найди свой цветок», «Солнышко и дождик», Эстафеты «Собери пыльцу», «Гусеницы», «Кузнечики».

Пальчиковая гимнастика: «Пчела», «Божьи коровки», «Трудолюбивая пчелка» и др.

Дыхательное упражнение: «Отправь пчелку за нектаром»

Социально-коммуникативное развитие Беседы:

- «Эти удивительные насекомые»

- «Роль насекомых в жизни человека»

- «Живые цветы» (о бабочках)

- «Таинственный мир насекомых»

- «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

Беседы по безопасности :

- «Осторожность на лугу» (насекомые обижают, защищаясь)

- Игры дидактические: «Летает – не летает», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Найди пару», ««Бабочка выбирает любимый цветок»

«Кто спрятался», «Собери целое из частей», «Кто под цветком»

Познавательное развитие - Наблюдение за насекомыми в природе

- Рассматривание альбома «Насекомые»,

- Беседы с детьми: «Кто такие насекомые, «Где дом у насекомых, «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами, «Насекомые в природе нашего края" и др.

Художественно-эстетическое развитие Ручной труд:

- Изготовление бабочек из листьев, бумажных салфеток

- «Божьи коровки», «Стрекозы» из природного материала

- Конструирование из бросового материала «Гусеницы», «Бабочка»

- Организация выставки детских книг и энциклопедической литературы о природе и насекомых

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

-Чтение и обсуждение произведений:

- К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканищ

«Не обижайте муравья» муз. Г. Гладкова, слова В. Степанова

Речевое развитие -Презентация детских работ «Насекомые – наши друзья»

- Подготовка и выступление детей на празднике «Насекомые – наши друзья»,

- Беседы с детьми по теме проекта, заучивание литературного материала

5. Ожидаемые результаты проекта

• дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, божья коровка, муха);

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает).

• находят сходства и различия;

• владеют обобщающим понятием «насекомые»;

Будет сформировано положительное отношение к природе

Полученные результаты:

• у детей появилось желание общаться с природой,

• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе

• появилось желание получить больше информации о насекомых.

Список используемой литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М. «Просвещение» 1985г

3. Серия «Мир в картинках» (мир природы)

4. Насекомые. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

5. Плакаты большого формата.

6. Интернет ресурсы. https://nsportal.ru/; https://www.art-talant.org/publikacii.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа)Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с проектом, который был реализован с дошкольниками средней группы и их родителями в рамках подготовки.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой краткосрочный проект в младшей группе «Удивительные насекомые»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД