Лучший педагог года

Проект «Удивительные превращения из бросового и природного материала»

Ирина Петухова
Проект «Удивительные превращения из бросового и природного материала»

Актуальность проекта.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Работа с природным и бросовым материалом помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из природного и бросового материала, ребёнок ближе знакомится с растительным миром, вовлекается в наблюдение за природными явлениями, учиться бережно относится к предметам, сделанным своими руками. Любая работа с природным и бросовым материалом : поделки из шишек, орехов или листьев, губок для посуды или пластиковых ложек – не только увлекательна, но и познавательна. Это даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Публикация «Проект „Удивительные превращения из бросового и природного материала“» размещена в разделах

Сущность проектного предложения.

Цель проекта :

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных «Бросовых» материалов в творчестве продуктивной деятельности.

Задачи реализации проекта.

1. Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами применения различных материалов, формировать интерес к творческой деятельности;

2. Способствовать овладению дошкольниками техническими приемами работы с различными материалами;

3. Развивать творческую фантазию детей;

4. Содействовать знакомству родителей с применением различных нетрадиционных материалов в творческой деятельности; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Тип проекта : творческий.

Срок осуществления проекта : краткосрочный (февраль-апрель 2018 г.)

Этапы

реализации Мероприятия реализации проекта Сроки выполнения

1 этап

Подготовительный Изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме.

Подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме. Наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Консультации: «Значение конструирования и и бросового материала», «Развиваем фантазию детей применяя природный и бросовый материал».

Буклеты.

Анкета для родителей.

Заготовка бросового и природного материалов.

Оформление в группе центра творчества для самостоятельной деятельности воспитанников

Февраль

2 этап

Практический

Дидактические игры с природным материалом.

Знакомство детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок (трубочки, каштаны. шишки, палочки,, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон, пробки, ячейки из яиц и т. д)

Показ способов применения природного и бросового материала для изготовления поделок.

Организация совместной работы с детьми по созданию поделок из природного и бросового материала.

Планирование работы по конструированию из бросового материала и природного материала. Февраль

Март-апрель

3 этап.

Итоговый (обобщающий) Выставка «Чудо-поделки» в рамках группы

Участие родителей в изготовление поделок из бросового и природного материала.

Презентация проекта

Апрель

Литература.

Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала.

Коноплёва Н. П. «Вторая жизнь вещей»

Данилова Е. А. Поделки из подручного материала»

Стародуб К. «Игрушки и поделки из природного материала»

Пломер А. Л. «Мастерим из подручных материалов»

Планирование работы

по конструированию из бросового материала и природного материала.

Месяц Тема Цель, задачи Оборудование

Февраль «Цыпленок»

Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образца с помощью пластилина. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следую игровой мотивации занятия. Яйцо из-под «киндера», пластилин желтого, красного цветов.

Февраль «Кораблик для папы»

Учить детей передавать образ кораблика.

Развивать мелкую моторику рук, воображения, творческие способности. Поролон из губки для посуды, цветной бумаги, зубочистки и цветного картона.

Февраль «Гусеница»

Сформировать знания у детей по технологии изготовления насекомых из бросового материала. Формировать умение конструировать из бросового материала путем дополнения его деталями до создания выразительного образа.

Картонные лотки для яиц, гуашь, трубочки коктельные

Февраль «Пробковые игрушки»

Развитие творчества, воображения, развитие мелкой моторики, формирование навыков аккуратного обращения с материалом для создания поделки.

Пробки от шампанского, картон, гуашь, кисть.

Март «Бусы из макарон для любимой мамочки»

Формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками. Развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма ; развивать эстетическое восприятие. Воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Макароны, тесьма.

Март «Паучок на паутинке»

Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

Каштаны, пластилин.

Март «Цветы из ватных палочек»

Научить изготавливать цветы из пластилина и ватных палочек.

Развивать эстетический вкус, творческие способности, воображение

Пластилин, ватные палочки, трубочки для коктейлей

Март «Фигурки из пластиковых крышек» (на картоне)

Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую активность,

воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.

Вызывать интерес к процессу изготовления поделки.

Крышки, картон, пластилин, цветная бумага, клей.

Апрель «Мышка из грецкого ореха»

Закреплять навыки работы с различными материалами.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией, формировать бережное отношение к природе.

Ореховая скорлупа, пластилин, нитки.

Апрель «Ракета»

Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом. Создавать из бросового материала объёмные фигуры.

Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий вкус. Воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно.

Картонные рулончик (цилиндр из туалетной бумаги, цветная бумага, клей.

Апрель «Красавица бабочка»

Развитие у детей конструктивных умений, мелкой моторики; творческой активности и воображения; расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Поролон, клей, цветная бумага,

шаблон бабочки

Апрель «Птичка»

Расширить представление у детей о разнообразии природных форм и конструкций. Научить рассматривать и изучать форму, фактуру природных объектов. Развивать глазомер, мышление, чувство формы, воспитывать любовь к окружающей среде.

Шишки, пластилин, иллюстрации с поделками из шишек.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осенние превращения»Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осенние превращения» Осенью очень красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее. Меня привлекает разнообразие.

Фотоотчет о конкурс костюмов из бросового материала среди средних и старших групп «Волшебные превращения»Фотоотчет о конкурс костюмов из бросового материала среди средних и старших групп «Волшебные превращения» «Волшебные превращения» по познавательному развитию Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и.

Фотоотчет «Ирисы и их удивительные коробочки. Использование природного материала в изодеятельности»Фотоотчет «Ирисы и их удивительные коробочки. Использование природного материала в изодеятельности» Ирисы и их удивительные коробочки. Галина Болмат Гуляя по нашим лесным тропинкам не далеко от нашего городка, обратила внимания на необычные.

Экологический проект. Массажный коврик из бросового материалаЭкологический проект. Массажный коврик из бросового материала Не стоит пренебрегать здоровьем малыша: даже если все у него хорошо, то такой коврик стоит иметь дома как профилактический способ поддержания.

Мастер-класс по изготовлению кораблика из природного и бросового материалаМастер-класс по изготовлению кораблика из природного и бросового материала Я кораблик смастерил, По воде его пустил. Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой! Родионов И. Летний отдых на морском побережье.

Мастер-класс по изготовлению поделки из природного и бросового и материала «Царевна Лебедь»Мастер-класс по изготовлению поделки из природного и бросового и материала «Царевна Лебедь» Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового и природного материала «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе.

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного и бросового материала «Чудеса лета»Мастер-класс по изготовлению поделок из природного и бросового материала «Чудеса лета» Мастер – класс «Чудеса лета» Цель: учить создавать поделки из бросового и природного материала. Задачи: Развивающие: развивать эстетические.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Бабулечки-чистюлечки» из природного и бросового материалаМастер-класс по изготовлению поделки «Бабулечки-чистюлечки» из природного и бросового материала .

МК. Поделка с элементами рисования и аппликации с использованием бросового материала «Волшебные превращения тыквенной семечки»МК. Поделка с элементами рисования и аппликации с использованием бросового материала «Волшебные превращения тыквенной семечки» Жизнь маленькой семечки. Предлагаю вашему вниманию интересную и не очень сложную поделку, как из маленькой семечки вырастить много витаминов.

Поделки из природного и бросового материала изготовленные родителямиПоделки из природного и бросового материала изготовленные родителями В нашем детском саду проходил конкурс поделок из природного и бросового материалов. Наша группа совместно с родителями решили принять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные превращения из бросового и природного материала»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 11:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД