Папки-передвижки

Конспект занятия «Удивительные свойства воды» (2 фото)

Елена Беспалова
Конспект занятия «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Удивительные свойства воды»

Цель занятия. Продолжать знакомство со свойством воды, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей: снежинки, лучики, звездочки, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6. Наблюдениеза водой на прогулке.

Материал для занятия : кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.

Ребята мне пришла сегодня телеграмма, где жители водопадного города просят о помощи. Там колдун наложил заклинание на город и оставил на улицах задания если жители хотят вернуть зимушку то нужно их выполнить. И дети этого города могут больше не увидеть снега зимы. давайте с вами отправимся и поможем жителям снять заклятие.

На чем можно отправиться?

А я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре.

Ну что полетели?

Вот мы с вами прилетели в город Водопадный.

Посмотрите и первая улица «Солнечная»

Рассуждения о воде.

— Ой, кто это здесь кричит? (рыбка)

— Почему рыбка просит о помощи? (пруд высох и рыбке тяжело без воды)

— Что же делать? (помочь рыбке)

— Каким образом? (переселить в пруд с водой)

— С помощью чего мы это сделаем? (с помощью сачка)

— А кому ещё нужна вода?

— Может ли человек прожить без воды?

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

— Где и как человек использует воду?

Ребята давайте отправимся дальше где нас ждут ещё испытания.

Посмотрите, а вот ещё одна улица «Туманная»

Где же задание.

Так вот оно и нас Капелька воды- просит посетить лабораторию.

- Лаборатория – это место, где ученые проводят опыты и эксперименты. Нам сейчас понадобится вода, посуда и, главное, - ваше творческое воображение и где мы узнаем немного о воде.

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

«Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть. Давайте превратимся в сосульки.

«Сосулька».

Вниз головой висит сосулька. (^ Руки внизу, пальцы шалашиком,

острым концом вниз.)

От солнца насморк у неё. (Вытирают нос.)

То от тепла она заплачет, (^ Потирают глаза.)

То платьице ушьёт своё. (Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.)

Придёт мороз – заледенеет, (Обхватывают тело руками.)

Немного за ночь подрастёт, (^ Поднимают руки вверх, встают на носки.)

Окрепнет телом, потолстеет, (Округлые руки по сторонам тела.)

Тяжёлой станет, упадёт. (Приседают.)

Понравилось вам быть сосульками.

Но нас с вами ждут ещё опыты.

Опыт 2 «Цветное молоко»

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Ну вот и с этим заданием справились и я предлагаю отправиться дальше.

3 улица «Ночная»

Посмотрите,а вот ещё одна улица Ночная

Где же здесь задание.

Так вот оно в шкатулке.

И нас просят разгадать красворд.

С

С Н

С Н Е

С Н Е г

Н Е г

Е г

г

-Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает.

(Снег)

-Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло.

(Снег)

-Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

-Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Имитация снега.

Посмотрите, как кружатся в воздухе снежинки и падают на землю – одна красивей другой. Чем тише морозная погода, тем красивей падают на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики, и звезды обращаются в снежную пыль.

Как вы думаете, ребята, в каждую погоду мы с вами сможем лепить снежинки? Ответы. Когда мороз не сильный, снежинки лепятся друг к другу и образуются хлопья.

А кто знает, почему хрустит снег под ногами? Ответы. Хрустит он под тяжестью наших ног, ломаются звездочки и лучи на снежинках.

Вот мы с вами и сняли заклятие, с города и пошел снег, а нам пора в детский сад.

Конспект занятия «Удивительные свойства воды»
Фото «Удивительные свойства воды»
Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Царица-водица» в старшей группеФотоотчет по проекту «Царица-водица» в старшей группе Цели проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель. Познакомить детей с.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 16:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беспалова (УИ 134520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД