МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительные свойства воды» (2 фото)

Елена Беспалова
Конспект занятия «Удивительные свойства воды»

Тема: «Удивительные свойства воды»

Цель занятия. Продолжать знакомство со свойством воды, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей: снежинки, лучики, звездочки, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6. Наблюдениеза водой на прогулке.

Материал для занятия : кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.

Ребята мне пришла сегодня телеграмма, где жители водопадного города просят о помощи. Там колдун наложил заклинание на город и оставил на улицах задания если жители хотят вернуть зимушку то нужно их выполнить. И дети этого города могут больше не увидеть снега зимы. давайте с вами отправимся и поможем жителям снять заклятие.

На чем можно отправиться?

А я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре.

Ну что полетели?

Вот мы с вами прилетели в город Водопадный.

Посмотрите и первая улица «Солнечная»

Рассуждения о воде.

— Ой, кто это здесь кричит? (рыбка)

— Почему рыбка просит о помощи? (пруд высох и рыбке тяжело без воды)

— Что же делать? (помочь рыбке)

— Каким образом? (переселить в пруд с водой)

— С помощью чего мы это сделаем? (с помощью сачка)

— А кому ещё нужна вода?

— Может ли человек прожить без воды?

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

— Где и как человек использует воду?

Ребята давайте отправимся дальше где нас ждут ещё испытания.

Посмотрите, а вот ещё одна улица «Туманная»

Где же задание.

Так вот оно и нас Капелька воды- просит посетить лабораторию.

- Лаборатория – это место, где ученые проводят опыты и эксперименты. Нам сейчас понадобится вода, посуда и, главное, - ваше творческое воображение и где мы узнаем немного о воде.

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

«Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть. Давайте превратимся в сосульки.

«Сосулька».

Вниз головой висит сосулька. (^ Руки внизу, пальцы шалашиком,

острым концом вниз.)

От солнца насморк у неё. (Вытирают нос.)

То от тепла она заплачет, (^ Потирают глаза.)

То платьице ушьёт своё. (Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.)

Придёт мороз – заледенеет, (Обхватывают тело руками.)

Немного за ночь подрастёт, (^ Поднимают руки вверх, встают на носки.)

Окрепнет телом, потолстеет, (Округлые руки по сторонам тела.)

Тяжёлой станет, упадёт. (Приседают.)

Понравилось вам быть сосульками.

Но нас с вами ждут ещё опыты.

Опыт 2 «Цветное молоко»

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Ну вот и с этим заданием справились и я предлагаю отправиться дальше.

3 улица «Ночная»

Посмотрите,а вот ещё одна улица Ночная

Где же здесь задание.

Так вот оно в шкатулке.

И нас просят разгадать красворд.

С

С Н

С Н Е

С Н Е г

Н Е г

Е г

г

-Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает.

(Снег)

-Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло.

(Снег)

-Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

-Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Имитация снега.

Посмотрите, как кружатся в воздухе снежинки и падают на землю – одна красивей другой. Чем тише морозная погода, тем красивей падают на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики, и звезды обращаются в снежную пыль.

Как вы думаете, ребята, в каждую погоду мы с вами сможем лепить снежинки? Ответы. Когда мороз не сильный, снежинки лепятся друг к другу и образуются хлопья.

А кто знает, почему хрустит снег под ногами? Ответы. Хрустит он под тяжестью наших ног, ломаются звездочки и лучи на снежинках.

Вот мы с вами и сняли заклятие, с города и пошел снег, а нам пора в детский сад.

Конспект занятия «Удивительные свойства воды»
Фото «Удивительные свойства воды»
Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Царица-водица» в старшей группеФотоотчет по проекту «Царица-водица» в старшей группе Цели проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель. Познакомить детей с.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД