Приложение МААМ

«Угадай сказку». НОД по развитию речи во второй младшей группе

Валентина Настина
«Угадай сказку». НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение творческому рассказыванию; закрепить знание русских народных сказок; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи: учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; учить определять характер героев и моделировать их цветом; учить рассказывать сказки.

Материал: картинки (избушка, лес, девочка гуляет по лесу, бабушка и дедушка, медведь с коробом за спиной, карты-планы у каждого ребенка, кукла.

Методические приемы: беседа по картинкам; работа с картами-схемами; творческое пересказывание.

Публикация «„Угадай сказку“, НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

I этап – организационный (2 мин)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас с вами сегодня гостья. Зовут ее Машенька. Она пришла к нам за помощью. Ей на день рождения подарили сказку в картинках, но она нечаянно рассыпала картинки и теперь не может определить, что это за сказка.

Машенька просит помощи.

Воспитатель выставляет первую картинку. На ней изображен лес.

II этап- основной (11 мин)

Вопросы к детям:

1. Что нарисовано на картинке? (лес)

2. В каких сказках действие происходит в лесу? («Три поросенка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка»).

3. Можем ли мы по этой картинке определить, какая это сказка? (По этой картинке нельзя догадаться, какая это сказка).

Воспитатель достает вторую картинку. На ней изображены дедушка с бабушкой.

Вопросы к детям:

1. Что нарисовано на картинке? (дедушка с бабушкой)

2. Можем ли мы сказать, какое настроение у бабушки и дедушки? А можно ли показать, какое настроение? Перед вами лежат карты-схемы («солнышко» и «тучка»). Покажите, какое выражение лица у бабушки и дедушки? (Дети поднимают тучку).

3. Почему они расстроились?

(Они расстроились, что мышка разбила яичко, колобок убежал, внучка потерялась).

4. Из какой сказки эта картинка? (По этой картинке нельзя догадаться, что это за сказка).

Воспитатель выставляет третью картинку. На ней нарисована девочка.

Вопросы к детям:

1. Кто нарисован на картинке? (девочка)

2. Что девочка делает?

3. Покажите, ей весело или грустно?

4. В каких сказках есть девочка? (Эта девочка из сказки «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь»)

5. Теперь мы можем определить, что это за сказка? (Что это за сказка, все еще невозможно догадаться)

Воспитатель выставляет четвертую картинку. На ней нарисована избушка.

Вопросы к детям:

1. Что нарисовано? (избушка)

2. Можно ли сейчас догадаться, что это за сказка? (Это или «Три медведя» или «Маша и медведь»).

Воспитатель выставляет пятую картинку. На ней нарисован медведь с коробом за плечами.

Дети дружно говорят, что это «Маша и медведь».

Воспитатель.

1. Почему вы сразу догадались, какая это сказка? (Мишка по лесу идет, а в коробе Машу несет).

2. А зачем Мишка уселся на пенек? ( Дети отвечают словами из текста:

- Сяду на пенек, съем пирожок.).

3. Съел Мишка пирожок? (Нет, послушался Машу:

- Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок)

Воспитатель. Вот мы и узнали, какая это сказка. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка.

На лесной лужайке разбежались зайки.

Вот такие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапой корешок.

Вот такие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, хитрая лисичка,

Ищет, где же зайки, зайки- побегайки.

Воспитатель. Вы помогли Машеньке узнать, какую сказку ей подарили. Теперь надо эту сказку ей рассказать. Но вот в каком порядке надо поставить эти картинки, вы ей не сказали.

(Дети по очереди вешают картинки и говорят, что на них изображено).

А давайте для Машеньки другую сказку с этими же героями и поменяв порядок картинок.

Сказка.

Жил-был медведь. Он жил в своей избушке. Однажды пошел медведь в лес за малиной. Вдруг он увидел девочку. Она стояла и плакала.

- Ты почему плачешь? – спросил медведь.

- Я заблудилась – сказала девочка.

- Пойдем, я отнесу тебя домой.

Медведь отнес девочку к ее дедушке и бабушке. Они очень обрадовались и поблагодарили медведя.

III этап – заключительный (2 мин).

Все другие сказки выслушиваются, дается оценка каждой сказке. Маша благодарит детей за помощь и за новые сказки. Предлагает рассказать свои сказки дома маме и папе.

Литература

• О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург. Изд-во «Детство-пресс», 2006.

• О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим с литературой детей 3-5 лет Т. ц. «Сфера», М., 2010.

• Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Развитие речи, подготовка к освоению письма. М., «ВАКО», 2007.

Развитие речи и творчества (под ред. О. С. Ушаковой, М., 2008.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по русским народным сказкам для детей от 5 до 7 лет «Два терема» Цель: различать и называть героев русских народных сказок. Описывать характер героев сказки, уметь оценивать их поступки. Различать добро.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Угадай сказку». НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 16:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Угадай сказку». НОД по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Настина (УИ 238939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД