Получи документы

«Украшение полотенца». Конспект занятия по аппликации по мотивам национальных орнаментов (средняя группа)

Клара Байбикова
«Украшение полотенца». Конспект занятия по аппликации по мотивам национальных орнаментов (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “Украшение полотенца”.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством мордовского народа;

учить детей вырезать элементы мордовского узора: крестик, уголок, квадрат;

закрепить умение располагать узор на листе (полотенце);

закреплять навыки пользования кистью и клеем;

воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства мордовских умельцев.

Материал.

Предметы национальной одежды мордовского народа;

силуэты полотенец, украшенных мордовскими узорами;

цветная бумага;

Публикация «„Украшение полотенца“, Конспект занятия по аппликации по мотивам национальных орнаментов (средняя группа)» размещена в разделах

кисти;

клей:

салфетки;

ножницы.

Ход занятия.

Звучит мордовская музыка. На столе разложены предметы национальной одежды мордовского народа.

На доске силуэты 2–3 полотенец, украшенных элементами мордовских узоров.

Воспитатель.

– Ребята, в какой республике мы живем? (В Мордовии)

– У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.

– Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (Красный и черный.)

- Какие элементы узора мордовского орнамента вы знаете? (Квадраты, треугольники, крестики, уголки.)

– Где мы встречали мордовский орнамент? (На национальной одежде и предметах украшения : полотенцах, фартуках, наволочках, платках.)

- Панар (рубаха, пулай (шерстяной пояс, панго (эрзянский женский головной убор) – что это такое? (Это предметы национальной одежды мордовского народа.)

– Панар на мордовском языке означает - рубаха. А кто мне скажет, что такое пулай? (Пулай – это шерстяной пояс, которым обвязывают рубаху.)

Что такое панго? (Панго – это эрзянский женский головной убор.)

– Сегодня у нас в гостях девочка Настенька. Она мордовочка. У нее в руках поднос с хлебом и солью, что говорит о гостеприимстве. На подносе красиво вышитое полотенце. Кто скажет, узор какого народа вышит на ее полотенце? (мордовского)

- Перед вами полотенца с элементами мордовского узора. Давайте рассмотрим их.

Дети рассматривают образцы мордовских узоров на полотенцах.

- Назовите элементы мордовских узоров. (крест, уголок, квадрат)

- Здесь на краю подноса какие-то заготовки. Что бы могло это значить? Это заготовки полотенец, которые нужно разукрасить мордовским орнаментом. Хотите попробовать это сделать? Но сначала, давайте поупражняем пальцы.

Дети выполняют упражнение для пальцев.

Бельевой прищепкой (нужно проверить на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Итак, сегодня мы с вами будем украшать край полотенца.

- Посмотрите внимательно, на столе у каждого из вас квадраты, сложенные пополам. На них отмечена часть, которую нужно вырезать. Будьте внимательны и осторожны при использовании ножниц.

Дети выполняют элемент «крест».

- Какой элемент у вас получился (крест)

- Перед вами на столе прямоугольники. Согните их пополам так, чтобы получились квадраты. Разверните и разрежьте прямоугольники по линии сгиба.

- Какие элементы у вас получились (квадраты)

- Составьте узор из полученных элементов.

Дети под музыку раскладывают узор на заготовке. Затем, после проверки воспитателем и индивидуальной помощи отдельным детям, дошкольники приступают к заклеиванию элементов.

- Посмотрите, как радостно смотрит Настенька. Ей очень понравились ваши работы.

Саша, а тебе, чья работа понравилась больше всех? Почему?

- Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)

Кто по национальности Настенька? (мордовочка)

Наше занятие заканчивается, а Настеньке пора уходить. Давайте попрощаемся с ней на мордовском языке: Вастомазонок!

- С давних пор в Мордовии живут дружно люди разных национальностей : мордва, татары, русские. Они вместе работают, празднуют праздники, ходят, друг к другу, в гости.

Используемая литература.

Валдоня (Светлячок) Программа и методические рекомендации. Для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия. / Министерство образования Республики Мордовия. - Саранск. Типография «Красный Октябрь» 2001

Публикации по теме:

Фотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государстваФотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства В нашем садике была объявлена выставка поделок к 1000-летию мордовского народа. Я с детьми изготовила мордовских кукол из пряжи,оберегов.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Украшение полотенца». Конспект занятия по аппликации по мотивам национальных орнаментов (средняя группа)
Опубликовано: 15 мая 2013 в 20:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Украшение полотенца». Конспект занятия по аппликации по мотивам национальных орнаментов (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Клара Байбикова (УИ 105855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД