ольга серова
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Украсим город к празднику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» с детьми раннего возраста воспитателя МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления №64 «Радуга»
Серовой Ольги Владимировны.
Тема: «Украсим город к празднику».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей сооружать и перестраивать элементарные постройки по образцу.
Публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Украсим город к празднику“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
2. Продолжать формировать представление детей о вариативном пространственном расположении строительных деталей на плоскости.
Развивающие:
1. Упражнять в умении различать количество предметов (один - много).
2. Развивать конструктивную деятельность.
3. Продолжать обогащать словарный запас детей прилагательными обозначающими цвет и форму предметов.
Воспитательные:
1. Воспитывать привычку убирать игрушки на место после игры.
Материалы и оборудование:
1. Наборы из трех кубиков (красный, зеленый, желтый) по количеству детей.
2. Флажки для украшения башенки по количеству детей.
3. Сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (машинки, домики, деревья, человечки).
4. Большая машина.
Предварительная работа:
1. Игры со строительным материалом: «дорожка для матрешки», «заборчик для домика».
2. Чтение стихотворения.
3. Заучивание потешки.
Ход НОД
- Ребята, посмотрите какой большой игрушечный город.
- В городе живут игрушечные человечки.
- Скажите, сколько человечков в городе? (много).
- Посмотрите, к ним приехал большой грузовик со строительным материалом.
- Скажите, а что лежит в грузовике? (кубики).
- А сколько кубиков в грузовике? (много).
- Какого цвета у нас кубики? (желтого, красного, зеленого).
Кубики у нас разных цветов, каким одним словом можно их назвать? (разноцветные)
- Давайте узнаем, для чего человечкам нужны кубики? (чтобы строить).
- Человечки говорят, что хотят украсить свой город, построить башенки.
- Но им нужна помощь. Давайте поможем человечкам построить башни.
- Надо разгрузить машину. Берите кубики.
- У нас есть кубики. Посмотрите, как нужно строить башню.
- Сначала я возьму красный кубик. Какая по высоте получилась башня из одного красного кубика? (низкая)
- Теперь возьму желтый кубик и поставлю его на красный кубик сверху. Башня стала выше.
- А теперь зеленый кубик поставлю на желтый. Башня стала какая? (высокая)
- Теперь вы берите кубики и стройте свои башни.
Какие красивые и высокие башни у вас получились.
- Давайте посчитаем, сколько кубиков мы использовали (считаем кубики). А Предлагаю вам украсить башенки флажками.
Ребята, давайте отдохнем и прокатимся на поезде.
Физминутка:
«Поезд»
Идет поезд не спеша
Чух-чух-чух-чух
Идет поезд к малышам
Чух-чух-чух-чух
Набирает поезд ход
Чух-чух-чух-чух
И пыхтит, как пароход
Чух-чух-чух-чух.
Изменение конструкции:
- Ребята, человечкам понравился наш поезд и они тоже захотели прокатиться на поезде.
- Давайте построим из кубиков паровоз и вагончики.
- Ой, а строительного материала у нас нет. Что же нам делать? (нужны ещё кубики)
- А я предлагаю перестроить наши башенки в паровозики.
- Посмотрите, как я буду это делать.
- Я беру зеленый кубик и приставляю его к красному кубику.
- А теперь вы.
- Какой замечательный у вас получился поезд.
- Теперь вы можете посадить человечков в вагоны.
(Далее предлагается детям обыграть постройки).