Пахомова Анна Игоревна
Конспект занятия «Украсим матрешке фартук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса у детей раннего возраста к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник и интегрированного подхода.
Задачи:
1 Продолжать учить детей создавать украшение по показу в технике «Декупаж», выполняя последовательные действия.
2. Закрепить знания матрешках
3. Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, обогатить словарь детей.
4. Вызывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; чувство сопереживания, и желание оказать посильную помощь.
Публикация «Конспект занятия „Украсим матрешке фартук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Интеграция направлений развития: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».
Словарная работа:
активизация словаря: большая-маленькая,
Материал: стол, мальберт, на каждого ребенка: матрешки, клей ПВА, кисть, изображения матрешек, декоративная салфетка, блестки - глитеры, влажные салфетки сыпучие блестки.
Предварительная работа рассматривание матрешек, рассматривание иллюстраций матрешек с разнообразно украшенным фартуком, украшение тарелочки способом «Декупаж», Ёлочная игрушка в технике «Декупаж»
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли матрешки.
В матрешке — матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая —
И вырастет сразу матрешка большая.
Но почему-то одна матрешка веселая, а другая – грустная. Что - же случилось, почему она грустит? (Дети отвечают.) У нее не украшен фартучек.
- матрешка что случилось с твоим фартуком?
Я его постирала, и когда достала из стиральной машины он был уже вот такой без цветочков (грустит)
Дима что же мы можем сделать? Как можем помочь матрешке? (можем украсить фартук красивыми цветочками)
Правильно, сначала посмотрите, какие нарядные матрешки у меня есть, какие они яркие и нарядные, смотрите, у них на фартуках нарисованы цветочки, ягодки
Анфиса что нарисовано у матрешки на фартуке?
Правильно, узор состоит из ярких цветов - больших и маленьких, ягод, листочков. Фартучек может быть и в горошек – крупный и мелкий.
Ребят а я предлагаю Вам украсить фартук вот таким красивыми картинками, хотите (да)
Объяснение и показ:
- Я беру кисточку, окунаю ее в баночку с клеем, набираю много клея на весь ворс кисти, и намазываю клеем фартук матрешки. Затем беру яичную скорлупу и раздавлю ее ладошкой на маленькие кусочки и выложу их на кружок. А вот теперь я возьму картинку и приклею ее на мой фартук. И получился красивый яркий фартук у матрешки. Вам нравится? Я свою матрешку поставлю вот сюда.
- Проходите за свои столы и сделайте много красивых фартуков для матрешки
Дети рассаживаются на свои места.
- Ребята, посмотрите, у вас на столах все готово. Димочка, что ты сейчас будешь делать (намазывать клей).
- Возьмите кисточки и щедро намажьте фартук (умнички).
- Глеб что теперь ты будешь делать? (давить скорлупу)
- Хорошо, молодцы ребята! Теперь выкладывайте скорлупку фартук.
- Дашенька, а сейчас что ты делаешь? (приклеиваю картинку).
- Ребята, а еще мы с вами сделаем наших матрешек блестящими, у меня есть вот такие блестки которые мы с Вами возьмем пальчиками и посыпим фартук матрешки. Чтоб он стал еще красивее и ярче.
«Смотрите, ребята, матрешка улыбается! Вы так красиво украсили, что матрешка развеселилась и благодарит Вас и приглашает потанцевать (танец с матрешками)
Матрешки Вас благодарит и спасибо говорят! А еще они хотят нас угостить вкусными конфетками, что матрешкам говорим спасибо!
Пришла пора и с гостями попрощаться скажем дружно до свидания!