Давлетшина Фируза
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей в названии узоров.
Развивающие: учить детей рисовать простой узор из элементов татарского народного орнамента; закрепить прием обмакивания, ритм:слева - справа - между ними; развивать цветовое восприятие.
Воспитательная: воспитывать самостоятельное творчество; стремление добиваться хорошего результата; воспитывать стремление делать что-то для других.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе „Украшаем фартук“ (декоративное рисование)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, желтого и зеленого цвета, банки для воды, салфетки, кисточки. Кукла, картинки с готовыми украшенными фартуками, мольберт для показа приемов рисования.
Структура занятия :
Вводная часть: (длительность 2-3 минуты). Методы и приемы: беседа,объяснение, вопросы, показ. Используемый метод: сюрпризный момент.
Основная часть: (15 минут). Цель:реализация задач программного содержания.
Учить детей, на силуэте фартука, наносить кистью элементы татарского орнамента. Закреплять умение рисовать красками. Развивать цветовое восприятие.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
-Дети: кукла Айсылу!
-Да, сегодня к нам в гости пришла кукла Айсылу. Посмотрите, какая она красивая, а какое на ней платье! Но почему-то она грустная?
-Айсылу, что с тобой случилось, почему ты такая грустная? Разве ты не рада прийти в гости к ребяткам?
- Ну что вы, я очень рада что снова у вас в гостях. Дело в том, что завтра ко мне должны прийти гости, и я хотела испечь торт, но боюсь испачкать свое новое платье.
-Айсылу, не надо так расстраиваться, мы с ребятами что-нибудь придумаем.
-Ребята, скажите мне пожалуйста. что нужно сделать чтобы не испачкать платье?
- Ребенок: надо работать аккуратно!
- 2ой ребенок: надо надеть фартук!
- Правильно Кирочка, надо надеть фартук! Но аккуратность тоже не помешает.
-Ребята, а как будет фартук на татарском язке?
-Дети: Алъяпкыч
-Молодцы!
-Посмотри Айсылу, сколько у нас фартуков! Мы их подарим тебе.
-Спасибо, мне очень приятно, но они совсем не украшены.
-Мы с ребятками с удовольствием украсим их для тебя. Согласны ребята?
-Дети: Да!
-Ребята, у меня есть несколько украшенных фартуков. Давайте все вместе посмотрим на них.
- Скажите мне, чем они украшены?
-Ребенок: они украшены узорами.
-2ой ребенок: Цветочками.
-Правильно, они украшены узорами в виде цветочков, это элементы татарского народного орнамента. Посмотрите ребята, у разных фартуков разные узоры, и как вы знаете, у каждого свое название. Мы с вами играли в различные игры, смотрели картинки с татарскими орнаментами. и вы все уже знаете их названия. Давайте вспомним. как они называются.
(воспитатель указывает на цветок, и говорит его название. Дети повторяют за воспитателем).
-тюльпан - лэлэ
-колоколчик - кынгырау
-лист - яфрак
-Ребятки. а как листочки расположены на этом фартуке?
-Ребенок: С двух сторон.
-2ой ребенок: Один - слева, другой - справа.
-Какие вы молодцы! Правильно, один листочек - слева, другой - справа, а между ними
цветочек!
-Тимур, а какого цвета листочки?
-Ребенок: Зеленого.
-Правильно. Ребята, а как будет зеленый цвет на татарском языке?
-Дети: Яшель.
-Молодцы! А теперь скажите мне, как будет красный цвет?
-Дети: Кызыл.
-А, желтый?
-Дети: Сары.
-Правильно! Ребята, прежде чем начнем рисовать, давайте немного передохнем. Встали все.
Физкульт. минутка: "Вместе по лесу идем"
Вместе по лесу идем, Ходьба на месте
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг Потягивания рук в стороны
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василек, Наклониться и коснуться левой
Медуница, кашка-клевер. ступни правой рукой, и наоборот.
Расстилается ковер
И направо, и налево. Повороты вправо-влево
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклонитесь до носочков. Наклоны вперед: сначала к правой
Раз-цветок, два-цветок, ноге, потом к левой.
А потом сплетем венок. руки поднять над головой, а затем
опустить до уровня головы- "надеть
венок на голову".
Снова мы идем по лесу Ходьба на месте.
А вокруг-так интересно! Потягивания рук в стороны
Отдохнуть пора дружок.
Мы присядем на пенек. Садятся на места.
-А теперь, нам пора приступать к украшению наших фартуков. Скажите мне. что нам для этого нужно?
-Дети: Краски, кисточки, бумага, баночки с водой, салфетки.
-Правильно. И так, держите спинки прямо, не отвлекайтесь,и смотрите внимательно. Сейчас я вам покажу как легче рисовать узоры, а вы повторяйте за мной. Кисточки держим тремя пальчиками и осторожно опускаем в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки, и аккуратно опускаем кисточку в краску. Набираем краску на кисточку. и начинаем рисовать.
(воспитатель показывает приемы рисования. Рассказывает, как и в какой последовательности выполнять рисунок)
-Вы рисуйте. а мы с куклой Айсылу будем за вами наблюдать. А чтобы вам было веселее рисовать. я включу вам музыку.
Самостоятельная деятельность детей.
(во время работы детей, тихо звучит татарская народная мелодия. В ходе рисования, воспитатель проводит индивидуальную работу)
-Ну что ребятки, все закончили рисовать?
-Дети: Да.
-Очень хорошо, а теперь давайте посмотрим на наши фартуки. (во время оценки работ. воспитатель обращает внимание на аккуратность выполненной работы)
-Айсылу, тебе нравятся наши фартучки?
-Очень нравятся, они такие красивые, яркие! Спасибо вам ребята, теперь уж я точно не испачкаю свое платье.
-Мы с ребятами очень рады что тебе понравилось.
-Еще раз вам спасибо, но мне пора бежать, готовится к приходу гостей.
-И правда. ребята. Давайте попрощаемся с нашей гостьей
-Дети: До свидания!
-До свидания!
-Ребятки, чему мы сегодня научились?
-дети: Рисовать узоры.
-Да, мы с вами научились рисовать узоры татарского национального орнамента. Мы украсили ими фартук для куклы Айсылу. А вам понравилось делать подарок?
-Дети: Да!
-Вот видите ребята, как приятно делать что-то хорошее,для других. Вы молодцы! Все справились с заданием. Наше занятие окончено. Ну а теперь нам надо убрать свое рабочее место.