Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование)

Давлетшина Фируза
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование)

Программное содержание:

Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей в названии узоров.

Развивающие: учить детей рисовать простой узор из элементов татарского народного орнамента; закрепить прием обмакивания, ритм:слева - справа - между ними; развивать цветовое восприятие.

Воспитательная: воспитывать самостоятельное творчество; стремление добиваться хорошего результата; воспитывать стремление делать что-то для других.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, желтого и зеленого цвета, банки для воды, салфетки, кисточки. Кукла, картинки с готовыми украшенными фартуками, мольберт для показа приемов рисования.

Структура занятия:

Вводная часть: (длительность 2-3 минуты). Методы и приемы: беседа,объяснение, вопросы, показ. Используемый метод: сюрпризный момент.

Основная часть: (15 минут). Цель:реализация задач программного содержания.

Учить детей, на силуэте фартука, наносить кистью элементы татарского орнамента. Закреплять умение рисовать красками. Развивать цветовое восприятие.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

-Дети: кукла Айсылу!

-Да, сегодня к нам в гости пришла кукла Айсылу. Посмотрите, какая она красивая, а какое на ней платье! Но почему-то она грустная?

-Айсылу, что с тобой случилось, почему ты такая грустная? Разве ты не рада прийти в гости к ребяткам?

- Ну что вы, я очень рада что снова у вас в гостях. Дело в том, что завтра ко мне должны прийти гости, и я хотела испечь торт, но боюсь испачкать свое новое платье.

-Айсылу, не надо так расстраиваться, мы с ребятами что-нибудь придумаем.

-Ребята, скажите мне пожалуйста. что нужно сделать чтобы не испачкать платье?

- Ребенок: надо работать аккуратно!

- 2ой ребенок: надо надеть фартук!

- Правильно Кирочка, надо надеть фартук! Но аккуратность тоже не помешает.

-Ребята, а как будет фартук на татарском язке?

-Дети: Алъяпкыч

-Молодцы!

-Посмотри Айсылу, сколько у нас фартуков! Мы их подарим тебе.

-Спасибо, мне очень приятно, но они совсем не украшены.

-Мы с ребятками с удовольствием украсим их для тебя. Согласны ребята?

-Дети: Да!

-Ребята, у меня есть несколько украшенных фартуков. Давайте все вместе посмотрим на них.

- Скажите мне, чем они украшены?

-Ребенок: они украшены узорами.

-2ой ребенок: Цветочками.

-Правильно, они украшены узорами в виде цветочков, это элементы татарского народного орнамента. Посмотрите ребята, у разных фартуков разные узоры, и как вы знаете, у каждого свое название. Мы с вами играли в различные игры, смотрели картинки с татарскими орнаментами. и вы все уже знаете их названия. Давайте вспомним. как они называются.

(воспитатель указывает на цветок, и говорит его название. Дети повторяют за воспитателем).

-тюльпан - лэлэ

-колоколчик - кынгырау

-лист - яфрак

-Ребятки. а как листочки расположены на этом фартуке?

-Ребенок: С двух сторон.

-2ой ребенок: Один - слева, другой - справа.

-Какие вы молодцы! Правильно, один листочек - слева, другой - справа, а между ними

цветочек!

-Тимур, а какого цвета листочки?

-Ребенок: Зеленого.

-Правильно. Ребята, а как будет зеленый цвет на татарском языке?

-Дети: Яшель.

-Молодцы! А теперь скажите мне, как будет красный цвет?

-Дети: Кызыл.

-А, желтый?

-Дети: Сары.

-Правильно! Ребята, прежде чем начнем рисовать, давайте немного передохнем. Встали все.

Физкульт. минутка: "Вместе по лесу идем"

Вместе по лесу идем, Ходьба на месте

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг Потягивания рук в стороны

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек, Наклониться и коснуться левой

Медуница, кашка-клевер. ступни правой рукой, и наоборот.

Расстилается ковер

И направо, и налево. Повороты вправо-влево

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклонитесь до носочков. Наклоны вперед: сначала к правой

Раз-цветок, два-цветок, ноге, потом к левой.

А потом сплетем венок. руки поднять над головой, а затем

опустить до уровня головы- "надеть

венок на голову".

Снова мы идем по лесу Ходьба на месте.

А вокруг-так интересно! Потягивания рук в стороны

Отдохнуть пора дружок.

Мы присядем на пенек. Садятся на места.

-А теперь, нам пора приступать к украшению наших фартуков. Скажите мне. что нам для этого нужно?

-Дети: Краски, кисточки, бумага, баночки с водой, салфетки.

-Правильно. И так, держите спинки прямо, не отвлекайтесь,и смотрите внимательно. Сейчас я вам покажу как легче рисовать узоры, а вы повторяйте за мной. Кисточки держим тремя пальчиками и осторожно опускаем в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки, и аккуратно опускаем кисточку в краску. Набираем краску на кисточку. и начинаем рисовать.

(воспитатель показывает приемы рисования. Рассказывает, как и в какой последовательности выполнять рисунок)

-Вы рисуйте. а мы с куклой Айсылу будем за вами наблюдать. А чтобы вам было веселее рисовать. я включу вам музыку.

Самостоятельная деятельность детей.

(во время работы детей, тихо звучит татарская народная мелодия. В ходе рисования, воспитатель проводит индивидуальную работу)

-Ну что ребятки, все закончили рисовать?

-Дети: Да.

-Очень хорошо, а теперь давайте посмотрим на наши фартуки. (во время оценки работ. воспитатель обращает внимание на аккуратность выполненной работы)

-Айсылу, тебе нравятся наши фартучки?

-Очень нравятся, они такие красивые, яркие! Спасибо вам ребята, теперь уж я точно не испачкаю свое платье.

-Мы с ребятами очень рады что тебе понравилось.

-Еще раз вам спасибо, но мне пора бежать, готовится к приходу гостей.

-И правда. ребята. Давайте попрощаемся с нашей гостьей

-Дети: До свидания!

-До свидания!

-Ребятки, чему мы сегодня научились?

-дети: Рисовать узоры.

-Да, мы с вами научились рисовать узоры татарского национального орнамента. Мы украсили ими фартук для куклы Айсылу. А вам понравилось делать подарок?

-Дети: Да!

-Вот видите ребята, как приятно делать что-то хорошее,для других. Вы молодцы! Все справились с заданием. Наше занятие окончено. Ну а теперь нам надо убрать свое рабочее место.

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Барыни — франтихи» (старший возраст) Цель: Учить: расписывать сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; шахматному расположению элементов.

Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе Цель: • Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. • Учить выделять основные элементы узора. Задачи: • Обучающая:.

Декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек» Рисование Тема: Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек. Цель занятия: Расширять представления детей о многообразии филимоновской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Конспект комплексного занятия по аппликации «Украшаем пиалу» в средней группе Цель: Продолжать развивать речевое внимание; умение слушать воспитателя; обогатить речь детей словами: юрта, пчеловодство, охота, кумыс,.

Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование) «В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: • продолжать приобщать детей к народной культуре через.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Декоративное рисование «Шаль для мамы» Программное содержание: Учить детей аккуратно старательно «плести» кружева - рисовать узор из знакомых форм. Закрепить умение пользоваться.

Конспект открытого занятия «Путешествие в Простоквашино», Декоративное рисование Тема: «Путешествие в Простоквашино» «Домашние птицы, животные и их детеныши». Декоративное рисование по мотивам украинской росписи: «Крынки.

НОД по ИЗО в средней группе «Фартук для барыни» Нод по изо в средней группе «Фартук для барыни» Цель: учить детей рисовать по образцу. Задачи: продолжать знакомить с дымковской росписью.

Тема. Декоративное рисование «Завиток».Тема. Декоративное рисование «Завиток». Содержание темы: изображение главного элемента декоративной росписи. Методическое обеспечение: - методы: беседа, объяснение, демонстрация,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование)
Опубликовано: 12 октября 2016 в 11:02
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...