МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»

Марина Аликаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»

Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Декоративное рисование. Снежинка».

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Декоративное рисование, Снежинка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цели деятельности педагога :

- учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления;

- формировать навыки декоративного рисования;

- воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность, развивать творческое воображение.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» : ребенок проявляет творческий интерес к красоте в окружающем мире; при изображении предметов передает их пропорции и взаимное расположение частей, использует ритм, симметрию в композиционном построении; проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет познавательный интерес к миру; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться схемами; владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их; у ребенка сформирована потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка; иллюстрации: «Зимние забавы детей», «Снежинки»;

- раздаточный материал: узкие полоски, мерные линейки, карточки «Найди пару».

Ход занятия

I.Организационный момент.

Любят дети за природой наблюдать,

Чтоб потом увиденное рисовать.

II. Введение в тему:

1. Вступительная беседа по иллюстрации «Зимние забавы детей».

- Какое время года изобразил художник? (Зиму.)

- Чем заняты дети? (Играют в снежки, катаются на санках, катятся с горы на лыжах, лепят снеговика.)

- Вам нравится зима?

2. Загадки.

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим. (Снежинки)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинки.)

III. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам нарисовать вот такую снежинку.

Воспитатель показывает рисунок – образец «Снежинка».

IV. Работа с раздаточным материалом.

- С помощью узких полосок сложим снежинку. Я буду это задание выполнять на доске, а вы – у себя на рабочих столах. Следуйте «шаг за шагом» по образцу, сверяйте свои действия с моими, и у вас все получится.

Воспитатель и дети складывают снежинку.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну, а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

V. Упражнение на внимание.

Каждому ребенку предложена карточка «Найди пару».

- Найдите каждой снежинке пару.

Дети выполняют задание. Тому, кто первым подберет парные снежинки, вручается медаль «Самому внимательному».

VI. объяснение воспитателя по технологической карте.

I этап. Сначала рисуем горизонтальную линию. Пересекаем ее в центре вертикальной линией. Получили знак сложения. На каждой линии отмеряем от центра равный отрезок и рисуем черточки.

II этап. Теперь проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.

III этап. После этого от центра откладываем отрезки одинаковой величины, отмечаем черточками, рисуем от них с каждой стороны по две короткие линии.

IV этап. Затем в центре рисуем звездочку. Получилась снежинка, но еще не очень красивая.

V этап. Добавляем короткие линии (или «галочки», чтобы снежинка получилась ажурной.

VI этап. Теперь обводим все линии рисунка карандашом синего цвета.

VII. Итог занятия.

1. Анализ работ детей.

- Все рисунки получились красивыми, аккуратными. Мы обязательно поместим их на выставке, покажем родителям. Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихотворение о своей снежинки?

Ребенок читает стихотворение.

СНЕЖИНКА.

Светло – пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную-

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно – белая.

К. Бальмонт

2. Беседа.

- Что мы рисовали сегодня?

- Что получилось? Что вызвало затруднения? Чего вы не поняли?

- Что бы вы хотели нарисовать еще раз?

- Что понравилось и запомнилось на этом занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Раз снежинка, два снежинка» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (декоративное рисование) «Изба детьми хороша» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание, труд, музыкальное творчество, социализация. Программные.

Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Задачи: учить детей рисовать кисточкой способом.

Изобразительная деятельность в подготовительной группе Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости,.

Конспект НОД. Декоративное рисование «Чашки для кукол» с детьми 4–5 лет по мотивам гжельской росписи .

Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование) «В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: • продолжать приобщать детей к народной культуре через.

Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной к школе группе «Раз снежинка, два снежинка» Цель: формировать интерес детей к участию в играх-эстафетах. Оборудование: бадминтонные воланчики («сосульки», карты-схемы – на каждого.

НОД: Изобразительная деятельность. Рисование. Старшая группа. «Мыльные пузыри» Программные задачи: продолжаем формировать у детей умения, отображать в работе предметы и явления окружающей действительности, развивать.

НОД «Снегири». Изобразительная деятельность в старшей группе Цель: Вывести детей за рамки конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения, используя средства звуков природы, музыки,.

НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет» Задачи Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 17:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД