Интегрированное занятие «Умка ищет маму»

Елена Денисова
Интегрированное занятие «Умка ищет маму»

«Умка ищет маму»

Проблема: Как отправить Умку домой

Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1.Развивать способность к поисковой деятельности:

- находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;

- воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации)

2. Активизировать речь с помощью игр и упражнений.

3. Вызывать желание экспериментировать.

4. Продолжать знакомить с дикими животными Севера, их повадками, способностью приспосабливаться к среде обитания.

Формировать умение определить животных Севера и тёплых стран.

5. Развить логическое и пространственное мышление.

Стимулировать творческую активность.

Методическое обеспечение:

1. Костюмы для Умки и медведицы.

2. Материал к упражнению «Оденься по-зимнему» (два обруча иллюстрация снежинки и солнца, карточки с летней и зимней одежды).

3. Для выставки транспорта (игрушки: самолёт, вертолет, машина, мотоцикл, автобус, корабль, поезд).

4. Слайды для мультимедийного проектора с изображением карты и Северного полюса. Оборудование для опыта (емкости с водой, детский крем, салфетки бумажные).

5. Макет Севера с соответствующими животными; 3-4 фигурки животных жарких стран.

6. Белый лист бумаги и чёрный фломастер для оригами.

7.Музыка: «Песня медведицы», звуки пурги, музыка для релаксация.

Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»;чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние». Просмотр мультфильма «Умка» и документального фильма «Ребятам о зверятах «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ»».

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Живой мир», «Животные Севера», «Животные Евро

НОД

Дети входят в зал под музыку. Из-за ширмы выходит грустный медвежонок Умка (ребенок старшей группы).

1. Введение в игровую ситуацию.

Вос: Приплыл по океану с Севера матрос,

Малюточку - медведя в подарок нам привез.

Сидит он и тоскует весь вечер на пролет

И мамочку любимую очень-очень ждет.

- Видите, ребята, какой грустный медвежонок? Как вы думаете, почему? (заблудился, в чужом краю без мамы, скучает по снегу и т. д.)

2. Уточнение проблемы. Постановка задач.

- Правильно ли поступил матрос, что привез нам в подарок живого медвежонка? (Нет)

- Почему? (поступил не правильно, нельзя отбирать детей от мамы, диких животных не дарят).

- Как мы можем помочь Умке? (отправить обратно домой).

- Какими путями можно отправить медвежонка к его маме?

(по почте, самолетом, поездом, обратно отдать матросу).

3. Поэтапное решение проблемы.

Вос: Чтобы отправить медвежонка домой, надо знать его адрес.

Мы можем определить, где живут белые медведи? (Дети предлагают свои ответы и делают вывод, что они живут на севере).

Вос: Там холодно или жарко? (Холодно).

Игровое упражнение «Оденься по-зимнему»

Игра с обручем: два обруча разного цвета, карточки с зимней и летней одеждой.

Вос : Ребята, перед вами лежат два обруча. Надо выбрать ту одежду, которая пригодиться нам на Севере.

Вос: Скажите, что вы положили в красный обруч?

(Дети перечисляют: купальник, юбочку, шортики и т. д.)

Вос: Каким одним словом можно назвать эту одежду, какая она. (дети: Летняя)

Вос: Что вы положили в синий обруч? (Дети перечисляют: шубку, тёплые брюки, шапку и т. д.)

Вос: Каким одним словом можно назвать эту одежду, какая она? (зимняя).

Вос: Так какую же одежду мы с вами оденем, собираясь в путешествие на Север? (Зимнюю)

- Молодцы! Теперь нам нужно выбрать, на чем мы отправимся в путешествие. Для этого посетим выставку. (Дети подходят к столу, на котором стоят спрятанные транспортные игрушки)

Вос: Рассмотрите внимательно эту выставку. Что вы увидели? (Дети перечисляют)

Вос: Каким одним словом назвать игрушки? (Дети: Транспорт)

Вос: А теперь подумайте и скажите, на каком из них можно добраться до Севера.

Дети: предлагают свои ответы (машине, вездеход, поезде и т. д.)

Вос: воспитатель отвечает исходя от ответов детей.

Дети: делают вывод с помощью воспитателя, что не на всех видах транспорта можно добраться до Севера.

Другие дети: На корабле, самолете, вертолете.

Вос: А на чем быстрее? (Лететь на самолете)

Вос: Да, он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. Прошу всех занять свои посадочные места.

(Дети проходят и садятся на стульчики)

Вос: Ребята, чтобы нам правильно выбрать путь. Что нам надо для этого взять?

Дети: (предлагают взять с собой карту или глобус и т. д.)

Вос и Дети: выбирают карту.

Ребята, давайте карту рассмотрим на экране.

(Слайд1) - Скажите, пожалуйста, каким цветом изображен Север на карте? (белым)

(Слайд2) Север - это ледяная пустыня. Белый цвет - это цвет снега, холода, льда.

(Слайд3) Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого выше нашего детского сада.

(Слайд4) На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета.

(Слайд5) Северный полюс - самое холодное место на Земле.

(Слайд6) Примерно здесь, где зеленая трава и деревья находиться наш детский сад. А вот здесь, среди льдин и снега, живет наш Умка. Прокладываем путь и вперед.

Ребята встали, повернулись друг за другом.

Физкультминутка

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять

Самолет летит опять.

(дети идут под музыку змейкой, имитируя самолет).

- Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю.

Умка: - Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу. Где она?

Вос и Дети: Не переживай, Умка. Мы сейчас поможем отыскать тебе маму.

Вос: Ребята вы чувствуете, как здесь холодно и дует сильный холодный ветер. (звуки вьюги).

Вос: И здесь живет наш Умка. Как вы думаете, почему он и остальные животные Севера не мерзнут в лютую стужу?

(они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает их от мороза)

Вос: А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Хотите узнать?

Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, проделаем

Опыт

*** В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Какая она? (Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. А если бы сейчас ударил мороз, то что бы с ней случилось? (вода превратилась бы в корочку льда, рука замерзла).

А теперь вытрите руку и смажьте её кремом (вазелином). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Какая вода на руке? (Вода собралась капельками). А теперь встряхнем руку, что случилось (капельки слетели). На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот почему животные, когда выходят из воды, встряхиваются. ***

Упражнение на релаксацию.

Ребята медленно опускаются на коврик и выполняют движения по тексту.

Под музыку.

Воспитатель: Воет пурга. Ветер несет снег. Трудно Умке пробираться сквозь пургу. Холодно. Устал Умка. Он ложится на льдину, закрывает лапой нос, чтоб не замерз, а ветер несет и кружит снег, и укрывает белоснежным покрывалом медвежонка.

(Звучит «Колыбельная»). И ему уже тепло, и снится ему его добрая и ласковая мама – медведица,которая зовет его: «Умка, Умка, Умка Умка обрадовался и побежал к своей маме. (Ребята быстро поднимаются и зовут: Мама)

Вос: Это был только сон. А нам надо идти дальше.

Умка: - Ребята, мне очень с вами интересно, но где моя мама?

Вос: И, правда, ребята, что-то мы совсем забыли про нашего медвежонка. Может, пойдем дальше искать медведицу? (да или нет)

Вос: А что это там виднеется? (Там живут животные)

Реб: Может там твоя мама? (обращается к Умке)

Умка: Пойдемте скорее посмотрим.

Дидактическая игра «Кто здесь лишний»

На столе стоит макет Севера с животными. Среди них 2-3 животных из тёплых стран: слон, жираф, тигр. Задача детей — определить, кто из них лишний.

Вос: Ребята, здесь что-то непонятно, все эти животные живут на севере?

Ребенок: нет или да

Вос: отвечает исходя от ответа ребенка.

Вос: Ребята, вы можете определить кто здесь лишний?

Дети: (Перечисляют кто здесь лишний и почему.)

Вос: Ребята, (показывает на бурого медведя) может это мама Умки?

Дети: Да или нет.

Вос: отвечает исходя от ответа детей. Почему эти животные лишние?

Дети: (Живут в тёплых странах.)

Вос: А какие животные живут здесь на севере?

Дети: (Перечисляют, кто здесь живет и почему).

Вос: Кто из вас самый внимательный? Кто еще из животных есть на макете?

Дети: Белый медведь.

Вос: Почему он здесь?

Дети: Белый медведь - житель Севера.

Умка: - Вот она моя мама! (выходит «медведица» — взрослый)

Медведица: - Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему маленькому Умке добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось это путешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное. А в награду я приготовила вам «снежки» (зефир)

Вос и Дети: Спасибо за подарки. Мы очень рады, что помогли нашему маленькому другу.

Умка: А я оставлю для вас головоломку. Выполнив её, у вас останется портрет мой и моей мамы. До свидания друзья!

Вос: Ребята, перед вами конверты, откройте и посмотрите. Дети, что это? (разные кусочки, пазлы, и т. д.) Ребята давайте попробуем собрать их.

Дети собирают головоломку. Звучит тихая музыка.

Вос: Молодцы! У всех получилось! Теперь у нас есть фотография Умки и его мамы. А теперь пора прощаться – в садик возвращаться! До свидания!

Прошу занять посадочные места. Наш самолет отправляется в садик. Физкультминутка

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять –

Самолёт летит опять.

Под музыку дети выходят из зала.

Дети: (Перечисляют кто здесь лишний и почему.)

Вос: Ребята, (показывает на бурого медведя) может это мама Умки?

Дети: Да или нет.

Вос: отвечает исходя от ответа детей. Почему эти животные лишние?

Дети: (Живут в тёплых странах.)

Вос: А какие животные живут здесь на севере?

Дети: (Перечисляют, кто здесь живет и почему).

Вос: Кто из вас самый внимательный? Кто еще из животных есть на макете?

Дети: Белый медведь.

Вос: Почему он здесь?

Дети: Белый медведь - житель Севера.

Умка: - Вот она моя мама! (выходит «медведица» — взрослый)

Медведица: - Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему маленькому Умке добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось это путешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное. А в награду я приготовила вам «снежки» (зефир)

Вос и Дети: Спасибо за подарки. Мы очень рады, что помогли нашему маленькому другу.

Умка: А я оставлю для вас головоломку. До свидания друзья!

Вос: Ребята, наш Умка ушел с мамой. А нам чтобы не было так грустно, предлагаю сделать из бумаги – квадратов медвежонка. Как называется поделка, сделанная из бумаги? (Оригами).

Дети делают оригами по схеме

Вос: Молодцы! У всех получилось! А теперь пора прощаться – в садик возвращаться! До свидания!

Прошу занять посадочные места. Наш самолет отправляется в садик. Физкультминутка

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять –

Самолёт летит опять.

Под музыку дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

slaidy-variant-1_7f2d1.pptx | 749,74 Кб
 
Публикации по теме:

Активация мышления детей в процессе разрешения проблемных ситуаций. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Умки» Цель: активация мышления детей в процессе разрешения социально создаваемых проблемных ситуаций. Задачи: - Развивать способности к поисковой.

Новые приключения Умки. Конспект занятия в средней группе по методу проектной деятельности Проблема: Как отправить Умку домой Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера Цель: активизация мышления в процессе разрешения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Умка ищет маму»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 14:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения А. П. Чехова

Очередной тематический день посвящен годовщине со дня рождения писателя А.П.Чехова. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с его произведениями и привить любовь...

29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

Фотоотчет о зимнем оформлении детского сада «Новогодняя сказка»
Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль, три зимних месяца, несущих много радости, веселья, праздников и хорошего настроения. Зимняя природа,...
Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Цветок в горшочке»
Развивая творческий потенциал ребёнка, мы помогаем ему приобрести новый опыт. Взрослые с волнением относятся к процессу аппликации, они боятся что ребёнок...
Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии. Задачи: Учить детей находить...