МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Умка ищет маму»

Елена Денисова
Интегрированное занятие «Умка ищет маму»

«Умка ищет маму»

Проблема: Как отправить Умку домой

Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Развивать способность к поисковой деятельности:

- находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;

- воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации)

2. Активизировать речь с помощью игр и упражнений.

Публикация «Интегрированное занятие „Умка ищет маму“» размещена в разделах

3. Вызывать желание экспериментировать.

4. Продолжать знакомить с дикими животными Севера, их повадками, способностью приспосабливаться к среде обитания.

Формировать умение определить животных Севера и тёплых стран.

5. Развить логическое и пространственное мышление.

Стимулировать творческую активность.

Методическое обеспечение:

1. Костюмы для Умки и медведицы.

2. Материал к упражнению «Оденься по-зимнему» (два обруча иллюстрация снежинки и солнца, карточки с летней и зимней одежды).

3. Для выставки транспорта ( игрушки: самолёт, вертолет, машина, мотоцикл, автобус, корабль, поезд).

4. Слайды для мультимедийного проектора с изображением карты и Северного полюса. Оборудование для опыта (емкости с водой, детский крем, салфетки бумажные).

5. Макет Севера с соответствующими животными; 3-4 фигурки животных жарких стран.

6. Белый лист бумаги и чёрный фломастер для оригами.

7. Музыка: «Песня медведицы», звуки пурги, музыка для релаксация.

Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние». Просмотр мультфильма «Умка» и документального фильма «Ребятам о зверятах «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ»».

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Живой мир», «Животные Севера», «Животные Евро

НОД

Дети входят в зал под музыку. Из-за ширмы выходит грустный медвежонок Умка (ребенок старшей группы).

1. Введение в игровую ситуацию.

Вос: Приплыл по океану с Севера матрос,

Малюточку - медведя в подарок нам привез.

Сидит он и тоскует весь вечер на пролет

И мамочку любимую очень-очень ждет.

- Видите, ребята, какой грустный медвежонок? Как вы думаете, почему? (заблудился, в чужом краю без мамы, скучает по снегу и т. д.)

2. Уточнение проблемы. Постановка задач.

- Правильно ли поступил матрос, что привез нам в подарок живого медвежонка? (Нет)

- Почему? (поступил не правильно, нельзя отбирать детей от мамы, диких животных не дарят).

- Как мы можем помочь Умке? (отправить обратно домой).

- Какими путями можно отправить медвежонка к его маме?

(по почте, самолетом, поездом, обратно отдать матросу).

3. Поэтапное решение проблемы.

Вос: Чтобы отправить медвежонка домой, надо знать его адрес.

Мы можем определить, где живут белые медведи? (Дети предлагают свои ответы и делают вывод, что они живут на севере).

Вос: Там холодно или жарко? (Холодно).

Игровое упражнение «Оденься по-зимнему»

Игра с обручем: два обруча разного цвета, карточки с зимней и летней одеждой.

Вос : Ребята, перед вами лежат два обруча. Надо выбрать ту одежду, которая пригодиться нам на Севере.

Вос: Скажите, что вы положили в красный обруч?

( Дети перечисляют: купальник, юбочку, шортики и т. д.)

Вос: Каким одним словом можно назвать эту одежду, какая она. ( дети: Летняя)

Вос: Что вы положили в синий обруч? ( Дети перечисляют: шубку, тёплые брюки, шапку и т. д.)

Вос: Каким одним словом можно назвать эту одежду, какая она? (зимняя).

Вос: Так какую же одежду мы с вами оденем, собираясь в путешествие на Север? (Зимнюю)

- Молодцы! Теперь нам нужно выбрать, на чем мы отправимся в путешествие. Для этого посетим выставку. (Дети подходят к столу, на котором стоят спрятанные транспортные игрушки)

Вос: Рассмотрите внимательно эту выставку. Что вы увидели? (Дети перечисляют)

Вос: Каким одним словом назвать игрушки? ( Дети: Транспорт)

Вос: А теперь подумайте и скажите, на каком из них можно добраться до Севера.

Дети: предлагают свои ответы (машине, вездеход, поезде и т. д.)

Вос: воспитатель отвечает исходя от ответов детей.

Дети: делают вывод с помощью воспитателя, что не на всех видах транспорта можно добраться до Севера.

Другие дети: На корабле, самолете, вертолете.

Вос: А на чем быстрее? (Лететь на самолете)

Вос: Да, он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. Прошу всех занять свои посадочные места.

(Дети проходят и садятся на стульчики)

Вос: Ребята, чтобы нам правильно выбрать путь. Что нам надо для этого взять?

Дети: (предлагают взять с собой карту или глобус и т. д.)

Вос и Дети: выбирают карту.

Ребята, давайте карту рассмотрим на экране.

(Слайд1) - Скажите, пожалуйста, каким цветом изображен Север на карте? (белым)

(Слайд2) Север - это ледяная пустыня. Белый цвет - это цвет снега, холода, льда.

(Слайд3) Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого выше нашего детского сада.

(Слайд4) На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета.

(Слайд5) Северный полюс - самое холодное место на Земле.

(Слайд6) Примерно здесь, где зеленая трава и деревья находиться наш детский сад. А вот здесь, среди льдин и снега, живет наш Умка. Прокладываем путь и вперед.

Ребята встали, повернулись друг за другом.

Физкультминутка

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять

Самолет летит опять.

(дети идут под музыку змейкой, имитируя самолет).

- Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю.

Умка : - Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу. Где она?

Вос и Дети: Не переживай, Умка. Мы сейчас поможем отыскать тебе маму.

Вос: Ребята вы чувствуете, как здесь холодно и дует сильный холодный ветер. (звуки вьюги).

Вос: И здесь живет наш Умка. Как вы думаете, почему он и остальные животные Севера не мерзнут в лютую стужу?

(они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает их от мороза)

Вос: А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Хотите узнать?

Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, проделаем

Опыт

*** В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Какая она? (Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. А если бы сейчас ударил мороз, то что бы с ней случилось? (вода превратилась бы в корочку льда, рука замерзла).

А теперь вытрите руку и смажьте её кремом (вазелином). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Какая вода на руке? (Вода собралась капельками). А теперь встряхнем руку, что случилось (капельки слетели). На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот почему животные, когда выходят из воды, встряхиваются. ***

Упражнение на релаксацию.

Ребята медленно опускаются на коврик и выполняют движения по тексту.

Под музыку.

Воспитатель: Воет пурга. Ветер несет снег. Трудно Умке пробираться сквозь пургу. Холодно. Устал Умка. Он ложится на льдину, закрывает лапой нос, чтоб не замерз, а ветер несет и кружит снег, и укрывает белоснежным покрывалом медвежонка.

(Звучит «Колыбельная»). И ему уже тепло, и снится ему его добрая и ласковая мама – медведица, которая зовет его: «Умка, Умка, Умка Умка обрадовался и побежал к своей маме. ( Ребята быстро поднимаются и зовут: Мама)

Вос: Это был только сон. А нам надо идти дальше.

Умка : - Ребята, мне очень с вами интересно, но где моя мама?

Вос: И, правда, ребята, что-то мы совсем забыли про нашего медвежонка. Может, пойдем дальше искать медведицу? (да или нет)

Вос: А что это там виднеется? (Там живут животные)

Реб: Может там твоя мама? (обращается к Умке)

Умка : Пойдемте скорее посмотрим.

Дидактическая игра «Кто здесь лишний»

На столе стоит макет Севера с животными. Среди них 2-3 животных из тё плых стран: слон, жираф, тигр. Задача детей — определить, кто из них лишний.

Вос: Ребята, здесь что-то непонятно, все эти животные живут на севере?

Ребенок: нет или да

Вос: отвечает исходя от ответа ребенка.

Вос: Ребята, вы можете определить кто здесь лишний?

Дети: (Перечисляют кто здесь лишний и почему.)

Вос: Ребята, (показывает на бурого медведя) может это мама Умки?

Дети: Да или нет.

Вос: отвечает исходя от ответа детей. Почему эти животные лишние?

Дети: (Живут в тёплых странах.)

Вос: А какие животные живут здесь на севере?

Дети: (Перечисляют, кто здесь живет и почему).

Вос: Кто из вас самый внимательный? Кто еще из животных есть на макете?

Дети: Белый медведь.

Вос: Почему он здесь?

Дети: Белый медведь - житель Севера.

Умка : - Вот она моя мама! (выходит «медведица» — взрослый)

Медведица: - Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему маленькому Умке добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось это путешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное. А в награду я приготовила вам «снежки» (зефир)

Вос и Дети: Спасибо за подарки. Мы очень рады, что помогли нашему маленькому другу.

Умка : А я оставлю для вас головоломку. Выполнив её, у вас останется портрет мой и моей мамы. До свидания друзья!

Вос: Ребята, перед вами конверты, откройте и посмотрите. Дети, что это? (разные кусочки, пазлы, и т. д.) Ребята давайте попробуем собрать их.

Дети собирают головоломку. Звучит тихая музыка.

Вос: Молодцы! У всех получилось! Теперь у нас есть фотография Умки и его мамы. А теперь пора прощаться – в садик возвращаться! До свидания!

Прошу занять посадочные места. Наш самолет отправляется в садик. Физкультминутка

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять –

Самолёт летит опять.

Под музыку дети выходят из зала.

Дети: (Перечисляют кто здесь лишний и почему.)

Вос: Ребята, (показывает на бурого медведя) может это мама Умки?

Дети: Да или нет.

Вос: отвечает исходя от ответа детей. Почему эти животные лишние?

Дети: (Живут в тёплых странах.)

Вос: А какие животные живут здесь на севере?

Дети: (Перечисляют, кто здесь живет и почему).

Вос: Кто из вас самый внимательный? Кто еще из животных есть на макете?

Дети: Белый медведь.

Вос: Почему он здесь?

Дети: Белый медведь - житель Севера.

Умка : - Вот она моя мама! (выходит «медведица» — взрослый)

Медведица: - Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему маленькому Умке добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось это путешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное. А в награду я приготовила вам «снежки» (зефир)

Вос и Дети: Спасибо за подарки. Мы очень рады, что помогли нашему маленькому другу.

Умка : А я оставлю для вас головоломку. До свидания друзья!

Вос: Ребята, наш Умка ушел с мамой. А нам чтобы не было так грустно, предлагаю сделать из бумаги – квадратов медвежонка. Как называется поделка, сделанная из бумаги? (Оригами).

Дети делают оригами по схеме

Вос: Молодцы! У всех получилось! А теперь пора прощаться – в садик возвращаться! До свидания!

Прошу занять посадочные места. Наш самолет отправляется в садик. Физкультминутка

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять –

Самолёт летит опять.

Под музыку дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

slaidy-variant-1_7f2d1.pptx | 749,74 Кб
 
Публикации по теме:

Активация мышления детей в процессе разрешения проблемных ситуаций. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Умки» Цель: активация мышления детей в процессе разрешения социально создаваемых проблемных ситуаций. Задачи: - Развивать способности к поисковой.

Новые приключения Умки. Конспект занятия в средней группе по методу проектной деятельности Проблема: Как отправить Умку домой Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера Цель: активизация мышления в процессе разрешения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Умка ищет маму»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 14:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД