Папки-передвижки

Упражнения для профилактики жестокого обращения в замещающей семье

Светлана Южакова
Упражнения для профилактики жестокого обращения в замещающей семье

Цель упражнений — повышение уровня компетенций приемных родителей в области эффективных способов взаимодействия с детьми и обучение методам саморегуляции, профилактика жестокого обращения с приемными детьми.

Упражнение «Кто Я?».

Цель упражнения: развитие навыков рефлексии и эмпатии у родителей.

Невозможность четко ответить на вопрос: «Кто я?» естественным образом формирует подспудный страх: «Я – никто!» и служит источником невроза. «Трудные подростки» трудны, прежде всего, для самих себя. Внутренние противоречия, впадение в крайности, одиночество и неуверенность переживают все в этом возрасте. Ответьте на поставленные ниже вопросы, расскажите о тех чувствах и переживаниях, сомнениях, которые возникали у вас в период размышления над этими вопросами.

Публикация «Упражнения для профилактики жестокого обращения в замещающей семье» размещена в разделах

Задание - написать определения:

Кто Я?

Я как женщина (мужчина)

Я как родитель

Я как профессионал

Обсуждение: какие чувства Вы испытали? Что было сложнее, что легче?

Упражнение «Образ тревоги».

Помимо того, что человек должен находить способы восполнения своих ресурсов, ему также важно справляться с собственной тревогой. Для этого мы с вами проделаем следующее упражнение.

Участникам предлагается нарисовать на листе образ собственной тревоги. Если это задание у кого-то вызывает затруднение, ему предлагается выбрать карту, которая символизировала бы его тревогу, и на ее основе выполнить свой рисунок.

После этого происходит обсуждение рисунков:

- На что похожа ваша тревога?

- В каких ситуациях вы ощущаете тревогу сильнее?

- Что могло бы помочь вам меньше тревожиться?

- Как можно преобразовать изображенную тревогу?

После этого просят преобразовать рисунок тревоги:

- Что вы чувствуете сейчас, глядя на изменившийся рисунок?

- Можно ли в повседневной жизни «преобразовывать» тревогу в какое-нибудь более спокойное состояние, и что может помочь это сделать?

Упражнение «Ромашка»

(варианты аффирмаций- букв. «подтверждение»- краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в жизни).

Психолог с ромашкой в руках, подходит к замещающим родителям и предлагает оторвать лепесток (на лепестке написаны утверждения - аффирмации, их нужно проговорить так, чтобы они были услышаны Вселенной).

Упражнение «Коридор добрых слов»

Цель упражнения: взаимопонимание в группе, оказание поддержки, актуализация и активизация добрых чувств между приемным родителем и ребенком.

Участники стоят в пары «родитель-ребенок» образуя коридор. Родитель медленно проводит ребенка с завязанными глазами через коридор. Участники коридора шепотом, на ушко, говорят каждому что-то хорошее.

Обсуждение:

– Что чувствовали, когда шли через коридор?

– Что чувствовали, когда говорил что–то приятное?

– Легко ли было найти для каждого свое доброе слово?

Упражнение «Поплавок в океане».

Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел… Вы движетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны… Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность… Попытайтесь ощутить эти толчки выныривания…Ощутите движения волны… Тепло солнца… Капли дождя…Подушку моря под вами, поддерживающую вас…Посмотрите, какие еще ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане. Подумайте, можно ли сравнить маленький поплавок и ребенка, оставшегося без семьи? Чем? Какого ему одному в океане?

Упражнение: «Травмы прошлого».

Травму, которую пережил ребенок, может проявиться в поведении ребенка впоследствии самым неожиданном образом. Сейчас мы при помощи специальных упражнений попробуем увидеть, как это происходит. Сейчас мне нужна будет одна пара добровольцев. Выберите: кто из вас будет ребенком, а кто воспитателем (приемным родителем). Сначала мне нужен один доброволец, с которым мы вместе выйдем за дверь: Сейчас вы должны изобразить ребенка, у которого в жизни случилось, что - то страшное, связанное для вас с цифрой 3. Если услышишь это слово — значит, тебе грозит опасность, нужно скорее сесть на пол и закрыть голову руками». Сейчас я хочу пригласить воспитателя: «Научите ребенка считать до пяти».

Рефлексия:

Вопрос воспитателю (приемному родителю): Что вы испытывали, когда пытались поиграть с ребенком, научить его чему-то, проявить заботу, а получили неадекватную реакцию?

Вопрос детям: Что вы испытывали, когда воспитатели пытались заставить вас выполнить вашу просьбу? Расскажите сейчас, какая установка была вам дана?

Спросите остальных участников группы: что, по их мнению, происходило? Почему дети так странно вели себя?

Ребенок, переживший насилие настороженно относится к любым контактам с взрослыми. Он старается избегать таких контактов, по-своему трактует любые, на ваш взгляд, безобидные действия, жесты или слова. Обсуждение в большой группе.

Последствия детских травм могут быть очень длительными и серьезными, но это не приговор на всю жизнь. С чем-то помогут справиться специалисты, что-то ребенок преодолеет сам, набравшись сил и получив поддержку. Важно помнить, что, каковы бы ни были обстоятельства, любой ребенок внутреннее стремится расти, развиваться, быть здоровым и счастливым. Если он попадет в благоприятные условия, почувствует себя в безопасности, получит тактичную, терпеливую поддержку, он обязательно использует эту возможность для преодоления своих проблем

Упражнение «Разожми кулак».

Инструкция: группа делиться на пары, рассчитывается на «первый-второй». «Первые» - сжимают кулак, «вторые» - пытаются разжать его любыми способами, исключая болевые.

Вопросы для обсуждения:

• Было ли легко выполнить задание?

• Какие способы использовали?

• Как восприняли их «первые»?

• Хотелось ли разжать кулак?

Комментарии ведущего: для достижения цели, сила и напор не всегда наилучшая стратегия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнемФотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем Цель: профилактика возникновения пожаров, травмирования и гибели детей во время пожаров. Сегодня 30.11.2017г. Единый день знаний правил.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для родителей «Правила обращения с книгой»Консультация для родителей «Правила обращения с книгой» Правила обращения с книгой. Объясните детям: 1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у них руки; 2. Читать и рассматривать.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия» Консультация и мастер-класс для родителей на тему: «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия». В последние годы в дошкольные.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для профилактики жестокого обращения в замещающей семье
Опубликовано: 10 мая 2020 в 14:36
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД