Баталова Ирина Николаевна
Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Профессии в моей семье»
Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»
Цель проекта — создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего возраста о труде родителей, способствовать формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности дошкольников.
Задачи:
- обогащать представления детей о труде взрослых, гендерных особенностях труда.
Публикация «Проект „Профессии в моей семье“, Перспективный план реализации проекта „Профессии в моей семье“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Профессии. Проекты
- Семья. Планы
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
- формировать представления о профессиях родителей.
- воспитывать интерес к трудовой деятельности родителей, приобщать к семейным трудовым традициям.
- обогащать опыт сотрудничества родителей с детьми.
- способствовать первичной профессиональной ориентации детей.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Задачи ознакомления детей с трудом взрослых решаются с применением различных методов: экскурсии, чтение худ. литературы, беседы, рассматривание иллюстративного материала и др.
Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»
Первый этап - подготовительный
Взаимодействие с детьми: постановка проблемы: «Что мы знаем о труде родителей?», «Что мы можем узнать о труде родителей?», «Как можем узнать?»
Рассматривание тематических альбомов о профессиях.
Обсуждение с детьми путей выполнения проекта (беседы с родителями, чтение книг)
Взаимодействие с семьей: Сбор информации о трудовой деятельности родителей.
Обсуждение целей и содержание проекта на родительском собрании.
Подготовка памятки для родителей «Что должен знать ребенок о профессии родителей»
Второй этап — практический
Взаимодействие с детьми: рассматривание иллюстративного материала: тематических альбомов, фотографий.
Чтение произведений художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалков «А что у вас?», С. Маршак «Почта», Г. Ладонщиков «Портниха», В. Бороздин «В космосе женщина», Г. Шалаева «Большая книга профессий», А. Навроцкий «О кузнецах и кузницах», Ф. Лев «Про завод и про то, как он живет», Е. Пермяк «Золотой гвоздь» и др.
Познавательные занятия о мужских и женских профессиях (военный, учитель. космонавт, кузнец, строитель, повар, швея).
Дидактические игры на тему «Профессии» : «Кому что нужно», «Парные картинки», «Угадай кому принадлежит этот инструмент», «Угадай кто чем занимается»
Познавательные встречи — беседы с участием родителей воспитанников : «Рассказ о профессии сварщика — монтажника», «рассказ о труде помощника воспитателя»
Рисование на тему «Кем работают мои родители»
Оформление альбома «Профессии в моей семье»
Рассказ детей о труде родителей.
Взаимодействие с семьей: Оформление информационного стенда для родителей «Детям о труде родителей»
Беседы родителей с детьми о своей профессии. Экскурсии к месту работы родителей.
Рассматривание фотографий, трудовых наград.
Участие родителей в подборе информации по теме проекта (книги, иллюстрации, фотографии, грамоты)
Участие в создании альбома «Профессии в моей семье»
Чтение детям худ. произведений о профессиях.
Игры с детьми.
Беседы с детьми о трудовых династиях в семье.
Третий этап — презентация проекта.
Взаимодействие с детьми: Познавательно — игровое занятие «Что умеют наши мамы, что умеют наши папы».
Презентация альбома совместного творчества детей и родителей «Профессии в моей семье»
Взаимодействие с семьей: Участие в познавательно — игровом занятии «Что умеют наши мамы, что умеют наши папы»