Широкова Олеся
Образовательный проект «Профессии в моей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
для детей подготовительной к школе группы
Широкова Олеся Николаевна,
воспитатель,
МКДОУ № 17 «Земляничка»,
ГО Богданович
Образовательная программа : Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы).
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Публикация «Образовательный проект „Профессии в моей семье“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
В детском саду «Земляничка» №17 ГО Богданович, в подготовительной к школе группе «Солнышко», в рамках темы недели «Моя семья», был создан проект «Профессия в моей семье». Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.
Актуальность проекта. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии членов своей семьи способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Изучив тему проекта, была обозначена проблема: не многие дети знают где работают их родители и чем занимаются на работе, на сколько важна их работа. Мало развито чувство гордости за свою семью.
Гипотеза: знание профессий своей семи поможет детям узнать значимость профессии родителей, в чем заключается работа родителей и на сколько она важна, расширит круг знаний о существующих профессиях.
Цель проекта : Расширение представлений детей об существующих профессиях и их значимости, и пользе. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
С помощью родителей создать альбом «Профессии в моей семье», способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 2 недели для детей подготовительной группы (6-7 лет, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.
1 этап: подготовительный
• Определение цели и задач проекта
• Ознакомление детей и родителей с целью проекта
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Сбор информации о генеалогическом древе
На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Профессия»).
2 этап: основной
• Создание папки – передвижки «Профессия»;
• Чтение художественной литературы по теме «Профессия»;
• Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Все профессии важны»;
• Проведение бесед по данной теме;
• Создание с детьми и родителями альбома «Профессии в моей семье»;
На основном этапе были разработаны папка – передвижка «Профессии». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?», Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Организованная образовательная деятельность и беседы: «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» помогли сформировать представление о профессиях, о их значимости. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Профессии в моей семье».
Художественное творчество с детьми
«Раскраски - Профессии»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Мероприятия по реализации проекта :
Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».
Цель: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
3 этап: заключительный
• Выставка детских рисунков «Кем я стану, когда вырасту»
• Выставка и защита проектов детьми «Профессии в моей семье»
• Обобщение материала по реализации
На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Все профессии нужны, все профессии важны». Дети совместно с родителями сделали свои альбомы «Профессии в моей семье» и презентовали свою работу небольшим рассказом о профессиях в своей семье.
Выводы:
Проект «Профессии в моей семье» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Литература:
1. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
2. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
3. «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
4. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
5. Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
6. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
7. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)
8. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vse-profesi-nuzhny-vse-profesi-vazhny-v-podgotovitelnoi-grupe.html