Получи документы

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (1 фото)

Юлия Колесникова
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях,

которые в нем работают, их профессиональных обязанностях.

Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада

Задачи :

• расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;

Публикация «Образовательный проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ в средней группе» размещена в разделах

• дать понятие слову – профессия

• воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

• узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству

• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Тип проекта : познавательно- творческий, групповой, короткосрочный

Участники проекта : дети средней группы, работники детского сада

Формы работы :

1. экскурсии

2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература

4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, аппликация

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша

• Понимание значения слова «профессия»

• Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада глазами детей», костюмированное чтение стихов о профессиях.

Прогнозируемый результат: расширили и пополнили знания детей о профессиях и труде работников детского сада; систематизировали представления о ближайшем окружении детей

Реализация проекта:

Познавательное развитие

Расширять представления детей о профессиях: помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша. Научить детей различать функциональные обязанности. Познакомить с предметами – помощниками профессий. Формировать умение считать до Развивать конструкторские навыки детей.

1 день: Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Д/и «Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей.

2 день Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа «Если ты заболел». Рассматривание «предметов – помощников» для медсестры.

Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Познание (ФЭМП): Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.

Конструирование «Больница для кукол»

НОД: Ознакомление с окружающим Г. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России. С. 22 №2

3 день Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг, половник.

4 день Беседа о профессии кастелянша. Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Дид. игры : «Смотай все нитки в клубок», «Заправь кроватку», «Сложи белье»

5 день

Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Дид. игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Социально - коммуникативное

Учить детей взаимодействовать друг с другом во время игры. Учить отражать процессы хозяйственно – бытового труда в играх. Обогащать ролевые действия и ролевые диалоги у детей.

1 день Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

2 день Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

3 день Дид. игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Безопасность : Беседы «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

4 день Труд : совместное складывание чистого белья, помощь в смене белья

Театрализованные игры «Делай как я», «Покажи сказочного героя»

5 день Труд : расчистка дорожки от листьев, складывание листьев в ящики

Физическое развитие

Развивать общую и мелкую моторику рук детей

Пальчиковые игры «Варим компот». Пальчиковая игра «Помощники», «Посуда», «Повар»

Физкультминутки «Повар варит кашу».

Речевое развитие

Помочь детям запомнить стихотворение наизусть. Обогащать словарь детей за счет использования в речи названия профессий и некоторых трудовых действий.

1 день:Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка».

2 день: Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры.

Чтение художественной литературы : О. Емельянова «Врач», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор»

3 день: Чтение художественной литературы : О. Емельянова «Повар», Лика Разумова «Повар»

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

4день:Чтение художественной литературы : П. Синявский «Кастелянша», К. Чуковский «Мойдодыр».

5 день: Чтение художественной литературы : С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде

Художественно-эстетическое

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Продолжать формировать у детей умение рисовать карандашами, фломастерами, красками отдельные предметы и создавать сложные композиции. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

1 день НОД Рисование «Красивый фартук для младшего воспитателя», Т. С Комарова с. 8 №16,

2 день: изготовление таблеток, витаминов, горчичников для кукол

3 день: лепка угощения для кукол

4 день: НОД Аппликация "Украшение платочка", Т. С Комарова с. 8 №15,

5 день:рисование фломастерами, карандашами: "Лопата", "Метла", аппликация "Тачка"

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 09:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колесникова (УИ 692189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД