Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Юлия Колесникова
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях,

которые в нем работают, их профессиональных обязанностях.

Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада

Задачи :

• расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;

• дать понятие слову – профессия

• воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

• узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству

• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Тип проекта : познавательно- творческий, групповой, короткосрочный

Участники проекта : дети средней группы, работники детского сада

Формы работы :

1. экскурсии

2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература

4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, аппликация

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша

• Понимание значения слова «профессия»

• Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада глазами детей», костюмированное чтение стихов о профессиях.

Прогнозируемый результат: расширили и пополнили знания детей о профессиях и труде работников детского сада; систематизировали представления о ближайшем окружении детей

Реализация проекта:

Познавательное развитие

Расширять представления детей о профессиях: помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша. Научить детей различать функциональные обязанности. Познакомить с предметами – помощниками профессий. Формировать умение считать до Развивать конструкторские навыки детей.

1 день: Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Д/и «Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей.

2 день Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа «Если ты заболел». Рассматривание «предметов – помощников» для медсестры.

Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Познание (ФЭМП): Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.

Конструирование «Больница для кукол»

НОД: Ознакомление с окружающим Г. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России. С. 22 №2

3 день Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг, половник.

4 день Беседа о профессии кастелянша. Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Дид. игры : «Смотай все нитки в клубок», «Заправь кроватку», «Сложи белье»

5 день

Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Дид. игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Социально - коммуникативное

Учить детей взаимодействовать друг с другом во время игры. Учить отражать процессы хозяйственно – бытового труда в играх. Обогащать ролевые действия и ролевые диалоги у детей.

1 день Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

2 день Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

3 день Дид. игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Безопасность : Беседы «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

4 день Труд : совместное складывание чистого белья, помощь в смене белья

Театрализованные игры «Делай как я», «Покажи сказочного героя»

5 день Труд : расчистка дорожки от листьев, складывание листьев в ящики

Физическое развитие

Развивать общую и мелкую моторику рук детей

Пальчиковые игры «Варим компот». Пальчиковая игра «Помощники», «Посуда», «Повар»

Физкультминутки «Повар варит кашу».

Речевое развитие

Помочь детям запомнить стихотворение наизусть. Обогащать словарь детей за счет использования в речи названия профессий и некоторых трудовых действий.

1 день:Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка».

2 день: Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры.

Чтение художественной литературы : О. Емельянова «Врач», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор»

3 день: Чтение художественной литературы : О. Емельянова «Повар», Лика Разумова «Повар»

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

4день:Чтение художественной литературы : П. Синявский «Кастелянша», К. Чуковский «Мойдодыр».

5 день: Чтение художественной литературы : С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде

Художественно-эстетическое

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Продолжать формировать у детей умение рисовать карандашами, фломастерами, красками отдельные предметы и создавать сложные композиции. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

1 день НОД Рисование «Красивый фартук для младшего воспитателя», Т. С Комарова с. 8 №16,

2 день: изготовление таблеток, витаминов, горчичников для кукол

3 день: лепка угощения для кукол

4 день: НОД Аппликация "Украшение платочка", Т. С Комарова с. 8 №15,

5 день:рисование фломастерами, карандашами: "Лопата", "Метла", аппликация "Тачка"

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 09:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки