Папки-передвижки

Досуг «Уроки Айболита»

Елена Бронникова
Досуг «Уроки Айболита»

Программные задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

2. Различать спокойный характер музыки, учить ходить мягким, пружинящим шагом.

3. Выполнять движение эмоционально, передавая в движении задорный характер русской пляски.

4. Упражнять в чистом интонировании песенки. Петь легким звуком в оживленном темпе. Повторять знакомые песни, петь их самостоятельно, выразительно.

5. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

Методы и приемы:

Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ музыкального инструмента)

Публикация «Досуг „Уроки Айболита“» размещена в разделах

Словесные (Загадывание загадок, чтение стихов)

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

Содержание занятия:

1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» О. Арсеневской.

2. Упражнение: «Спокойный шаг» Т. Ломовой, «Шаг с притопом» русская народная мелодия.

3. Слушание: «Вальс» Д. Кабалевского, «Полька» П. Чайковского, «Марш» С. Прокофьева.

4. Музыкально-дидактическая игра «Три кита», «Веселый, грустный бубенчик»

5. Упражнений на тренировку дыхания: насос, ветер, собачка.

6. Пение «Печь упала» чешская народная мелодия, «Настоящий друг» Ю. Савельева,

«К нам гости пришли» А. Александрова.

7. Танец: «Русская пляска» русская народная мелодия.

8. Игра «Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку»

Материал:Костюм Айболита, сумка, медицинские принадлежности, музыкальные инструменты, пособие к дидактической игре, колокольчики, шапочка петушка.

Ход НОД:

Музыкальрныйруководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» А вы хотите сказать друг другу добрые слова?

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» О. Арсеневской

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее. поднимаютручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

3. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем. Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

М. р: Замечательно! А теперь я загадаю вам загадку.

«Вот так погода, ну и погода. Ветер сбивает с ног пешехода

Но пешеход с чемоданчиком черным ветру на встречу шагает упорно

Что ему холод, что ему ветер, если распухло горло у Пети

Что ему слякоть, что ему лужи, если Андрюше становиться хуже

Зной или стужа, день или ночь, кто же торопиться детям помочь?» (Врач) Правильно, это стихотворение о враче. Едва родившись, вы сразу попадаете в добрые руки врача. Каждого новорожденного врач осматривает. И если ребенок слабый и больной его лечат и помогают стать сильным и здоровым. Дети, скажите, что на свете всего дороже? (Ответы детей) Что такое здоровье? (Ответы детей) Здоровье - это одна из главных ценностей жизни. Но, к сожалению не все дети рождаются здоровыми. Больному ребенку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей. И государство старается вылечить таких детей, помочь их родителям найти нужного врача. Скажите, какие профессии врачей вы знаете? (Ответы детей)

Входит доктор Айболит - воспитатель.

Айболит : Я пришел к вам в гости проверить, все ли ребята знают, как нужно заботиться о своем здоровье. Только ли врач должен заботиться о вашем здоровье? (Ответы детей) Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с ребятами во дворе.

Упражнение: «Спокойный шаг» Т. Ломовой.

Дети ходят врассыпную, на конец музыкальной фразы спокойно принять красивую позу.

«Шаг с притопом» русская народная мелодия.

Самостоятельное исполнение движения.

Музыкальный руководитель: А сейчас я вам сыграю вам добрую музыку.

Айболит : Да музыка обладает лечебными свойствами, и хорошая музыка лечит.

Слушание: «Вальс» Д. Кабалевского, «Полька» П. Чайковского, «Марш» С. Прокофьева.

Слушают, определяют жанр, характер, пояснения с музыкальными иллюстрациями.

Музыкальный руководитель: А я знаю, что пение тоже обладает лечебными свойствами.

Айболит : Правильно, пение это древнейшее искусство, оно доставляет удовольствие, оно улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь. Пожалуй, один из основных компонентов улучшения здоровья в пении — это тренировка дыхания.

Музыкальный руководитель: Айболит, я знаю несколько упражнений на тренировку дыхания, которые пригодятся всем детям:

«насос» — предложить детям надуть шарик, мячик;

«ветер» — ребенок должен имитировать порывы ветра, как спокойные, так и резкие;

«собачка» — нужно имитировать частое дыхание собаки, которая некоторое время пробегала.

Пение «Печь упала» чешская народная мелодия.

Исполнение, пояснения. Проговорить слова в речевой интонации, дети повторяют. Затем пропевание терций на слоги и со словами. Повторное исполнение.

«Настоящий друг» Ю. Савельева.

Разучивание припева.

«К нам гости пришли» А. Александрова.

Поют мальчики, девочки, все вместе, в сопровождении, и без него.

Поют всю песню, солисты исп. 3, 4 куплеты.

Музыкальный руководитель: Айболит, наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть!

Айболит : Ну-ка, ну-ка, очень хочется послушать.

поочередно играют дети, остальные поют, с показом руки.

Айболит : Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Смейтесь на здоровье!

Музыкальный руководитель: А какое же веселье без игр и плясок.

Танец: «Русская пляска» русская народная мелодия.

Показ пляски воспитателем с ребенком. Затем разучивают движения пляски, без платочков. (Мальчики «гуляют», девочки их ищут (1,2 ч)

Айболит : Сегодня мы поговорили о нашем здоровье, и узнали, что у нас у всех есть право на сохранение и укрепление этого здоровья. И теперь я за вас спокоен. А мне пора в Африку, к заболевшим зверятам.

(М. р. предлагает детям помочь Айболиту)

Игра "Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку"

Айболит : Спасибо, ребята, желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье оно для долгого пути главнейшее условие.

(Прощаются, выходят из зала)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Мастер-класс по конструированию «Медицинский чемоданчик Айболита» с использованием спичечных коробковМастер-класс по конструированию «Медицинский чемоданчик Айболита» с использованием спичечных коробков Мастер-класс по конструированию "Медицинский чемоданчик Айболита" с использованием спичечных коробков. Назначение: тематическая поделка,.

Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита»Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита» Конспект НОД по рисованию на тему " Больница для доктора Айболита" Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита»Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Подготовила: Барунцова Т. Ф. Цель: Способствовать формированию у детей привычки.

Тематический день в летний период «Помощники Айболита»Тематический день в летний период «Помощники Айболита» Авторы – составители: Цыганкова Н. И; Бояринова М. Ю. Лето – любимая пора наших детей. Их звонкий смех, весёлые, задорные улыбки радуют взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Уроки Айболита»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД