Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита»

(предметная аппликация)

Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности действий.

Задачи: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кораблик для Айболита“» размещена в разделах

Материал: кукла доктор Айболит (для обыгрывания, клей, кисточка для клея, лист бумаги с отчерченной линией горизонта, раскрашенным небом и нарисованными облаками, лист синей цветной бумаги, подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и треугольник, вырезанные из цветной бумаги (по количеству детей); демонстрационные листы (технологические карты) с поэтапным выполнением аппликации.

Содержание

организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Звучит легкая музыка, входит Айболит (педагог с куклой) со словами:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

– Ребята, вы меня узнали? Как меня зовут? (Айболит)

2. Введение в тему.

Айболит. Я пришел к вам за помощью. Получил я телеграмму от гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей, И спасите, доктор, наших малышей!».

– Я собрался в дорогу, побежал по полям, по лесам… И вот предо мною «море – бушует, шумит на просторе, а в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она. “О, если я утону, если пойду я ко дну. Что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными?”» Ребята, подскажите, на чем мне можно переплыть море? (На лодке, на корабле.)

3. Практическая часть.

Айболит. А вы мне поможете? Я вижу у вас на столах цветную бумагу, клей, кисточки. Я вам подскажу, что нужно делать.

Последовательность работы над аппликацией:

• Перед вами лежат листы, где нарисовано небо и облака, вы видите, что там нарисована линия горизонта. А волн не видно, давайте их приклеим, чтобы наш кораблик смог поплыть.

• Чтобы сделать волны, надо взять лист синей бумаги, смять его в комок, затем расправить и нарвать полосок по всей длине листа.

• Вот теперь можно клеить: надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать им всю полоску. Кисточку положить на подставку.

• Затем взять полоску, положить намазанной стороной на лист бумаги, на линию горизонта, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей.

Воспитатель:Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика (авт. Н. Н Леонова).

На корабле из дальних стран Имитируют корабль.

Плывет отважный капитан. Имитируют человечка.

Из тесной рубки, у штурвала, Имитируют движения

штурвалом.

В бинокль видел он немало. Имитируют наблюдение

в бинокль.

Айболит. Молодцы, давайте еще раз вспомним, как будем наклеивать волны. (Дети повторяют всю последовательность наклеивания.)

Айболит. Вот теперь можно клеить море.

Дети выполняют работу.

После того как море готово, Айболит предлагает детям показать, какое море у них получилось.

Айболит. Вот какое прекрасное море у нас получилось. А теперь пора спускать на воду наш корабль. Посмотрите, на тарелочках лежат детали из бумаги. Из какой детали можно сделать корабль? На какую геометрическую фигуру она похожа? Положите деталь на лист. А из какой детали можно сделать парус для нашего корабля? На какую геометрическую фигуру она похожа? Поставьте парус над кораблем. А чтобы наш корабль пустился в плавание, все детали надо приклеить.

Физкультминутка «Море» (авт. А. А. Забалуев).

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(Машут руками.) Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И кораблик догоняй!

(Гребут руками.)

4. Самостоятельная работа.

Дети выполняют работу. Айболит помогает, комментирует действия детей. Если кто-то справится быстрее остальных, можно предложить дополнительно приклеить облака из салфетки.

5. Итог (рефлексия).

Готовые работы Айболит помещает на доску.

Воспитатель:Замечательные корабли у вас получились, на них мне не страшно отправиться в плавание. Ну что ж, мне пора к больным зверям, а корабли я забираю с собой.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в технике скатывания бумаги в младшей группе «Кораблик для папы» Цель:Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля); вызывать желание у детей изготовить подарок для папы.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «В гостях у Айболита»Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «В гостях у Айболита» Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: Познакомить детей с отрывками из произведения.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети» Цели: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов. Задачи: Расширить опыт конструирования.

Конспект занятия по речевому развитию «Кораблик» для детей второй младшей группы Цели: - познакомить детей со стихотворением А. Барто «Кораблик» -вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик, научить детей.

Конспект занятия по аппликации и изготовлению открытки «Кораблик» к 23 февраля для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации и изготовлению открытки «Кораблик» к 23 февраля для детей второй младшей группы Цель: -Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев) ; -Формировать умение детей складывать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик для папы» Цель:- формировать умение детей создавать изображение кораблика из бумажных деталей разной формы и размера; воспитывать у детей доброе.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у доктора Айболита» «В гостях у доктора Айболита» Цель: уточнять и расширять знания об органах зрения и слуха. Задачи: Познавательные: 1. Расширять представления.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик» Открытое занятие. Вторая младшая группа «Солнышко». Подготовила воспитатель Бочкова И. В. Ознакомление с окружающим миром. «Кораблик».

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Развлечение для второй младшей группы «В гостях у Айболита» Развлечение «В гостях у Айболита» Лето 2017 год Цель: закрепить знания детей о культурно- гигиенических навыках, о назначении предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 08:47
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД