Елена Орлова
Тематическое развлечение «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое развлечение
«Уроки Мойдодыра»
для старшего дошкольного возраста
Задачи образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ бесконфликтного поведения в социуме.
Познавательное развитие : развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие мышления, памяти и творческой активности; формирование представлений о себе и о других людях.
Публикация «Тематическое развлечение „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Речевое развитие : обогащение активного словаря "личная гигиена"; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Художественно-эстетическое развитие : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающей среде и миру людей; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной музыкальной творческой деятельности дошкольников.
Физическое развитие : развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Сегодня я получила письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Хотите узнать, от кого оно? Угадайте! Он умывальников начальник и мочалок командир. И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.
Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто. Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком. Кто это? (ответы детей)
- Правильно, это письмо от Мойдодыра. Вот что он пишет: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном»
- А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда?
А зачем это нужно делать? (ответы детей). А давайте вспомним как вы это делаете?
Игра «Нос, умойся!»
1. «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
3. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
4. «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
5. «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
6. «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к.
7. груди
8. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
9. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Ведущий:
- Мойдодыр прислал вам загадки, которые надо отгадать. Если вы соблюдаете личную гигиену, то справитесь с заданием:
Плещет теплая вода
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
Хожу, брожу не по лесам,
А только лишь по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не до мылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет. (Зеркало)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — (Вода)
Ведущий:
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра "Топ-хлоп"
а) полотенцем вытирают лицо? (хлоп)
б) мылом чистят зубы? (топ)
в) зубной щеткой расчесываются? (топ)
г) мочалкой моют тело? (хлоп)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами увидим, что может произойти, если не следить за чистотой.
Просмотр мультфильма
"Мойдодыр"
Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями
Только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Давайте же мыться, плескаться,
Зарядкой всегда заниматься!
Ведущий:
- Вы знаете, что такое "Звероробика" - это зарядка, которую делают звери. Давайте попробуем её повторить. Вы готовы?
(делают зарядку)
Звероробика
- Молодцы, ребята, у вас все отлично получилось. И запомните наказ Мойдодыра :
Рано утром просыпайтесь,
Себе, людям улыбайтесь,
Обливайтесь, вытирайтесь,
И зарядкой занимайтесь,
Всегда правильно питайтесь,
Аккуратно одевайтесь,
В детский садик отправляйтесь!
Вы запомнили наказ Мойдодыра? Теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!