Папки-передвижки

Лэпбук «Школа Мойдодыра» (10 фото)

Зоя Ларионова
Лэпбук «Школа Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Содержание культурно-гигиенических навыков осваивается детьми, прежде всего, в самостоятельной деятельности, в процессе обучения, в дидактических играх и игровых ситуациях. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Публикация «Лэпбук „Школа Мойдодыра“» размещена в разделах

Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи, вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я в своей работе использую совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.

Предлагаю вашему вниманию свою авторскую дидактическую игру - лэпбук по гигиене под названием «Школа Мойдодыра» для детей 3 лет

Лэпбук «Школа Мойдодыра»

Фото «Школа Мойдодыра»

Цель лэпбука

формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные

1. закрепить представления детей о предметах и правилах личной гигиены;

2. расширять знания о многообразии микробов, которые присутствуют на грязных руках;

3. систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур;

4. обогащать словарный запас детей;

5. активизировать познавательную деятельность.

Развивающие

1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей, внимания и мышления детей;

2. развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки.

Воспитательные

воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Содержание лэпбука

Путешествуя по страницам лэпбука, дети закрепляют знания по гигиене и в то же время знакомятся с новой информацией. Лэпбук - это интерактивная папка, состоящая из следующих частей:

- игры на обогащение знаний о гигиене, в частности, гигиене полости рта: алгоритм «Чисти зубы правильно». На мой взгляд немногие родители приучают детей трехлетнего возраста самостоятельно чистить зубы

Лэпбук - фото

- игры на закрепление знаний: по теме «Одежда» - «Одень Машу и Мишу», «Средства гигиены» - игра "Предметы личной гигиены"

Фото №1 Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте аккуратности порядку Фото №2 В эти годы дети могут освоить все основные культурно гигиенические навыки научиться понимать их важность легко быстро и правильно выполнять

- игры на речевое развитие: «Предметы личной гигиены», «Помоги маме» (составление рассказа по картинке)

Фото №3 Содержание культурно гигиенических навыков осваивается детьми прежде всего в самостоятельной деятельности в процессе обучения в дидактических играх и игровых ситуациях

- игры, имеющие дальнейшее продолжение. Это игра «Микробы». После иллюстративного просмотра микробов следует задание на развитие творческих способностей детей. Это задания следующего плана: «Кто прячется на моих грязных руках», «Нарисуй …», «Вылепи из пластилина, соленого теста…»

Фото №4 Дети играют не подозревая что осваивают какие то знания овладевают навыками действий с определенными предметами учатся культуре общения друг с другом

- игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления. Это игры: «Разрезные картинки», «Помоги маме», «Предметы личной гигиены». Последняя игра легко трансформируется в игры: «Что изменилось», «Чего не хватает», «Запомни и повтори»;

Фото №5 Публикация Лэпбук Школа Мойдодыра размещена в разделах Лэпбук Фото №6 Лэпбуки на все темы Мойдодыр Чуковский К

- работа с алгоритмами: на умывание и «Чисти зубы правильно».

Фото №7 В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя а затем и в самостоятельной игре

Методические рекомендации по реализации лэпбука

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук хорошо подойдет как индивидуальная работа, так и для занятий в группах. Последняя форма работы учит детей взаимопроверке, взаимопомощи. Дети учатся работать коллективно, решая ту или иную задачу. Алгоритм умывания можно использовать во фронтальной работе, где каждый ребенок ищет свое место в последовательности процедуры умывания. После иллюстративного просмотра микробов, присутствующих на грязных руках, детям предлагается нарисовать их или воссоздать их образ из пластилина. Игры-задания в лэпбуке легко трансформируются и по желанию могут быть развиты дальше под руководством воспитателя.

Публикации по теме:

Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса «Уроки Мойдодыра» «Практико-ориентированный проект уроки «Мойдодыра» по формированию культурно гигиеничских навыков у детей с ОВЗ 1 класса. Информационная.

Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра»Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра» Пояснительная записка к занятию. Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) во второй группе раннего возраста.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы; Продолжать учить понимать смысл схематического.

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах.

Лучший конспект «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у Мойдодыра»[ Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе Крайнова С. А. Тема: «В гостях.

Лэпбук для детей второй младшей группы «Уроки Мойдодыра»Лэпбук для детей второй младшей группы «Уроки Мойдодыра» Лэпбук «Уроки Мойдодыра» для детей второй младшей группы Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать,.

Лэпбук «Речевичок»Лэпбук «Речевичок» Цель: развитие познавательной активности детей 4 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр. Задачи: 1. Развивать артикуляционную,.

Лэпбук «Школа светофора»Лэпбук «Школа светофора» Лэпбук «Школа светофора» Ольга Семенова Актуальность С самого раннего возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или.

Самоанализ занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах.

Викторина от Мойдодыра. (старшая и подготовительная группы) Мойдодыр: Сейчас узнаем, хорошо ли вы знакомы с правилами чистоты. Митяй: Я знаком! Я все правильно делаю! (Пятится к выходу) Мойдодыр:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Школа Мойдодыра»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 21:55
+198Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Школа Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ларионова (УИ 382800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД