Дарья Почунова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Мойдодыра
Цель:
Учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы;
Продолжать учить понимать смысл схематического изображения; учить при наклеивании изображения чередовать фигуры круглой и треугольной формы располагая их посередине листа;
Способствовать развитию навыков продуктивной деятельности (аппликация, воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами, выполнение аппликаций «Украсим платочек», «Украсим тарелочку».
Оборудование: «Мойдодыр», дидактическая кукла, чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: (мыло, мочалка, полотенце, шампунь зубная щетка, зубная паста, мольберт, схемы-алгоритмы мытья рук, заготовка к аппликации в форме полотенца, вырезанные заготовки в форме разноцветных кружков и треугольников, клей, кисти, салфетки по количеству детей, клеенка на стол.
Ход:
В группу входит воспитатель, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. Но какой, же он грязный! (обр. к Грязнуле) :
Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Воспитатель:
- Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? (ответы детей).
-Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
Воспитатель (обр. к Грязнуле) :
- Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо).
-Что? Ты не умеешь мыть руки?
-Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? (ответы детей)
-Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей.
-Согласны? (Ответы детей. Поможем. Да.)
Воспитатель. Рано утром на рассвете
Умываются котята и мышата,
И жучки и паучки
- Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?
Дети: Мойдодыр.
…Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Со спальни выходит Мойдодыр)
-Ребята посмотрите к нашему грязнуле пришел Мойдодыр на помощь. А что же он принес? Как же он ему будет помогать?
- Мешок! Волшебный! А что же в нем?
- Давайте в него заглянем и сыграем в игру «Чудесный мешочек»
-Вы будете доставать по очереди предметы личной гигиены и называть что это? И для чего оно нужно. (добиваясь полных ответов детей)
-Зачем нам нужно мыло?
- Зачем нужна мочалка?
-Для чего нужно полотенце?
( Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь;
Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими).
Воспитатель:
- Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться.
-Дети, научим Грязнулю правильно мыть руки.
-Давайте подойдём к мольберту, вспомним как правильно мыть руки, в каком порядке.
- Посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей) :
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8. Застегнуть рукава).
(Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции).
Воспитатель:
- Подождите, подождите. Кажется малыш мне что-то говорит.
-Оказывается его зовут Денис
-А теперь, ребята, все вместе с Дениом помоем руки.
Физическая минутка «Душ»
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)
Трем хорошенечко мальчика. (потирать все тело)
(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в чистюлю)
Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
Воспитатель:
- Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!
Художественно-продуктивная деятельность
(подносит куклу к уху кукла, что то говорит)
-Ребята, Денис говорит, что у него и у его друзей кукол нет полотенца.
- Не нужно плакать, мы подарим вам красивые полотенца. Правда, ребята?
Дети выполняют аппликацию «Украсим полотенце».
- посмотрите ребята, у меня есть вот такое красивое полотенце.
- какие фигуры на нем есть? (треугольник, круг)
- где расположены фигуры? (по середине)
- Какого цвета треугольник?
- какого цвета квадрат?
- молодцы ребята. А теперь давайте возьмем кисточки и украсим наши полотенца для друзей Дениса.
Воспитатель (к кукле) :
- Вот такие красивые полотенца дарят тебе наши дети. А теперь скажи пожалуйста Денис, ты запомнил, как нужно правильно мыть руки?
Грязнуля: - Да.
- А вы, ребята, запомнили? Сейчас мы это проверим.
- Давайте сыграем в игру, «Что изменилось?»
-Вы отвернётесь, а я поменяю картинку местами, а вы найдете и исправите ошибку. (игра проводится 2-3раза)
-Я рада, что вы всё как следует, запомнили. Теперь Денис останется жить у нас.
- Молодцы ребята! Вы показали своим примерам, как хорошо быть чистыми и опрятными. А теперь пойдемте играть с Денисом.