Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра»

Дарья Почунова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра»

В гостях у Мойдодыра

Цель:

Учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы;

Продолжать учить понимать смысл схематического изображения; учить при наклеивании изображения чередовать фигуры круглой и треугольной формы располагая их посередине листа;

Способствовать развитию навыков продуктивной деятельности (аппликация, воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами, выполнение аппликаций «Украсим платочек», «Украсим тарелочку».

Оборудование: «Мойдодыр», дидактическая кукла, чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: (мыло, мочалка, полотенце, шампунь зубная щетка, зубная паста, мольберт, схемы-алгоритмы мытья рук, заготовка к аппликации в форме полотенца, вырезанные заготовки в форме разноцветных кружков и треугольников, клей, кисти, салфетки по количеству детей, клеенка на стол.

Ход:

В группу входит воспитатель, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. Но какой, же он грязный! (обр. к Грязнуле) :

Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Воспитатель:

- Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? (ответы детей).

-Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Воспитатель (обр. к Грязнуле) :

- Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо).

-Что? Ты не умеешь мыть руки?

-Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? (ответы детей)

-Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей.

-Согласны? (Ответы детей. Поможем. Да.)

Воспитатель. Рано утром на рассвете

Умываются котята и мышата,

И жучки и паучки

- Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?

Дети: Мойдодыр.

…Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Со спальни выходит Мойдодыр)

-Ребята посмотрите к нашему грязнуле пришел Мойдодыр на помощь. А что же он принес? Как же он ему будет помогать?

- Мешок! Волшебный! А что же в нем?

- Давайте в него заглянем и сыграем в игру «Чудесный мешочек»

-Вы будете доставать по очереди предметы личной гигиены и называть что это? И для чего оно нужно. (добиваясь полных ответов детей)

-Зачем нам нужно мыло?

- Зачем нужна мочалка?

-Для чего нужно полотенце?

( Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь;

Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими).

Воспитатель:

- Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться.

-Дети, научим Грязнулю правильно мыть руки.

-Давайте подойдём к мольберту, вспомним как правильно мыть руки, в каком порядке.

- Посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей) :

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Застегнуть рукава).

(Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции).

Воспитатель:

- Подождите, подождите. Кажется малыш мне что-то говорит.

-Оказывается его зовут Денис

-А теперь, ребята, все вместе с Дениом помоем руки.

Физическая минутка «Душ»

Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Трем хорошенечко мальчика. (потирать все тело)

(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в чистюлю)

Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Воспитатель:

- Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

Художественно-продуктивная деятельность

(подносит куклу к уху кукла, что то говорит)

-Ребята, Денис говорит, что у него и у его друзей кукол нет полотенца.

- Не нужно плакать, мы подарим вам красивые полотенца. Правда, ребята?

Дети выполняют аппликацию «Украсим полотенце».

- посмотрите ребята, у меня есть вот такое красивое полотенце.

- какие фигуры на нем есть? (треугольник, круг)

- где расположены фигуры? (по середине)

- Какого цвета треугольник?

- какого цвета квадрат?

- молодцы ребята. А теперь давайте возьмем кисточки и украсим наши полотенца для друзей Дениса.

Воспитатель (к кукле) :

- Вот такие красивые полотенца дарят тебе наши дети. А теперь скажи пожалуйста Денис, ты запомнил, как нужно правильно мыть руки?

Грязнуля: - Да.

- А вы, ребята, запомнили? Сейчас мы это проверим.

- Давайте сыграем в игру, «Что изменилось?»

-Вы отвернётесь, а я поменяю картинку местами, а вы найдете и исправите ошибку. (игра проводится 2-3раза)

-Я рада, что вы всё как следует, запомнили. Теперь Денис останется жить у нас.

- Молодцы ребята! Вы показали своим примерам, как хорошо быть чистыми и опрятными. А теперь пойдемте играть с Денисом.

Публикации по теме:

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми (ранний возраст) «Путешествие по зимнему лесу» Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста " Путешествие по зимнему лесу ". Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Конспект Совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы №6 «Мой любимый мишка» «Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Колпинского.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Фрукты» Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Фрукты» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Божья коровка» ''Божья коровка'' Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие координации движений, общей и мелкой моторики,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года) " Пасхальное приключение" Воспитатель:.

Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду»Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду» Цель: развитие сенсорной сферы у младших дошкольников. Задачи: • Стимулировать тактильные и цветовые ощущения. • Регуляция мышечного напряжения,.

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми второй младшей группы Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы. Цель: дети научатся определять необходимость полива растения из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД