Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Алёна Лобанова
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)

" Пасхальное приключение"

Воспитатель: Лобанова А. С.

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о празднике Пасхе. Развивать национальные традиции детей младшего дошкольного возраста. Познакомить с традицией красить яйца, печь куличи.

2. Стимулировать коммуникативные навыки: произношение концовки изученного ранее произведения, отвечать на поставленный вопрос. Развивать эмоциональную окраску речи.

3. Развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление. Стимулировать сенсомоторный опыт ребенка при обследовании предметов. Развивать мелкую моторику левой и правой рук.

Интеграция образовательных областей:

" Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура".

Предварительная работа:

Заучивание русско-народной сказки "Курочка Ряба", рассматривание тематических картинок и открыток на тему Пасха, разучивание движений под музыку "Вышла курочка гулять", подвижная игра "Перенеси яичко в ложке".

Материал, оборудование, атрибуты:

Игрушечная курочка, корзинка с зернами, расписные яйца в корзинке, ложки (для игры, фломастеры, бумажные заготовки в виде яиц, авторская дидактическая игра "Украшаем Пасху",пластилин в форме яиц, интерактивная доска, видео " Вышла курочка гулять".

Дети заходят паровозиком в зал под музыку и садятся на стульчики.

Вос-ль:

Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости (показывает курочку)

Кто это ребята?

Дети: курочка.

Вос-ль:

Правильно!Вы узнали нашу гостью! Это курочка! Давайте поздороваемся с курочкой.

Дети:

Здравствуй курочка!

Вос-ль:

Посмотрите какая она красивая. Какого цвета у нашей курочки перышки?

Ответы детей.

Вос-ль:

А где у нашей курочки клювик? Хвостик? (Имя ребенка) покажи пожалуйста!

Ребенок показывает.

Вос-ль:

Молодец! Курочка долго шла и очень проголодалась. Чем бы нам покормить ее ребята?Что курочка кушает?У меня есть зернышки. Курочка кушает зернышки? Тогда давайте каждый возьмет по горсточке и протянет курочке ладошку. А курочка у всех по чуть-чуть поклюет.

Воспитатель курочкой подходит к каждому ребенку имитируя, что игрушка клюет зернышки с ладошек.

Вос-ль: Курочка тебе понравилось наше угощение? Ребята курочка говорит нам: "Спасибо большое!"А наша гостья нам кое-что принесла. Я загадаю вам сейчас загадку, а вы попробуете отгадать, что же это! Хорошо)

Дети:

Да.

Вос-ль:

Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут.

Ответы детей.

Вос-ль:

Правильно ребятки!Курочка принесла нам яички. Да не простые, а расписные. Посмотрите какие они красивые! И красные и синие и зеленые! И с узорами! (показывает расписные яички). А красивые они такие, потому что курочка их раскрасила на праздник Пасху. Вы дома отмечаете с родителями этот праздник?

Ответы детей.

Вос-ль:

В день пасхи очень много всяких сладостей, а также и красивых яичек. Ребята а какую сказку мы с вами знаем про яичко? Правильно "Курочка Ряба". Давайте вспомним эту сказку. Я буду вам ее рассказывать, а вы мне помогать! Давайте?

Дети: да!

Вос-ль:

Жили были (дети: дед да баба)

И была у них (курочка Ряба)

Снесла курочка (яичко)

Да не простое (а золотое).

Дед (бил-бил, не разбил!

Баба (била-била, не разбила!

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и. (разбилось!

Плачет дед, плачет баба.

А курочка им говорит (не плачь дед, не плачь баба)

Я вам новое яичко снесу, не простое, а. (золотое).

Какие вы молодцы ребята! Знаете эту сказку! А курочка хочет чтоб мы поиграли с ней в игру. Поиграем?

Игра: перенеси яичко в ложке.

Дети делятся на 2 команды. Каждой команде дается ложка и вареное яйцо. Первый человек в команде кладет яйцо в ложку и бежит до заданного ориентира, обходит его и возвращается назад, затем передает ложку второму игроку. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Вос-ль:

Какие вы ловкие ребята!Курочка вам говорит спасибо за то что вы с ней поиграли. Ей очень понравилось! А у меня тоже есть яички, но они простые, не раскрашенные. Вы поможете мне их раскрасить на Пасху?

Дети: да!

Дети садятся за столы на которых лежат яички, вырезанные из бумаги белого цвета, фломастеры. Детям предлагается раскрасить каждому свое яичко.

Вос-ль:

Какие замечательные крашенные яички у нас получились! Курочка тебе нравятся наши яички? И курочке понравились) Ребята, а яички какие по форме? На какую фигуру они похожи?

Дети: круг, овал.

Вос-ль:

А мы можем наши яички в ручках покатать? Давайте попробуем (всем детям раздается по пластилиновому яичку)

Пальчиковая гимнастика:

«Яичко на ладони».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Скажите мне, удобно ли яичко катается по ладошке? Удобно! Потому что оно округлой формы. А еще на Пасху пекут куличи, я тоже испекла два кулича, но совсем забыла их украсить. Давайте украсим их вместе с вами?

Дети садятся за два стола на котором лежит два вязанных кулича, и начинают украшать их бусинами, пуговицами, вязанными кружочками.

Вос-ль:

Красивые у нас куличики получились) Такие сразу же на праздничный стол подать хочется! Ну а нашей гостье уже пора уходить домой, но перед уходом, давайте представим, что мы с вами цыплятки и проводим курочку.

На экране видео с песней "Вышла курочка гулять" Дети имитируют походку и повадки цыплят.

Вос-ль:

Давайте помашем курочке и скажем "До свидания курочка!"Вот и все, дорогие мои, наша гостья ушла домой. А что же мы от нее узнали сегодня? О каком празднике она нам рассказала? Что делают в этот праздник? (красят яички, пекут куличи)И мы с вами этим сегодня занимались! Скажите, пожалуйста вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Мне тоже! Ну а теперь нам пора в группу, давайте сядем на паровозик и поедем!Ту-ту!

Дети уходят под музыку из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста математического содержания с использованием Блоков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Программное содержание:[/i] Расширять знания детей о понятии «воздух» и его свойствах через экспериментальную деятельность. Продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «День защитника Отечества» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «День защитника Отечества». Цели: 1) Образовательная:.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дружная семейка». Программные.

Конспект Совместной образовательной деятельности бинарного типа с детьми 4 года жизни Тема: «Три поросенка» Тема: «Три поросенка» Психологическая Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков младших дошкольников. Педагогическая.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Секрет дождевой лужи» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Технологии: игровая, личностно-ориентированная, проблемного обучения, исследовательской деятельности.

Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Зеленая елочка-живая иголочка» Тема: «Зеленая елочка – живая иголочка» Возрастная группа: 5 – 6 лет. Форма НОД: совместная деятельность в Центрах активности. Форма организации.

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наш родной город Зерноград» Беседа на тему: «По улицам родного города Зернограда». Задачи: • Закреплять и расширять знания детей о родном городе; • Познакомить с историей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 17:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!»
Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись! » Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику. Она проводится в...
«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей...
Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности....
Интеллектуальная игра в 7 классе «В царстве смекалки»
Интеллектуальная игра в 7 классе Сценарий интеллектуальной игры «В царстве смекалки» Разум человека сильнее его кулаков. Франсуа Рабле Быть сильным хорошо,...