МААМ-картинки

Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста

Ирина Федулова
Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект

интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста математического содержания с использованием Блоков Дьенеша, игры «Сложи квадрат», кубиков «Сложи узор», счетных палочек: «В гости к игрушкам»

Воспитатель:Федулова Ирина Никандровна.

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель:

Закрепить знания детей об игрушках

Учить решать занимательные задачи.

Стимулировать развитие познавательных навыков, внимание и памяти, умение довести начатое дело до конца.

Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать сенсорные, психические, творческие способности.

Способствовать развитию мелкой моторики и пространственного мышления.

Формировать навыки коллективной игры.

Материалы к занятию :

- «Билеты на автобус» - геометрические фигуры из бумаги;

- игрушки – матрешки по числу детей

- конверты с разрезанными кругами по аналогии с игрой сложи квадрат + черный круг на каждого ребенка;

- кубики сложи узор;

- счетные палочки;

- блоки Дьенеша;

- бубен, мяч, обруч с пришитыми по окружности лентами – карусель;

- магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение А. Барто «Игрушки», Ч. Янчарский «Приключение Мишки Ушастика»; сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе», пальчиковая игра «Веселый мяч».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в магазин? В какой? Что там продают? Какие игрушки вы покупали с мамой (папой) и т. д. Я тоже хочу вас пригласить в страну игрушек.

Возле двух лесных дорог,

Прямо на опушке,

Есть волшебный городок,

Где живут игрушки.

Но прежде, чем туда отправиться, я хочу убедиться, что вы знаете много игрушек.

Игра – упражнение «Угадай, что в мешочке»

(Нужно просунуть руку в мешочек, потрогать спрятанную там игрушку и по форме, материалу, отгадать что это, какие части у нее есть, какие на ощупь, назвать ее.)

Воспитатель: А загадки вы отгадывать любите?

Если ты его отпустишь с поводка,

Улетит он от тебя за облака (воздушный шар)

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке,

Он – веселая игрушка,

А зовут его - … (Петрушка)

Рядом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего в одной игрушке! (Матрешка)

Его пинают –

Он не плачет,

Его бросают –

Назад скачет. (Мяч)

Вот упрямый человек,

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать.

Положу – встает опять.

И стоит качается. (Неваляшка)

Она и пляшет и поет,

И гудит, как самолет,

Она бежит кругом

И жужжит жуком. (Юля)

Сам пустой, а голос густой,

Дробь отбивает, сам не шагает,

А нам помогает. (Барабан)

Эти чудо кирпичи

Я в подарок получил.

Целый день сегодня строю,

Много нужного сложил.

Башню я сейчас сломаю,

Все с начала начинаю. (конструктор)

Молодцы! Все загадки отгадали! Ой, послушайте, кто-то хочет к нам войти.

Выбегает «Ветерок»

Ветерок: Ну, познакомимся друзья!

Ведь вы не знаете кто я?

Я легкий ветерок,

Лечу по всюду без дорог,

Летаю по полям и по лесам

И вот влетел в окошко к вам.

Бывал в стране Игрушек не раз и не два

Ведь это очень нужная и добрая страна.

Живут игрушки разные в той сказочной стране

И вас там с нетерпением вас ждут

Уж вы поверьте мне!

Можно я буду вашим гидом.

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Я вам приобрела уже билеты (раздает карточки с изображением геометрических фигур). Но только нужно занять то место, на котором точно такая же фигура как на вашем билете (дети занимают места. Звучит аудиозапись Сборник С. Железновой «Аэробика для малышей». Песенка «Автобус». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну игрушек.

Ветерок: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

Мы пришли к матрешкам в гости.

Ложки деревянные, Матрешечки румяные.

Показывает игрушку Матрешку, слегка встряхивая ее. В ней что-то гремит – это заинтересовывает детей. Дети рассматривают игрушку, любуются, называют разные цвета, обследуют рукой форму, находят еще Матрешку.

Ветерок: Какие проказницы! В прятки с нами решили поиграть? А наши ребята Матрешку нашли! (Показывает другую Матрешку, опять что-то гремит.) – Открывайте ребята – может еще найдете! (Находят Матрешку, рассматривают, сравнивают по размеру, форме, цвету с другими).

Воспитатель подводит детей к ленточному столу, раздает Матрешек для самостоятельных занятий.

Ветерок: Давайте теперь их соберем.

Игра «Собери Матрешку»

(Воспитатель обращает внимание детей, что при закрывании матрешек необходимо совместить контуры рисунков).

Молодцы! Собрали матрешек! Ребята, наши Матрешки устали, давайте им сделаем стульчики из наших кубиков. Вот такие (Показ образцов из кубиков сложи узор. Дети выполняют задание.)

Ребята, посмотрите, почему-то наши Матрешки грустные.

К нам Матрешечки пришли,

Звонкий бубен принесли.

Ребята, давайте поиграем с бубном, может, развеселим их.

Игра с бубном. «Повтори музыку».

Постучи Володя в бубен-

Мы в ладошки хлопать будем,

Постучи веселей,

Посильнее в бубен бей,

Ай да Вова! Как играет,

Как ладошкой ударяет!

Поиграл – вот и все:

Бубен Маше отнесет.

(Первый ребенок бубном проигрывает какой-то рисунок, второй повторяет).

Но матрешки все равно грустят, давайте позовем их друзей!

Игра – импровизация «Игрушки»

Вот солдатики стоят, начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать! Ура!

Вот бегут машины, шуршат своими шинами.

Желтые и красные, все такие разные! Ш-ш-ш

Бум-бум! Тра-та-та! Барабан гремит с утра

Зайчики играют, лапкой ударяют! Бум!

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко.

Раз, два! Поворот… Он танцует и поет: У-у!

Эй, скорее посмотри! Куклы танцевать пошли

Ножки выставляют! В гости приглашают! Ох!

Вот какой веселый мячик, так и скачет, так и скачет!

Мне б скорей его поймать, чтобы снова поиграть! Оп!

Давайте поиграем с мячиком, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три три хлопка

Беру я мяч соединяем большие и указательные пальцы рук, показывая

мяч

Раз, два, три три хлопка

Бегу за ним, руки согнуты в локтях, ладонями вниз, поочередно поднимая

и опуская руки

Красно-желто-голубым.

Ветерок: Ребята, мальчик побежал по мостовой и лопнул (показывает отдельные части красных, желтых, зеленых, синих кругов). Что же нам делать? Давайте его починим и сделаем ему друзей (подводит к ленточному столу, раздает детям конверты, уточняя какого цветы мячик будет делать ребенок).

Спасибо, ребята, теперь мы снова сможем играть с нашими веселыми мячиками.

Подвижная игра «Веселый мячик»

Ты катись веселый мячик, быстро- быстро по рукам,

У кого веселый мячик, тот сейчас станцует нам.

Дети встают в круг, по кругу передают мяч друг другу. Ребенок, у которого остался мяч – встает в круг и танцует, остальные хлопают в ладоши.

Ветерок:

По всюду на свете растет детвора,

А где детвора – непременно игра

А если игра, то конечно, игрушки:

Солдатики, куклы, шары, погремушки,

Стекляшки, мячи, заводные игрушки,

Строитель, волчки, неваляшки и трель

И очень веселая ….

Дети: Карусель!

Ветерок: Ребята, но с каруселью тоже не все в порядке.

Подводит к ленточному столу. Показ образца. Дети из счетных палочек выкладывают изображение карусели.

Вот и готова наша карусель. Давай те же на ней прокатимся.

Звучит аудиозапись песни «Карусель» (слова Пляцковского, муз. Б. Савельева, сборник «Кому что нравиться»

Дети катаются на карусели (обруч с ленточками)

Ветерок: На веселой карусели любим покататься,

С каруселью, словно с детством нам нельзя расстаться.

Вы нам пели и плясали, рассказали все что знали

Обещайте много раз, побывать еще у нас.

Ветерок уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем в наш автобус и поедим в детский сад.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот и побывали мы в стране игрушек. А теперь на память о наших игрушках давайте выложим их портреты. (Дети выкладывают изображения из блоков Дьенеша).

Обсуждение «рисунков»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Лесная прогулка» Воспитатель: Андреева И. В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Где обедал воробей?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Рисование животных с помощью нетрадиционных техник для создания книжки-малышки «Где обедал воробей?» Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Программное содержание:[/i] Расширять знания детей о понятии «воздух» и его свойствах через экспериментальную деятельность. Продолжать.

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста в режимных моментах. Осенняя прогулка Тема: «Осенняя прогулка» Автор: Бруяко Ольга Степановна ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение Г. Новороссийск Приоритетная область:.

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Мое солнышко. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие на автобусе» Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация» для детей.

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Тема Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 12:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД