МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Где обедал воробей?» с детьми среднего дошкольного возраста

Галина Фролова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Где обедал воробей?» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Рисование животных с помощью нетрадиционных техник для создания книжки-малышки «Где обедал воробей

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-печать по трафарету с использованием поролона.

2. Способствовать обогащению словарного запаса по теме.

3. Развивать интерес к чтению художественной литературы.

4. Воспитывать добрые отношения к животным.

Материалы и оборудование:

1. «Зоопарк» (животные в клетках)

2. Фотографии-картинки животных (слон, лиса, морж, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил, лев)

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Где обедал воробей?“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Выставка книг: разнообразие книг (детские, мягкие, объемные, музыкальные, взрослые, энциклопедии, большие и маленькие, книги С. Маршака «Где обедал воробей разных художников-иллюстраторов

4. Листы с трафаретами животных на каждого ребенка

5. Гуашь разных цветов: желтая, коричневая, зеленая, серая, оранжевая и черная

6. Поролон, салфетки

7. Воробей из картона на длинной палочке.

Ход занятия

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как много к нам пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Послушайте, кажется кто-то к нам еще стучится, наверное, еще один гость. Воспитатель открывает дверь и вносит воробья (из картона на палочке). -Кто это, ребята? (Воробей)

Правильно, воробей оказывается совсем недавно вернулся оттуда, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу. -Что это за место? (Зоопарк)

Верно. Воробей говорит, что там очень хорошо живется и много еды.

-А вы были в зоопарке? (Да)

-Кого же вы там видели? Кто там живет? (Дети перечисляют животных)

-Где живут животные? (В клетках)

-А вы хотите побывать в зоопарке, где можно рассмотреть животных, полюбоваться ими. (Да)

Перед тем, как отправиться в зоопарк, я должна убедиться знаете ли вы правила поведения в зоопарке? Поиграем в игру «Нельзя-можно». Я говорю вам правило, а вы мне отвечаете можно это делать или нельзя.

Игра «Нельзя-можно»

• Можно просовывать руки в клетку с животными. (Нельзя)

• Можно дразнить животных. (Нельзя)

• Нельзя наблюдать за животными. (Можно)

• Можно подходить близко к клеткам и гладить животных.

(Нельзя)

• Можно шуметь в зоопарке. (Нельзя)

• Нельзя ухаживать за животными.

(Можно, но это должны делать работники зоопарка)

Правильно, вы молодцы, знаете все правила поведения в зоопарке и поэтому мы можем смело отправляться в путешествие в зоопарк. А воробей будет нам показывать дорогу.

Дети встают со своих мест, строятся друг за другом, кладут правую руку впереди стоящему и за воспитателем под музыку «Мы едем, едем, едем.» едут в зоопарк.

Вот и остановка, мы приехали. Но для того, чтобы попасть в зоопарк, необходимо отгадать 3 загадки:

1. Грива есть, но не лошадь.

Нет короны, а он — царь. (Лев)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

3. Смотри зеленое бревно

Лежит тихонечко оно,

Но коль откроет свою пасть,

От страха можешь ты упасть. (Крокодил)

Воспитатель хвалит детей, что отгадали все загадки. И что теперь мы можем пройти в зоопарк. Подойдем поближе к первой клетке и воробей расскажет нам, что с ним произошло.

Воспитатель рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей, показывая как воробей перелетает из одной клетки в другую.

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель ставит проблемный вопрос: «А почему с воробьем чуть не случилась беда?»

(Нельзя входить в клетки с животными, они дикие)

Воспитатель интересуется у детей какие животные из нашего зоопарка им понравились и почему. (Дети отвечают)

На память о нашем путешествии в зоопарк возьмем фотографии животных, каких мы сегодня увидели.

Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться, пора возвращаться в детский сад. Под музыку дети друг за другом и за воспитателем возвращаются в детский сад.

Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли им путешествие? (Да)

Ребята, мы обязательно еще туда вернемся, а на память предлагаю сделать книжку-малышку о том, где обедал воробей.

Дети подходят к выставке книг. Воспитатель предлагает детям вспомнить какие книжки они уже видели и знают.

(Музыкальные, объемные, детские, мягкие, развивающие, взрослые и т. д.)

Воспитатель подводит итог и обращает внимание детей на книги, сделанные своими руками: книжки-малышки о зиме, весне, загадки, стихотворения для пап и многое другое. Также у нас есть книжки С. Маршака «Где обедал воробей, текст писал один автор, а художники разные. Поэтому книжки и выглядят по-разному.

Наш воробей немного отдохнет, посидит на веточке березы (воспитатель ставит воробья на палочке в вазу с веточками березы).

А вам, ребята, я предлагаю сделать свою книжку-малышку «Где обедал воробей. Выбирайте фотографию, понравившегося вам животного и рассаживайтесь за столы, но будьте внимательны в выборе места.

Воспитатель интересуется у детей почему они сели именно так. Дети отвечают, что они выбирали трафарет того животного, какое у них на фотографии.

А скажите, пожалуйста, чем отличаются трафареты животных и ваши фотографии с животными. (Трафареты не раскрашены)

Так что же нам надо сделать? (Раскрасить животных)

Правильно, для того что бы раскрасить животных нам понадобится сухой поролон, который мы обмакнем в краску нужного цвета и слегка прижмем к трафарету. Затем оторвем ее от трафарета и у нас получится отпечаток. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства, таким образом закрашиваем весь трафарет. Не набирайте слишком много краски на поролон, а лишь касайтесь поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность.

Если необходимо нанести другой цвет на трафарет, например, грива льва, то берем чистый поролон и наносим на трафарет отпечатки другого цвета.

Для того чтобы прорисовать глаза, нос, усы нам понадобятся ватные палочки, которые обмакиваем в краску черного цвета и прорисовываем детали.

Перед тем как вы приступите к выполнению работы мы немного разомнем ручки.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

(Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

(Потереть ладошку о ладошку)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

(Пальцы в «замок»)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

(Пальцы расцепить и перебирать ими)

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель предлагает детям начать работу. Воспитатель активизирует речь детей наводящими вопросами: «С чего начнете свою работу?», «Как будете это делать?», «С помощью чего нарисуете глаза, нос?»

Выполнение работы детьми. Воспитатель оказывает помощь тому, кто в ней нуждается, направляя детей на дальнейшую работу.

Воспитатель просит детей принести готовые работы на отдельный стол и выложить их рядом друг с другом. Посмотрите, какие красивые животные у нас получились. Ваши работы подсохнут и мы сделаем книжку-малышку «Где обедал воробей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что наш гость воробей совсем не боится наших животных, а почему?

( Животные нарисованные и они у нас добрые: к ним можно близко подойти и погладить, они нас не укусят)

Все верно. А теперь давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?

(В зоопарке)

Кого мы там видели? (Дети называют зверей)

Как их можно назвать одним словом, кто они? (Животные)

Чем научились раскрашивать животных? (Поролоном)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, Воробей вам говорит спасибо и прощается с вами. До встречи!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» РДУЗ «СКАЗКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Космическое путешествие».

Cовместная деятельность педагога с детьми по чтению произведений литературы. С. Я. Маршак «Где обедал, воробей?» Цели: познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. Я. Маршака в стихотворении «Где обедал, воробей?»; развивать поэтический.

Где обедал воробей?Где обедал воробей? Где обедал воробей?Здравствуйте, гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию, ещё одно наше творение. Мы, с детьми разучивали стихотворение:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шаль для Метелицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием музыки, изобразительного искусства, техники киригами, квиллинга,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Средняя группа компенсирующей направленности. Учитель-логопед: Попова К. В. Цель: Создание социальной ситуации речевого.

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «В магазин игрушек» Тема «В магазин игрушек» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: Упражнять.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мышки-шалунишки» Цель: закрепить представление о частях суток. Программные задачи: - учить детей заучиванию стихотворений с опорой на наглядность, развивать.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла» Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла"а» [/b] Автор: Князева Ирина.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» Тема: Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» Средняя группа Задачи приоритетной образовательной области: Помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Где обедал воробей?» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июня 2016 в 01:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Где обедал воробей?» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова (УИ 707655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД