Получи документы

Cовместная деятельность педагога с детьми по чтению произведений литературы. С. Я. Маршак «Где обедал, воробей?»

Ирина Матушкина
Cовместная деятельность педагога с детьми по чтению произведений литературы. С. Я. Маршак «Где обедал, воробей?»

Цели: познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. Я. Маршака в стихотворении «Где обедал, воробей; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие, умение участвовать в разговоре с персонажем; воспитывать интерес к художественной литературе и мультипликационным произведениям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»№, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Cовместная деятельность педагога с детьми по чтению произведений литературы, С, Я, Маршак „Где обедал, воробей?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: произведения С. Я. Маршака, стихотворение С. Маршака «Где обедал, воробей, разрезные картинки с сюжетами стихотворения, игрушка воробей, презентация к произведению.

Ход совместной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель спрашивает, какие уголки есть в группе (физкультуры, музыки, игры с куклами и т. д.). Дети с воспитателем подходят к книжному уголку.

2. Мотивационно-ориентированный этап.

-А в каком уголке мы с вами сейчас находимся? (книжном).

-Что в нем находится? (книги)

-Какие книги есть в нашем уголке? (книги о зиме, осени, сказки, стихи).

-Скажите, какое сейчас время года? (поздняя осень)

-Что происходит в это время года? (холодает, идет дождь, птицы улетают на юг)

-Посмотрите, какая-то птичка осталась зимовать с нами. Кто это? (воробей)

-Правильно, воробей. Ребята, А почему он такой грустный? (хочет кушать)

-Как люди помогают птицам зимой? (вешают кормушки)

-С. Маршак (показывает портрет писателя) написал про это стихотворение «Где обедал, воробей, в котором воробей рассказывает о том, где он кушал (берет книгу с полки).

3. Чтение художественного произведения.

-Ребята, садитесь поудобнее и послушаем рассказ воробья. (Дети с воспитателем садятся на стульчики). Воспитатель читает стихотворение «Где обедал воробей.

4. Беседа по прочитанному.

Что рассказал воробей?

Как называется то место, где он обедал?

У каких зверей он обедал).

5. Ролевой диалог с презентацией.

6. Составление из разрезных картинок иллюстраций к стихотворению.

-А сейчас мы с вами сделаем свои рисунки к этому стихотворению (дети встают полукругом на ковре возле разрезных картинок, собирают на полу картинки; педагог читает стихотворение, проходя вдоль ряда собранных на полу картинок, предлагает среди изображений находить те, о которых говорится в стихотворении.

7. Рефлексивный этап.

-Какое стихотворение мы читали? («Где обедал воробей). Кто его написал?

Воспитатель обращает внимание на книжный уголок и говорит, что С. Маршак написал для детей много разных стихотворений (показывает на книги). Вы можете их сейчас взять и рассмотреть.

-Полина, а как надо обращаться с книгой? (нельзя рвать, мять, рисовать, брать грязными руками).

Дети берут книги, садятся за столы, рассматривают.

Публикации по теме:

Чтение произведений детской литературы как способ экологического образования дошкольников Параняк Лилия Степановна Чтение произведений детской литературы, как способ экологического образования дошкольников Ключевые слова: экологическое.

Консультация «Формирование интереса к чтению у детей старшей группы в процессе слушания музыкальных произведений» Проблемы детского чтения в настоящее время являются составной частью комплексной, обширной проблематики детства. За последние двадцать лет.

Конспект занятия по чтению художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном.

Методическая разработка к учебно-игровому пособию «Где обедал воробей?» Методическая разработка к учебно-игровому пособию «Где обедал, воробей?». Направленность: познание окружающего мира и развитие психических.

Открытое занятие по чтению художественной литературы «Медвежонок Бурик» Конспект по художественной литературе на тему: «Медвежонок Бурик» II младшая группа Каранова М. С. Воспитатель г. Сургут Программное.

Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Актуальность: Для маленького ребенка путь в мир литературы.

Семинар-практикум «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Составила: старший воспитатель Богатова С. М. 28. 03. 2013 год Цель. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Система работы педагога по восприятию детьми среднего дошкольного возраста произведений словесного искусства Система работы педагога по способности восприятия детьми среднего дошкольного возраста должна строиться с учетом принципа интеграции с другими.

Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. Старший дошкольный возраст (часть 1) Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи) 1. А. К. Толстой «Колокольчики». 2. В. Катаев «Цветик-семицветик». 3. Е. Благинина «Одуванчик»,.

Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. Старший дошкольный возраст (часть 2) Тема: Зимовье зверей 1. С. Козлов "Как ежик с медвежонком протирали звезды" 2. Н. Сладков "Медведь и солнце" 3. А. Милн "Винни-пух и все-все-все".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cовместная деятельность педагога с детьми по чтению произведений литературы. С. Я. Маршак «Где обедал, воробей?»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 13:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД