Система работы педагога по восприятию детьми среднего дошкольного возраста произведений словесного искусства

Татьяна
Система работы педагога по восприятию детьми среднего дошкольного возраста произведений словесного искусства

Система работы педагога по способности восприятия детьми среднего дошкольного возраста должна строиться с учетом принципа интеграции с другими образовательными областями.

При формировании способности восприятия произведений словесного искусства педагогам и родителям необходимо, в первую очередь, руководствоваться принципом всестороннего развития ребёнка (социально-коммуникативного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, так как подбор художественной литературы в соответствии с прикладными принципами (по жанрам, периодам, писателям) ориентирован в большей степени на изучение литературы, или литературное образование детей. Условия эффективности организации процесса чтения - систематичность, выразительность и организация чтения как совместной деятельности взрослого и детей (а не в рамках регламентированного занятия).

Эффективному восприятию произведений словесного искусства детьми среднего дошкольного возраста способствует цикличность непосредственно-образовательной деятельности, развивающих художественно-речевые умения и навыки. Например, на первом этапе – ознакомление со сказкой; на втором – закрепление содержания, интерактивная игра, на третьем – творческие упражнения, закрепляющие образную лексику произведения, развивающие речь ребенка; на четвертом – пересказ усвоенного произведения; на пятом – проверка и закрепление умений пересказывать, слушать товарищей, замечать неточности, оценивать пересказ.

Игры для развития литературной речи: «Закончи сказку», «Узнай героя», «Найди друга», «Подбери картинки» формируют у детей умение пересказывать вновь прочитанные литературные тексты, сохраняя сюжет, передавая образы героев, используя средства интонационной выразительности; игры - драматизации, помогающие детям усвоить последовательность действий персонажей сказки, запомнить характерные признаки героев, обогащать и активизировать словарный запас.

Чтение (лучше поэтического произведения) в сочетании с музыкой оказывает воздействие произведений словесного искусства на эмоции ребенка. Цикличность проведения занятий 1 раз в месяц

Словесные методические приемы ознакомления с произведениями словесного искусства наиболее действенны, когда осуществляются в единстве с наглядными. Знакомя детей с произведениями писателей, поэтов, показать им портреты, кратко рассказать о жизни и особенностях их творчества, рассмотреть тематические иллюстрации, картины к рассказам и сказкам.

Эффективному восприятию произведений словесного искусства способствует конструктивная и изобразительная деятельность. Когда после прочтения произведения дети рисуют, лепят, вырезают и наклеивают изображения на темы сказок, рассказов, стихотворений, активизируется их фантазия, стремление выразить свое отношение к тому, что узнали на занятиях, в изобразительной форме.

Проведение тематических недель по жанрам произведений словесного искусства 1 раз в месяц.Тематика: «Неделя сказок», «Неделя басни», «Стихотворения», «Знакомство с рассказом», малые жанры фольклора (пословицы, считалки, скороговорки, загадки, потешки, прибаутки).Цель: формирование познавательного интереса дошкольника среднего возраста к произведениям словесного искусства; познакомить детей с жанрами детской литературы.

Экскурсии в районную детскую библиотеку 1раз в 2 месяца для участия в литературных играх и викторинах. Формируют у дошкольников интерес к книге; обучают правилам пользования библиотекой

Организация тематических выставок «Веселые сказки», «Книги о нашей стране», «Поэты нашей страны» «Книги о маме» поддерживают и поощряют проявление детского интереса к книгам и творческой деятельности на их основе, выражение избирательного отношения к произведениям определенного вида, жанра, тематики. Организуются 1 раз в месяц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система коррекционной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи В последние годы проблема раннего вмешательства резко обострилась в связи с тем, что с каждым годом все больше и больше детей раннего.

Система планирования работы с детьми среднего дошкольного возраста по знакомству с Санкт-Петербургом. ОКТЯБРЬ. 1. Мы – петербуржцы. Задачи: Анализ уровня психологического развития детей, выявление у них объёма знаний об окружающем. Цели:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Система работы педагога по восприятию детьми среднего дошкольного возраста произведений словесного искусства
Опубликовано: 19 июня 2015 в 17:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр»
Фотоотчёт о проведении аппликации "Осенний ковёр" Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией. Задачи: Создать эмоциональный настрой, интерес...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте природы через...
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....