Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Лидия Георгиевна Дроганова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Тема: Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей

Средняя группа

Задачи приоритетной образовательной области:

Помочь детям запомнить стихотворение, учить спокойно, не торопясь, выразительно читать его, чётко выговаривая окончания слов.

Задачи ОО в интеграции:

Развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление;

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Какие целевые ориентиры формируются: представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица; выразительно рассказывать наизусть стихи, поэтические сказки, короткие описательные загадки.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран

Оборудование для детей: демонстрационный материал (воробей)

Вводная часть: (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ИОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Образовательные

Задачи этапа Формы

ИКТ

Организационный момент:

1. загадывание загадки

Озорной мальчишка,

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

-Правильно, Воробей.

- Воробей - это птица, насекомое?

-Правильно – птица.

-Ребята, об этом маленьком друге есть множество стихов. И сегодня мы познакомимся, с одним стихотворением С. Я. Маршака. «Где обедал воробей»

2. Физминутка

Раз вдохнули, два вдохнули.

Хлопнули в ладошки,

А теперь садимся рядом,

Как в земле картошки!

Художественно - этетическое развитие:

восприятие художественной литературы и фольклора.

Познавательное развитие:

беседа

Физическое развитие: здоровье (двигательная активность)

Фронтальная

Фронтальная

Мотивировать детей к предстоящей деятельности, создать эмоциональный настрой.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Содержание ИОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Образовательные

Задачи этапа Формы

ИКТ

1. Чтение стихотворения воспитателем

2. Беседа по содержанию стихотворения:

-Ребята вам понравилось, стихотворение?

-О ком стихотворение?

-Где обедал Воробей?

3. Словарная работа: Подкрепился

Отрубей

Пир

4. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

5. Заучивание стихотворения:

а) приём договаривания строки;

б) с опорой на картинку.

Художественно - эстетическое развитие: первичное восприятие художественной литературы.

Социально - коммуникативное развитие:

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие.

Повторное восприятие стихотворения Фронтальная

Фронтальная

Помочь детям запомнить стихотворение, учить спокойно, не торопясь, выразительно читать его, чётко выговаривая окончания слов.

Развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление Слайды с иллюстрациями к стихотворению

Заключительная часть: (рефлексивный этап)

Содержание ИОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Образовательные

Задачи этапа Формы

ИКТ

Итог:

- Какое у вас настроение? Вам понравилось работать на занятии?

Если «да», положите смайлик в жёлтую корзину, если «нет» - в красную. Социально - коммуникативное развитие:

беседа Фронтальная смайлик

Общие сведения о занятии:

Занятие разработано для детей средней группы.

Комплекс образовательных задач определён в соответствии с Образовательной программой и возрастом детей.

Основная дача заключалась в том, чтобы, дети запомнили текст стихотворения и могли у спокойно, не торопясь, выразительно читать его. Здесь же параллельно решалась речевая задача: чётко выговаривать окончания слов.

Структура занятия состоит из 3 этапов:

1. Организационно-мотивационный

приём привлечения внимания

• использование загадки

• использование демонстрационного материала

2. Основной.

Основной этап:

• Первичное ознакомление детей со стихотворением (чтение воспитателем)

• Повторное чтение с использованием иллюстраций (рассказывание воспитателем с установкой на запоминание, приём договаривания)

Заучивание с опорой на сюжетные картинки

3. Заключительный.

Итог занятия (рефлексия)

Этапы занятия и их последовательность, на мой взгляд, соблюдены, что обеспечило целостность занятия. Объём учебного материала оптимальный.

Старалась создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.

Все, что было запланировано, удалось реализовать.

Прикреплённые файлы:

materialy-k-zanjatiyu_d7r9o.pptx | 7824 Кб | Скачан: 125
 
Публикации по теме:

Cовместная деятельность педагога с детьми по чтению произведений литературы. С. Я. Маршак «Где обедал, воробей?» Цели: познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. Я. Маршака в стихотворении «Где обедал, воробей?»; развивать поэтический.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Программные.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль» Программные задачи: • Формировать умение у детей запоминать короткие стихотворения • Развивать наблюдательность, внимание, память • Воспитать.

Методическая разработка к учебно-игровому пособию «Где обедал воробей?» Методическая разработка к учебно-игровому пособию «Где обедал, воробей?». Направленность: познание окружающего мира и развитие психических.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.

Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»». Программные задачи: Помочь.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с помощью мнемотехники Воспитатель I категории МАДОУ №7 «Солнышко», г. Кяхта, Бурятия. Пахомова Ольга Владимировна Мнемотехника - в переводе с греческого.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...