МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна»

Ирина Лавришина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.

Программные задачи:

- уточнить знания детей о времени года – весна;

- продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его;

- учить детей запоминать небольшие стихотворение, используя мнемокартинки для запоминания;

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: „Разучивание стихотворения С, Я, Маршака „Весна“» размещена в разделах

- развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- развивать умение подбирать определения к именам существительным, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- воспитывать желание читать стихи наизусть;

- воспитывать эмоционально-радостного отношения к встрече с весной.

Словарная работа: валежник, стужа

Материал и оборудование: конверт от весны, «волшебные картинки» по содержанию стихотворения, портрет С. Я. Маршака, птички-оригами по количеству детей.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы весной (тает снег, солнце яркое, бегут ручьи, дни длиннее, прилетают птицы, медведь просыпается, коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, ,разучивание стихотворений о весне.

Ход занятия:

1. Воспитатель подходит к окну:

Посмотрите, лучик солнца

Бросил нам письмо в оконце

Интересно, дети,

От кого письмо в конверте?

Показывает конверт, выслушивает ответы.

Воспитатель: Что нарисовано на конверте? (ручьи, солнышко, сосульки, почки на деревьях, птицы.)

Воспитатель: Как вы думаете, от какого времени года это письмо? (от весны)

Воспитатель: Прочтём, что же пишет нам Весна. Весна : «Первый вестник весны – грач мне прокричал, что в детском садике «Мотылек» живут славные ребята, и мне очень захотелось с вами встретиться. Спешу к вам в гости, встречайте!»

2. Воспитатель: Ребята, к нам в гости собирается весна. Прежде чем встретить ее, давайте поиграем в игру «Весенние слова» :

Небо весной какое? - голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное

Солнце весной какое? - яркое, золотое, теплое, ласковое

День весной какой? - светлый, весенний, солнечный, погожий

Ветер весной какой? - теплый, приятный, легкий, свежий

Ручьи весной какие? – быстрые, веселые, холодные

Снег весной какой? - грязный, рыхлый, холодный, подтаявший

Сосулька весной какая? - длинная, прозрачная, холодная, сверкающая

Птицы весной какие? – звонкие, перелетные, веселые

Подснежник какой?- весенний, красивый, нежный

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Назови ласково» :

Солнце-… (солнышко, облако-… (облачко, сосулька-(сосулечка, птица-(птичка, ручей-(ручеёк)

-Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что означает слово «стужа»? Как вы это слово понимаете?

- Сильный холод, мороз.

- Скажем вместе «стужа».Рита, теперь ты повтори.

- Что означает слово «валежник»?

- Валежник — упавшие на землю в лесу стволы деревьев, сучья, ветви. Скажем вместе «валежник». Настя, теперь ты повтори.

3. Воспитатель: Ребята, как же мы Весну встретим, чем удивим и порадуем?

Я думаю, что Весне будет очень приятно послушать стихи о ней.

Воспитатель: Присядьте на стульчики (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Я знаю замечательное стихотворение поэта С. Я. Маршака (показ портрета) «Весна», сейчас его прочту:

Тает снег, бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто написал стихотворение?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как вы думаете, какое по настроению стихотворение? (радостное, веселое)

- Давайте вспомним, о чём в нём говорилось. А помогут в этом «волшебные картинки».

По ходу содержания стихотворения воспитатель выставляет картинки

-Ребята, что говорится о снеге в стихотворении? Что он делает? (тает) Ребята, скажите строчкой из стихотворения. Правильно, тает снег.

-А ручьи, что делают (бегут). Как говорит автор в стихотворении? Бегут ручьи.

-Ребята, а что появляется на дорогах? (лужи) На дорогах лужи.

-Кто скоро выйдет после зимней стужи? (муравьи) Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

- Кто пробирается сквозь густой валежник? – (медведь) Пробирается медведь сквозь густой валежник.

-Дети, что говорится в стихотворении о птицах? (стали песни петь)

Стали птицы песни петь.

-Какой цветок расцвел? (подснежник) И расцвёл подснежник.

Физминутка

Посмотри какое небо голубое голубое (руки вверх-влево, вправо, присед)

От чего так птицы весело поют (махи руками вправо-влево)

К нам идет царица - красная девица (шаги на месте)

Все ее весной ласково зовут

Весна красна идёт и песенку поёт (шаги на месте)

А в песенке свирель (руки на пояс, правую ногу на пятку)

Весёлая капель (руки на пояс, левую ногу на пятку)

4. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить, мы его расскажем для нашей гостьи - для Весны.

- Это стихотворение веселое, радостное, поэтому надо его читать весело, выразительно.

Воспитатель читает стихотворение

Воспитатель: Кто хочет сам рассказать стихотворение, а «волшебные картинки» помогут.

Дети рассказывают стихотворение по желанию.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, понравится Весне наш подарок?

5. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пришёл в гости?

Входит весна.

Дети: Весна.

Весна : Верно, верно отгадали

Вижу, что меня узнали.

Рады все весне кругом

Всё вокруг зелёный дом.

Воспитатель: Весна, дети очень рады встрече с тобой, они приготовили для тебя подарок. Хочешь послушать?

Дети рассказывают стихотворение о весне

Весна : Очень красивое стихотворение, спасибо за подарок. А я вам принесла в подарок вот этих весников весны - грачей.

Весна : Прощайте ребята, мне ведь пора, до свиданья.

Весна уходит.

6. Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы выучили стихотворение?

- Как называется стихотворение, которое заучивали?

- Кто автор?

- Ребята, с каким временем года мы сегодня встречались?

- Вам понравилась встреча с весной?

- Мне очень понравилось с вами разучивать стихи. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

-Когда придете домой, расскажите стихотворение своим родителям. А вечером мы раскрасим птичек, которые подарила нам Весна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект НОД с элементами моделирования в средней группе. Разучивание стихотворения Е. Михайленко «Котик»Конспект НОД с элементами моделирования в средней группе. Разучивание стихотворения Е. Михайленко «Котик» Задачи: Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным; Развивающие: развивать связную речь, умение запоминать стихотворение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». Программные задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект по речевому развитию. Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Тема: Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Интеграция ОО: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное. Вид.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Разучивание стихотворения «Доброе утро» Задачи: -формировать умения рассказывать про детский сад; -уточнять произношение звука «н»; -формировать умение согласовывать сущ. в роде,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Занятие по развитию речи. «Разучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Перед занятием проводятся игры: Ребенок – ветер сидит внутри круга. Дети водят вокруг него хоровод и поют: Вот пришла К нам зима Зима снежная,.

Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детcтво» Программное содержание : Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования. Развивать интонационную выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 13:35
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД