Конспект по речевому развитию. Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Валентина Николаевна Коканова
Конспект по речевому развитию. Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Тема: Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Вид деятельности: чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы: чтение, разучивание, обсуждение, беседа, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Разучить с детьми стихотворение А. Барто «Зайка». Способствовать появлению у детей чувства сострадания к игрушечному зайчику и желание оказать ему помощь.

Ход НОД

I Мотивационный этап.

1 Мотивация детей к деятельности:

- Дети, у нас в группе живёт игрушка, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю:

Длинные ушки,

быстрые ножки,

прыгает ловко,

любит морковку

(Зайка)

- Правильно, это зайка (беру в руки зайку). Однажды с зайкой случилась беда, садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.

II Основная часть.

Совместная и самостоятельная деятельность:

- У одной девочки была игрушка зайка, она любила с ним играть.

Но однажды пошёл дождь, девочка побежала домой, а зайку оставила на скамейке в саду.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Почему под дождём остался зайка? (зайку бросила хозяйка).

- Почему весь до ниточки промок? (со скамейки слезть не смог).

Повторное чтение стихотворения.

- Дождик сильно промочил зайку, он замёрз и заболел. Обиделся зайка на девочку и ушёл жить к вам в группу. Что мы можем сделать для зайки? (выслушиваю все предложения детей).

- Мы должны заботиться о зайке и других игрушках в группе и дома. Что мы должны сделать с игрушками, когда поиграем? (убрать на место). Можно ли оставлять игрушки на улице? (нельзя оставлять на улице, нужно заносить игрушки домой).

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. дети стоят в кругу

Вот так, вот так он ушами шевелит! шевелят кистями рук, подняв их к голове

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп, надо лапочки погреть. хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок - скок, скок - скок, надо зайке поскакать. прыгают на 2 ногах на месте

Кто - то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!

хлопаю в ладоши, дети разбегаются по своим домам (садятся на стульчики)

- Дети, что случилось с зайкой? (зайку бросила хозяйка)

- Где остался зайка? (под дождём остался зайка)

- Откуда он не мог слезть? (со скамейки слезть не мог)

- Как промок зайка? (весь до ниточки промок)

- Что зайка ест? (выслушиваю все ответы)

- Мы можем сделать для зайки морковку из солёного теста? Садитесь за столы, будем делать угощение для зайки.

Показываю, как правильно раскатывать колбаску (столбик) и вытягивать один кончик.

Дети делают морковку, складывают на тарелочки. В процессе лепки ещё раз повторяем стихотворение про зайку все вместе.

III Подведение итогов.

Рефлексия:

Дети угощают зайку и другие игрушки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами конструирования по мотивам стихотворения А. Барто Задачи: • Вызвать чувства переживания к персонажу • Развивать мышление • Продолжать знакомить с формой, цветом, величиной • Закрепить усвоенное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки» (по стихам А. Барто)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки» (по стихам А. Барто) Цель. Слушаем, повторяем и разучиваем. стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Развиваем и пополняем активный словарь детей Задачи: - Вызвать.

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения В. Петровой «У новогодней ёлочки зелёные иголочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание, вызвать желание запомнить его и рассказывать.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Это.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Разучивание стихотворения «Доброе утро» Задачи: -формировать умения рассказывать про детский сад; -уточнять произношение звука «н»; -формировать умение согласовывать сущ. в роде,.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию. Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 17:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...