Папки-передвижки

Занятие по развитию речи. «Разучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»

ирина габишева
Занятие по развитию речи. «Разучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Перед занятием проводятся игры :

Ребенок – ветер сидит внутри круга.

Дети водят вокруг него хоровод и поют:

Вот пришла

К нам зима

Зима снежная,

Думали колючая,

Она нежная.

Ребенок – ветер встает и говорит:

А я ветер озорной,

Не шутите так со мной.

Как завьюжу – закружу,

Всех в ледышки превращу.

Дети разбегаются врассыпную.

Ветер их старается догнать и дотронуться – заморозить.

Дети: до кого дотронулся ребенок-ветер, останавливаются

Публикация «Занятие по развитию речи, „Разучивание отрывка из стихотворения И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах

неподвижной-замороженной фигурой снежинки.

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки

На поселки, на лужок все снижается…снежок

Вот веселье для ребят все сильнее…снегопад

Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…. снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…. снегири

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…. снег

Подвижная игра «Снежинка»

Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кру-жатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кру-житься перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок – Получатся снежок.

Ход занятия:

В процессе игры незаметно подходим к елочке. Под ней стоит сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, сундучок. Кто же нам его прислал? Давайте отгадаем загадку и немного поиграем.

«Ветви белой краской разукрашу

(руки плавно вверх вниз)

Брошу серебро на крышу вашу

(встряхивают руками)

Теплые весной придут ветра

(дуют слегка)

И меня прогонят со двора.

Кто же это?

Дети: Это зима.

Он закрыт. Давайте скажем волшебные слова «Чик, Чук, чак, чок – от-крывайся сундучок»

Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, сундучок открывается.

Достает зеркало. В него ничего не видно, оно все закрыто снежинками.

Воспитатель: Странное какое-то зеркало нам прислала зима. А вот и записка:

«Это зеркало не простое, а волшебное, произошло несчастье. Я его уронила, но оно не разбилось, а лишь потускнело и покрылось снежинками. Помогите мне. Чтобы оно стало светлым и ярким надо ответить на вопросы, послушать отрывок из стихотворения и запомнить его. Отвечайте правильно и красиво, не перебивайте друг друга и руку поднимайте». Ребята сколько вопросов и в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.

Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Что бывает только зимой, и нет ни у одного времени года?

Дети: У зимы есть снег. Зимой бывает снег.

Воспитатель: Как можно его назвать ласково

Дети: Снежочек, снежинка, снежок

Воспитатель: Как называется огромная снежная горка или снежная куча?

Дети: Это сугробы

Воспитатель: А что можно сказать о деревьях?

Дети: Они стоят голые, покрыты снегом.

Воспитатель: Они словно спят, укрытые снегом, словно в белых шубах.

А вот и отрывок из стихотворения. Написал его замечательный русский поэт И. Суриков. Мы не просто должны прочитать, но и запомнить его. Закройте глазки и послушайте.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Откройте глазки. Вам понравилось? Тогда скажите:

• О каком времени года рассказывает поэт в своем стихотворении?

Дети: Он рассказывает о зиме.

• Какой снег в стихотворении?

Дети: Белый снег, пушистый.

• Что он делает?

Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложиться

• Что случилось с полем?

Дети: Поле побелело

• Чем зима одела поле?

Дети: Точно пеленою все его одело.

Воспитатель: Посмотрите, с зеркала начинают отпадать снежинки. Давайте немного отдохнем и поиграем:

«Солнце землю греет слабо

(руки плавно вверх, вниз)

По ночам трещит мороз

(обхватив себя трут руками)

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос

(трут руками носик)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда

(прыгают на двух ногах)

Вьюга злиться

Снег кружится

(кружатся на месте)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром

(руки плавно вверх, вниз)

Присаживайтесь на места. Замечательно отдохнули. Зеркало еще ярче сияет.

А теперь я еще раз прочитаю отрывок из стихотворения. Слушайте вни-мательно и будете вы читать наше зеркало спасать. Прочитайте с выражением, красиво, чтобы ему понравилось.

Читаю еще раз.

Теперь прочитает нам его (вызываю более сильного ребенка, который самостоятельно почти без помощи читает стихотворение). Молодец! Просто замечательно!

А теперь прочитает (Вызываю по очереди 2-3 детей). Вы слушайте вни-мательно, если он что то забудет, мы ему поможем. (дети рассказывают)

Зеркало открывается. На нем улыбка. Показываю детям. Зеркало хвалит детей и зовет вместе поиграть. Заглядываю в сундучок, беру от туда снежок. Проводится игра

-А теперь, давайте пройдем на ковер и поиграем «назови ласково». (Дети ловят снежок, дают ответ воспитателю)

Снег….снежок ветер…. ветерок

Звезда…. звездочка солнце…. солнышко

Облако….облачко снежинка…снежиночка

Зима….зимушка елка….елочка

Можно поиграть в игру «Какой бывает снежок»

Программные задачи:

• Учить отвечать на вопросы, слушать, запоминать, выразительно читать отрывок стихотворения наизусть

• Закреплять умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения

Развивать образность речи, интонационную выразительность

• Воспитывать интерес к явления природы передаваемыми поэтами и пи-сателями

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, картин русских художников

• Рассматривание иллюстраций, фотографий в альбомах и папках

• Чтение стихотворений, потешек, сказок на зимнюю тематику

• Отгадывание загадок

• Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен с му-зыкальным руководителем

• Художественное творчество (аппликация, рисование)

• Наблюдения, беседы как на прогулках, так и в другие режимные моменты

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Игра занятие по развитию речи: «Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Программное содержание:1. Продолжать воспитывать желание и умение слушать чтение. 2. Формировать любовь ко всему живому, бережное отношение.

Конспект НОД с элементами моделирования в средней группе. Разучивание стихотворения Е. Михайленко «Котик»Конспект НОД с элементами моделирования в средней группе. Разучивание стихотворения Е. Михайленко «Котик» Задачи: Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным; Развивающие: развивать связную речь, умение запоминать стихотворение.

Конспект по речевому развитию. Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Тема: Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Интеграция ОО: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное. Вид.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Разучивание стихотворения «Доброе утро» Задачи: -формировать умения рассказывать про детский сад; -уточнять произношение звука «н»; -формировать умение согласовывать сущ. в роде,.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» для детей с ОВЗ Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет (составление описательного.

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста с ЗПР по теме «Зима» Цель: расширение представлений детей о времени года - зима. Задачи. Образовательные: учить отвечать полным предложением на вопросы педагога;.

Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детcтво» Программное содержание : Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования. Развивать интонационную выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. «Разучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 19:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД