МААМ-картинки

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой»

Вера Дроганова
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой»

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада на тему:

«СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель:

Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы „Сделаем воду чистой“» размещена в разделах

-Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски)

-Закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

-Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.

Материала и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки; зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, бумажный фильтр для демонстрации

Плюшевый мишка

Ход занятия

Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, он хотел полить цветы, набрал воды в банку, а его друг Зайчонок в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку, и теперь вода стала цветной и непригодной для полива. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы постараемся ему помочь. Поможем? (Ответы детей). Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе, я уверена, мы всё выясним и справимся с твоей бедой.

В. : Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета сама по себе вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Дети садятся за рабочие столы)

Опыт № 1 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

В. : Ребята, если мы посмотрим на стакан Мишутки, то увидим, что вода может изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : А теперь давайте поиграем в игру «Один-много»

Одна река - много рек

Одно море - много морей

Одна лужа – много луж

Одна капля – много капель

Один ручеек – много ручейков

Одно озеро – много озер

Опыт № 2 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 3 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка, с нами.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом)

Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте Мишутке поможем, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)

В: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси (частицы краски). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)

Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?

В. : Молодцы, ребята! Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой?

Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить.

В. : А ребята тебе, Мишутка, ещё раз напомнят.

Опыт № 4 «Фильтрация воды»

Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра. Мишутка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я много знаю о свойствах воды и о том, как сделать воду чистой!

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы. Цель и задачи: Создание условий для проявления творческой активности детей с тяжелыми нарушениями речевого развития. -Развитие общения и.

Фотоотчёт совместной деятельности детей в средней группе «Сделаем сюрприз мы маме, испечём печенье сами»Фотоотчёт совместной деятельности детей в средней группе «Сделаем сюрприз мы маме, испечём печенье сами» Мамы всегда заботятся о своих детях: убираются, стирают, готовят для них. И накануне женского праздника мы с ребятами решили сами позаботиться.

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6–7 лет «На космической станции» Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет «На космической станции» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян)» Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян) Программное содержание: Учить детей подражать голосам животных. Дать основы общения людей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом» Конспект занятия по ИЗО деятельности «Бабочки над лугом» в подготовительной группе Цель: Расширять знание детей о бабочках. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в лес» Задачи: Закрепить у детей знания о транспорте, птицах, диких животных, лесных цветах, деревьях. Формировать умение составлять описательные.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Растем здоровыми» Задачи: Формировать у детей представление о ЗОЖ. Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать формировать умение.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Весна — красна» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: • развития умения создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 18:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД