Ольга Старакорова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян)»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация «Маша обедает»
(С. Капутикян)
Программное содержание: Учить детей подражать голосам животных. Дать основы общения людей с животными. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
«Социализация» : вызвать у детей желание действовать с игрушечными персонажами (животные, как внешними символами роли, уметь брать на себя роль.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „Игра-драматизация „Маша обедает“ (С, Капутикян)“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
«Коммуникация» : стимулировать активную речь детей, формировать умение вести диалог с педагогом, используя выразительные средства речи, употреблять в речи слова благодарности: «спасибо».
«Чтение художественной литературы» : Развивать умение с помощью педагога инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.
«Труд» : Формировать желание ухаживать за домашними животными.
«Музыка» : Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.
Дидактический материал:
Игрушечные или картонные персонажи (кукла Маша, собачка, курочка, кошка, маски животных; стол с посудой, миска, блюдце; записи музыкальных произведений М. Раухвенгера «Собачка», А. Александрова «Кошка», Е. Тиличеева «Курочка и цыплята».
Ход игры:
Педагог говорит детям, что в гости к ним пришла сказка «Маша обедает». Педагог (обращает внимание детей на красиво накрытый стол) :
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
И с этими словами усаживает куклу за стол, хвалит за правильную позу и чисто вымытые руки. Неожиданно лает собачка, которой пока не видно.
Собачка: Гав, гав, гав!
Педагог : (с радостным изумлением). Кто это к нам?
Собачка: Гав, гав, гав!
Дети: Кто это там?
(Заходит ребенок, с маской собачки)
Собачка (ребенок) : Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Педагог : Устал наш сторож! Чем покормим Арапку? Что он любит больше всего? (Ставит перед собакой миску.) Слышится мяуканье кошки.
Кошка: Мяу-мяу! (Ее пока не видно.)
Педагог : (к детям). Кто ж теперь к нам царапается в дверь? (Пускает кошку.)
Дети радостно встречают гостью - ребенок в маске кошки.
Кошка (ребенок) : Это ваша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Педагог : Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит Мурка? Чем мы ее угостим? (Ставит перед кошкой блюдце.) Слышится кудахтанье курицы.
Курица: Куд-куда, куд-да! (ребенок в маске курицы)
Педагог : Кто еще спешит сюда?
Курица (ребенок) : Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Педагог : А теперь покормим наших гостей. (Предлагает это сделать детям.)
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
После еды зверята и Маша благодарят за еду и спрашивают ребят: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо?»
Раздавая детям игрушки для самостоятельной игры, педагог спрашивает каждого, знает ли он, как кричит курочка, лает собачка, мяукает кошка.
В повторной игре дети играют с персонажами и подражают их голосам. На роль Машеньки можно выбрать девочку, которая сама подаст кошке, собачке и курочке еду.
Педагог : Кто и каких животных и птиц кормил? Кто помогает взрослым ухаживать за ними? Как они общаются с животными, как узнают, хорошее или плохое у них настроение, хотят ли они есть и т. д.