Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян)»

Ольга Старакорова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян)»

Игра-драматизация «Маша обедает»

(С. Капутикян)

Программное содержание: Учить детей подражать голосам животных. Дать основы общения людей с животными. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

«Социализация» : вызвать у детей желание действовать с игрушечными персонажами (животные, как внешними символами роли, уметь брать на себя роль.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „Игра-драматизация „Маша обедает“ (С, Капутикян)“» размещена в разделах

«Коммуникация» : стимулировать активную речь детей, формировать умение вести диалог с педагогом, используя выразительные средства речи, употреблять в речи слова благодарности: «спасибо».

«Чтение художественной литературы» : Развивать умение с помощью педагога инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.

«Труд» : Формировать желание ухаживать за домашними животными.

«Музыка» : Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.

Дидактический материал:

Игрушечные или картонные персонажи (кукла Маша, собачка, курочка, кошка, маски животных; стол с посудой, миска, блюдце; записи музыкальных произведений М. Раухвенгера «Собачка», А. Александрова «Кошка», Е. Тиличеева «Курочка и цыплята».

Ход игры:

Педагог говорит детям, что в гости к ним пришла сказка «Маша обедает». Педагог (обращает внимание детей на красиво накрытый стол) :

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

И с этими словами усаживает куклу за стол, хвалит за правильную позу и чисто вымытые руки. Неожиданно лает собачка, которой пока не видно.

Собачка: Гав, гав, гав!

Педагог : (с радостным изумлением). Кто это к нам?

Собачка: Гав, гав, гав!

Дети: Кто это там?

(Заходит ребенок, с маской собачки)

Собачка (ребенок) : Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка — черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Педагог : Устал наш сторож! Чем покормим Арапку? Что он любит больше всего? (Ставит перед собакой миску.) Слышится мяуканье кошки.

Кошка: Мяу-мяу! (Ее пока не видно.)

Педагог : (к детям). Кто ж теперь к нам царапается в дверь? (Пускает кошку.)

Дети радостно встречают гостью - ребенок в маске кошки.

Кошка (ребенок) : Это ваша кошка Мурка,

Мурка — серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Педагог : Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит Мурка? Чем мы ее угостим? (Ставит перед кошкой блюдце.) Слышится кудахтанье курицы.

Курица: Куд-куда, куд-да! (ребенок в маске курицы)

Педагог : Кто еще спешит сюда?

Курица (ребенок) : Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила —

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Педагог : А теперь покормим наших гостей. (Предлагает это сделать детям.)

Собачке — в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке —

Пшена в черепушке,

А Машеньке — в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

После еды зверята и Маша благодарят за еду и спрашивают ребят: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо?»

Раздавая детям игрушки для самостоятельной игры, педагог спрашивает каждого, знает ли он, как кричит курочка, лает собачка, мяукает кошка.

В повторной игре дети играют с персонажами и подражают их голосам. На роль Машеньки можно выбрать девочку, которая сама подаст кошке, собачке и курочке еду.

Педагог : Кто и каких животных и птиц кормил? Кто помогает взрослым ухаживать за ними? Как они общаются с животными, как узнают, хорошее или плохое у них настроение, хотят ли они есть и т. д.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы. Цель и задачи: Создание условий для проявления творческой активности детей с тяжелыми нарушениями речевого развития. -Развитие общения и.

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6–7 лет «На космической станции» Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет «На космической станции» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?» Образовательные области: Здоровье, Чтение художественной литературы, безопасность. Задачи: Образовательная область: Физическое развитие.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми «Урожайная корзинка Сибири» (средняя группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: -Формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы» Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Коллективный труд в уголке природы" Современные образовательные технологии 1. Здоровье.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (словесная игра) «Путешествие в страну буквы С» в старшей группе. Цель: Развивать речь детей в словесной игре. Задачи: 1. Совершенствовать дикцию детей посредствам тренировки подвижности языка. 2. Упражнять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом» Конспект занятия по ИЗО деятельности «Бабочки над лугом» в подготовительной группе Цель: Расширять знание детей о бабочках. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «На свете нет некрасивых деревьев».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян)»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 20:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД