Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (словесная игра) «Путешествие в страну буквы С» в старшей группе.

Наталья Кодякова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми (словесная игра) «Путешествие в страну буквы С» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать речь детей в словесной игре.

Задачи:

1. Совершенствовать дикцию детей посредствам тренировки подвижности языка.

2. Упражнять детей в произношении звука «С» в словах;

3. Учить определять местоположение звука «С» в словах (начало, середина, конец).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Сегодня у нас в гостях буква «С».

(На экране появляется буква «С»).

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми (словесная игра) „Путешествие в страну буквы С“ в старшей группе,» размещена в разделах

Воспитатель: Буква «С» приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в страну буквы «С»?

(На экране появляется паровоз.)

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сядем в поезд и отправимся в путь, но чтобы поезд тронулся, надо сделать зарядку для язычка:

1. Откройте рот и покажите мне свои язычки.

2. Теперь поднимите язычок вверх, потом опустите вниз.

3. Затем, язычок – вправо, потом – влево.

4. А теперь толкаем язычком правую щеку, потом – левую.

Воспитатель: Возьмите салфетки, вытрите рты.

Молодцы! Наш поезд готов отправиться в путь.

(Дети «едут на поезде» под песню Паровозик из Ромашкова).

Воспитатель: Наш поезд прибыл на железнодорожный вокзал (на экране появляется изображение железнодорожного вокзала). Поезд остановился и выпустил пар: «С-с-с-с-с!»

Дети: «С-с-с-с-с!»

Воспитатель: К нам в поезд садятся разные слова, но каждое слово садится в свой вагон. Например, слово «Слон» всегда садится в первый вагон, а слово «Оса» - во второй вагон.

(На экране появляется вагон, где слон появляется в первом вагоне, а оса – во втором вагоне.)

Как вы думаете, почему?

Дети: В слове слон звук «с» находится в начале слова, поэтому слово «слон» садится в первый вагон, а в слове оса звук «с» находится в середине слова и слово «оса» садится во второй вагон.

Воспитатель: А если в слове звук «с» находится в конце слова, то в какой вагон садится слово?

Дети: Если звук «с» - в конце слова, то слово садится в третий вагон.

Воспитатель: Хотите помочь словам найти свои вагоны?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите: в каком вагоне поедет слово «Собака»?

(На экране появляется изображение собаки.)

Дети: Слово «Собака» поедет в первом вагоне.

Воспитатель: Почему в первом?

Дети: Потому что в слове «собака» звук «с» находится в начале слова.

(На экране появляется поезд, собака – в первом вагоне.)

Воспитатель: А вот слово «Пояс» в какой ему садится вагон?

(На экране появляется изображение пояса.)

Дети: В слове пояс звук «с» находится в конце слова, значит слову «Пояс» нужно садиться в третий вагон.

(На экране появляется поезд, пояс – в третьем вагоне.)

Воспитатель: В какой вагон садится слову «Коса»?

(На экране появляется изображение косы.)

Дети: В слове «Коса» звук «с» находится в середине слова, ему – во второй вагон.

(На экране появляется поезд, коса- во втором вагоне.)

Воспитатель: А слову «Лиса»?

(На экране появляется изображение лисы.)

Дети: Слову «Лиса» - тоже во второй вагон, звук «с» находится в середине слова.

(На экране появляется поезд, лиса – во втором вагоне.)

Воспитатель: В каком вагоне поедет слово «Нос»?

(На экране появляется изображение носа.)

Дети: Слово «Нос» поедет в третьем вагоне, потому что звук «с» находится в конце слова.

(На экране появляется поезд, нос- в третьем вагоне.)

Воспитатель: А где поедет слово «Стул»?

(На экране появляется изображение стула.)

Дети: А слово «Стул» сядет в первый вагон, звук «с» находится в начале слова.

(На экране появляется поезд, стул – в первом вагоне.)

Воспитатель: Ну и осталось у нас слов «Лес»?

(На экране появляется изображение леса.)

Дети: Слово «Лес» поедет в третьем вагоне, потому что звук «с» находится в конце слова.

(На экране появляется вагон, лес – в третьем вагоне.)

Воспитатель: И так, мы справились с заданием, все слова быстро нашли свои места в вагонах. Вам понравилось в стране буквы «С»?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в детский сад. Рассаживайтесь по вагонам и поедем домой.

(На экране появляется слайд, на котором изображен вокзал, поезд).

(Дети «едут на поезде» в детский сад под песню Паровозика из Ромашкова).

Вот мы и дома!

Воспитатель: Мы с вами сегодня замечательно попутешествовали. Молодцы! Похлопайте сами себе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Cовместная деятельность педагога с родителями и детьми старшей группы «Путешествие в страну «Грамотейка» «Путешествие в страну Грамматики» Краткая аннотация. Автор предлагает отчетное мероприятие кружка по обучению грамоте «Грамотейка» совместно.

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6–7 лет «На космической станции» Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет «На космической станции» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?» Образовательные области: Здоровье, Чтение художественной литературы, безопасность. Задачи: Образовательная область: Физическое развитие.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда!» Современные образовательные технологии 1. Мнемотехника.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом» Конспект занятия по ИЗО деятельности «Бабочки над лугом» в подготовительной группе Цель: Расширять знание детей о бабочках. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «На свете нет некрасивых деревьев».

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Цели: развивать любознательность, логическое.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Деятельность воспитателя Деятельность детей I. Вводная часть Воспитатель звенит в колокольчик. - Давайте послушаем как звенит колокольчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми (словесная игра) «Путешествие в страну буквы С» в старшей группе.
Опубликовано: 28 июня 2016 в 13:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми (словесная игра) «Путешествие в страну буквы С» в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кодякова (УИ 231835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД