Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука.

Лилия Гуляева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тип НОД: совместная деятельность с детьми.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: уточнение представлений детей о космосе.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о космосе.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме „Космос“ с применением лэпбука,» размещена в разделах

2. Стимулировать детей к словотворчеству и словообразованию сложных слов от заданного, в изменении слов по падежам.

3. Продолжать упражнять детей в координации речи с движениями в физкультминутках, пальчиковых играх.

4. Совершенствовать слуховое восприятие и графомоторные навыки в практической деятельности.

5. Побуждать инициативно высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать.

Средства: лэпбук «Космос» с комплектом заданий, цветные карандаши, фигуры для выкладывания ракеты и инопланетянина на каждого ребенка, листы с заданиями для каждого ребенка.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет интерес ккосмосу;

- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;

- ребенок способен делать выбор;

- ребенок способен анализировать свою деятельность.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о космосе, альбома «Удивительный космос»;

- беседа о космосе, планетах;

- отгадывание загадок;

- чтение художественной литературы.

- разучивание игр на координацию речи с движением по теме "Космос"

этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей

1. Вхождение в тему.

Мотивация на совместную деятельность.

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

– Ребята, я знаю, что многие из вас мечтают стать космонавтами. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по Солнечной системе. Мы полетим в космос. Но чтобы наша мечта осуществилась, нам нужно средство передвижения. Какое? (дети отвечают — ракета).

- Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Ребята, посмотрите, нам кто-то оставил письмо. Рассматривание присланного предмета.

- Ребята вы хотите узнать, что в посылке?

- Интересно, кто ее нам прислал?

- Вы знаете, что это?

- Может быть это книга, какую можно почитать?

- Может быть это раскраска?

-Ребята, это лэпбук – такая папка, в которой много разных игр и заданий. Хотите рассмотреть его и выполнить задания?

Мотивирует детей на совместную деятельность.

Поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные мысли.

Рассматривают посылку.

Выражают свое мнение.

2. Проживание темы

1. Загадки

Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица) Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц) Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут объект… (Комета) Состоит из точек свет, Полна горница планет. (Космос) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин) Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный … (Спутник) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна) Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля

2. Игра «Собираемся в полет»

- Мы ракету смастерили,

А багаж собрать забыли.

- На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нам нужны во время космического полета. Попробуем собрать рюкзак для нашего путешествия. Каждый из вас по очереди подходит и выбирает предмет и объясняет, почему он может пригодиться в нашем путешествии.

3. Игра «Наоборот» (встают в круг).

- Наш экипаж к полету готов! Занимайте свои места! Проверим готовность в игре: взлететь – приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, большой – маленький, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро.

4. Игра «Старт ракеты» (Экспериментальная деятельность «в ракете»).

- Ребята, кто знает, как называется место, где происходит запуск ракет?

- Это место называется космодром. Наши ракеты запускают на космодроме в Казахстане. Он называется Байконур, который находится в степи и далеко от населенных пунктов. Кто может ответить, почему ученые выбрали именно это место? (направляю ответы детей, по мере необходимости). Хотите узнать, как происходит, что ракета взлетает в космос? Смотрите, я надуваю воздушный шарик и зажимаю отверстие пальцами. А потом разжимаю пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому же принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Посмотрите еще раз на старт ракеты

5. Составление рассказа с применением мнемотехники.

(Примерный рассказ по таблице)

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Рассказывает по ходу рассматривания лэпбука, загадывает загадки.

Задает вопросы, обсуждает с детьми.

Задает вопросы стимулирующие мышление.

Составление рассказа с применением мнемотехники.

Слушают, воспринимают наглядную информацию.

Выражают свое мнение. Отгадывают загадки.

Обсуждают с воспитателем.

Восприятие наглядной информации. Рассматривание игр - заданий.

Восприятие художественной литературы, совместное составление рассказа с воспитателем.

Выражают собственные мысли.

3. Динамическая пауза

3. Игра на координацию речи с движением

Мы цепочкой друг за другом, взявшись за руки, идем.

Повернувшись внутрь круга,

Медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг,

Наши руки, приподнявшись, Лучиками стали вдруг.

Мы сомкнулись, повернулись – раз! И солнце обернулось.

Чтоб нас лучше разглядели,

Раз – присели, два – присели.

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямо к звездной тишине.

И звездою обратившись, ярко светит в темноте.

«Космонавты видят» (игра с мячом).

- Что видят космонавты из ракеты?

- Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, метеоритов и т. д.).

Самомассаж рук «Земля и Луна» (стоя у стола).

Показ действий по ходу стихотворения.

Двигательная активность.

4. Проживание темы

Практическая деятельность. Выкладывание изображения ракеты и инопланетянина (по желанию ребенка) из отдельных частей

Сложные слова.

Как Вы думаете, а могут в космосе работать космические корабли без космонавтов? (Ответы детей).

В космосе работают роботы-разведчики. Они исследуют планеты. Ведь роботы могут обходиться без воздуха, без воды, без пищи. Роботам не страшны жара и холод, ядовитые атмосферы.

Робот-луноход передавал с поверхности Луны на Землю все, что там увидел, а робот-марсоход исследовал поверхность Марса.

Предложить детям объяснить, из каких слов образовались такие слова: луноход; марсоход; вездеход.

Заучивание стихотворения «Космонавт» с опорой на схему.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Д/и «Упрямые дети» (подбор антонимов).

Найдите слова, противоположные по смыслу:

«После темной ночи наступает светлый день.

Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе».

Игра с мячом:

далекое путешествие —. (близкое путешествие,

тяжелый груз —. (легкий груз,

сложная задача —. (простая задача,

длинная дорога —. (короткая дорога,

восход —. (заход,

север —. (юг,

свет —. (тьма,

холод —. (жара,

темная — (светлая,

ночь — (день,

всходит — (заходит,

восток — (запад).

Цепочка родственных слов. Д/и «Слова-родственники»

Слова, как родные, похожи чуть- чуть,

И, если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть,

Они об одном говорят.

Как называются такие слова? Сегодня мы подберем к слову космос целую цепочку родственных слов. Найти родственные слова: «В космос может полететь только очень мощная ракета. Она стоит на стартовой площадке космодрома и ждет команды отправиться в космическое путешествие. Космонавты войдут в корабль и приготовятся к полету.»

Подбор родственных слов к словам луна, космос, звезда.

Космос – космический, космолет, космонавт, космодром;

Звезда-звездный, звездочет, созвездие, звездолет;

Луна- луноход, прилуниться, лунный, Лунтик.

«Звездный дождь». Гимнастика для глаз

На ракете - вверх взлетели, (выполняют «старт ракеты»)

Только слышен ветра свист.

Взлёт, посадка, снова взлёт, (глазодвигательные упражнения в соответствии с текстом)

И опять наоборот.

Индивидуальная работа по карточкам.

Музыкальное сопровождение: Е. Дога, В. Лазарев «Мне приснился шум дождя».

Найди и раскрась космический корабль и звезду.

Мотивация детей на деятельность.

Обсуждает с детьми.

Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

Предоставляет детям выбор материалов.

Предоставляет возможность сотрудничества детей.

Обсуждают, выражают свои мысли.

Выбирают необходимые материалы.

Выкладываютракету и инопланетянина,выполняют задания «Соедини точки по порядку карандашом и узнаешь предмет».

«Обведи по точкам и раскрась». Двигательная активность.

5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей. - О чем мы сегодня говорили?

В какие игры из лэпбука вам понравилось играть?

- Что нового вы узнали?

- Как вы считаете, кто из ребят был самым подготовленным космонавтом? Почему? (Оценка детей).

- Вы - молодцы. Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми ко Дню космонавтики «Бисероплетение. Полет в космос»Конспект совместной деятельности с детьми ко Дню космонавтики «Бисероплетение. Полет в космос» Конспект совместной деятельности с детьми ко дню космонавтики «Бисероплетение. Полет в космос».Тема:"Полет в космос"Цель: Закрепление представления.

«У Солнышка в гостях». Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы. Цель и задачи: Создание условий для проявления творческой активности детей с тяжелыми нарушениями речевого развития. -Развитие общения и.

Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме «Домашние животные» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к изучаемой лексической теме, повысить любознательность. Формировать переход от непроизвольного внимания к произвольному.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?» Образовательные области: Здоровье, Чтение художественной литературы, безопасность. Задачи: Образовательная область: Физическое развитие.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Герои Великой Отечественной войны» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Виды деятельности детей: двигательная, игровая, изобразительная (рисование, музыкальная,.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы» Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Коллективный труд в уголке природы" Современные образовательные технологии 1. Здоровье.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда!» Современные образовательные технологии 1. Мнемотехника.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «На свете нет некрасивых деревьев».

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха» Тема: "Секреты воздуха". Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная: - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука.
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 14:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД