Папки-передвижки

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» (8 фото)

Eлена Румянцева
Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»

https://urok.ecobiocentre.ru/

Методические рекомендации по проведению Всероссийского урока

«Эколята – молодые защитники природы» для дошкольного возраста

(5-6 лет) «Времена года». Л. А. Касаткина, И. В. Козельская, А. В. Панин, М. В.

Севастьянова, Н. С. Севастьянов, К. В. Сенчилова: ФГБОУ ДО «Федеральный

детский эколого-биологический центр», 2020 — 10 с.

Утверждены Педагогическим советом Федерального ресурсного

центра по развитию дополнительного образования детей

Публикация «Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах

естественнонаучной направленности ФГБОУ ДО «Федеральный детский

эколого-биологический центр» (протокол от 05.10.2020 г. №5).

Методические рекомендации разработаны для педагогов, которые

будут осуществлять проведение Всероссийского урока «Эколята – молодые

защитники природы» по теме «Времена года».

Они призваны оказать методическую помощь педагогам-практикам в

реализации алгоритма проведения интерактивной игры для детей старшего

дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Продолжительность занятия 20 минут. В первой части занятия у

воспитанников формируется понятие о временах года, они отправляются в

виртуальное путешествие по временам года с помощью просмотра

видеоролика. Во второй части занятия ребята знакомятся с признаками

каждого сезона, отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки и

выполняют игровые задания.

Проведение данного занятия способствует формированию

экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает

познавательный интерес к миру природы.

Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы»

по теме «Времена года».

Актуальность

Для детей старшего дошкольного возраста необычайно

эффективным и действенным методом обучения является

интерактивная игра. Она позволяет в привычной для данного

возраста форме рассказать малышам об окружающем их мире, учит

взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели.

Проведение данного занятия способствует формированию

экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста,

развивает познавательный интерес к миру природы, любовь к

природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Цель

Формирование представлений об окружающем мире, о

взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и

человеком.

Задачи

Закрепление знаний детей о характерных признаках

времен года;

Закрепление знаний о листопадных деревьях, впадающих в

спячку животных, перелетных и зимующих птицах,

раннецветущих растениях;

Формирование умений отвечать на вопросы, отгадывать

загадки;

Увеличение познавательной активности.

Оборудование и материалы

Видеоролик «Четыре страницы природы», проектор, картинки с

изображением времен года; листья деревьев, вырезанные из

картона, картинки с изображением деревьев, перелетных и

зимующих птиц, животных, впадающих в зимнюю спячку, картинки

с изображением первоцветов.

Ход

Воспитатель:

– Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим

удивительное путешествие по разным временам года. В нашем

путешествии будет четыре станции, ведь у природы есть 4

интересные страницы…

Показ видеоролика

Открывается презентация

Первая станция «Осень»

Слайд 3

Воспитатель загадывает загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(Осень)

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)

Фото «Эколята — молодые защитники природы»

Воспитатель:

– Какие признаки осени вы знаете?

(Листья желтеют и опадают, часто идет дождь, дует холодный ветер,

на небе появляются тучи, становится холодно, некоторые птицы

улетают в теплые края, звери готовят запасы на зиму, люди

одеваются теплее, собирают урожай).

Воспитатель:

– Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?

(Листопад).

Воспитатель:

– А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть с листьями и

устроить настоящий листопад. Сейчас я раздам каждому листья с

разных деревьев.

(Воспитатель раздает листья клена, дуба, березы, липы и

приглашает участников встать в круг).

Физкультминутка

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока - фото

Воспитатель:

Мы – листики осенние,

На ветках мы сидим.

Ветер дунул – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Тихо полетели на свои стульчики.

Воспитатель:

– Сейчас каждый из вас возьмет свои листья и положит их под

то дерево, с которого они упали. Давайте посмотрим, какие деревья

у нас стоят.

( Большие картинки: дуб, клен, рябина, липа, береза)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Слайд 4

Игра «Зимующие – перелетные»

Воспитатель:

– Важная примета осени – перелетные птицы улетают в

теплые страны. Почему птицы вообще перелетают? Улетают птицы

вовсе не потому, что мёрзнут. У них отличное утепление из перьев,

но нужно чем-то поддерживать обмен веществ внутри организма –

питаться. Именно наличие пищи определяет время отлёта

пернатых. Если зима обещает быть тёплой, то и пищи у некоторых

видов птиц может быть достаточно для зимовки, поэтому некоторые

виды иногда остаются, например, грачи.

– Перелетные птицы – это ласточка, грач, кукушка, лебедь.

– Зимующие птицы – это свиристель, синица, дятел, ворона.

Воспитатель:

Воспитатель называет птицу – дети показывают движениями,

перелетная она или зимующая (перелетная – показывают руками

крылья, зимующая – изображают домик).

(Ласточка, грач, ворона, свиристель, синица, кукушка, дятел,

лебедь)

Фото №1 Методические рекомендации по проведению Всероссийского урока Эколята молодые защитники природы для дошкольного возраста лет Времена года

Слайд 5 «Звери меняют шубки»

Воспитатель:

– Знаете ли вы, кто меняет шубу перед зимой?

(Заяц, белка).

– Кроме них меняют цвет меха песец, горностай и даже

северный олень.

Фото №2 Сенчилова ФГБОУ ДО Федеральный детский эколого биологический центр с

Слайд 6: Сойка

Воспитатель:

– Некоторые животные делают запасы на зиму. У зверей это

белки, они делают запасы орехов, желудей, утепляют гнездо. А у

птиц – сойки. Иногда сойки забывают про свои «кладовочки»; орехи

или желуди прорастают следующей весной, и из них вырастают

деревья. Поэтому про соек говорят, что они помогают лес сажать.

Слайд 7: Вторая Станция «Зима»

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)

Воспитатель:

– Зима – чудесное время года! Какие признаки зимы вы

знаете?

(На земле лежит снег, мороз, метель, деревья и кустарники без

листьев, некоторые животные впадают в спячку).

Фото №3 Методические рекомендации разработаны для педагогов которые будут осуществлять проведение Всероссийского урока Эколята молодые защитники природы по теме Времена года

Слайд 8: Звери, впадающие зимой в спячку

– Зимой многие дикие звери спят – погружаются в спячку. Во

время спячки они ничего не едят, не растут, не реагируют на звуки.

Перед спячкой, осенью, звери накапливают жир. Жир помогает им

во время длительной спячки поддерживать температуру тела: он их

«греет» изнутри, как печка.

– Впадают в спячку зимой ёж, медведь, барсук, сурок, летучая

мышь, енот. А вот заяц, белка, лось, лиса ведут зимой активный

образ жизни.

– Но зима заканчивается, и начинается новое время года.

Слайд 9: Станция третья «Весна»

Воспитатель загадывает загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

(Весной)

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)

Фото №4 Они призваны оказать методическую помощь педагогам практикам в реализации алгоритма проведения интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста лет

Воспитатель:

– Какие признаки весны вы знаете?

(Тает снег, бегут ручьи, растет трава, прилетают перелетные птицы,

распускаются листья, расцветают первые цветы).

– Весной вся природа просыпается от зимнего сна.

Появляются первые цветы. Животные просыпаются ото сна. И мы

выйдем с вами на весеннюю полянку и поиграем.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (круговые движения головой,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили

(наклоны туловища вперед).

А потом они плясали

(пружинки с поворотом туловища влево и вправо,

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху,

Вот так, вот так лапы выше поднимали!

Слайд 10: Первоцветы

Воспитатель:

– Посмотрите, ребята, какие красивые цветы распускаются

первыми весной, как только сойдет снег. У них есть общее название

– первоцветы.

– Скажите, встречались ли вам такие растения в природе – в

лесу, на лугу? Это мать-и-мачеха, сон-трава, подснежник, медуница,

чистяк, пролеска. Они очень красивые, но рвать их нельзя, лучше

любоваться ими.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

– Эти строки из стихотворения известного русского поэта

Константина Симонова учат нас бережно относиться к прекрасным

цветам.

Воспитатель:

– Распустились листики на деревьях, расцвели цветы, и

наступило новое время года, отгадайте, какое?

Слайд 11: Лето

Воспитатель загадывает загадку:

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться …

(Лето)

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)

Воспитатель:

– А сейчас послушайте стихотворение и назовите признаки

лета, которые вы знаете:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

(Жарко, цветут травы и цветы, роса, пчелы собирают нектар, вода в

реке теплая).

Слайд 12: Ягоды

Воспитатель:

– Летом созревает много ягод, назовите, с каких растений эти

плоды?

(Земляника, крыжовник, малина, ежевика, черника, красная

смородина, виноград, вишня)

Воспитатель :

– Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы с вами

вспомнили все времена года, узнали много интересного. Дома

нарисуйте свое любимое время года. Этот рисунок вы можете

подарить вашим родным: родителям, бабушкам и дедушкам,

братьям и сестрам – и рассказать им, что нового и интересного вы

сегодня узнали.

Фото №5 Продолжительность занятия минут

Список литературы

1. Атеева, Т. Г. Срез фенологических знаний у дошкольников / Т. Г.

Атеева, Ю. А. Атеева, А. Г. Орлова. — Текст: непосредственный // Теория и

практика образования в современном мире: материалы I Междунар. науч.

конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург:

Реноме, 2012. — С. 95-98.

2. Кривошеева. М. А «Экологические экскурсии в школе».

Издательский центр «Март»,2005г. Москва.

3. Перекатьева О. В. «Сценарии школьных праздников, конкурсы,

викторины, игры». Издательство «Феникс», 2002 г. Ростов-на-Дону,

переулок Соборный, 17.

Интернет-источники:

https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv127.htm

https://multi-mama.ru/zagadki-pro-osen/

https://lifeo.ru/pereletnye-pticy-kartinki-s-nazvaniyami-i-opisaniyami/

https://razvivashka.online/poznavatelnoe/priznaki-zimy-dlya-detey).

https://multi-mama.ru/zagadki-pro-vesnu/

https://urok.1sept.ru/статьи/557255/

https://урок. рф/library/zanyatie_na_temu_vremena_goda_062400.html

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы» 26 ноября 2020 года мы с детьми приняли участие в всероссийской олимпиаде, в рамках праздника «Эколята – молодые защитники природы», Всероссийского.

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.

Фотоотчет о проведении всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» Фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады "ЭКОЛЯТА-МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"Валова Елена Александровна26 ноября 2020 года воспитанники.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеОтчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе #УрокЭколята#ДрузьяЗемли Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более и более актуальной. Природные богатства.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет об участии во Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об участии во Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» 19 ноября 2020г. отряд Эколята (1 старшая группа) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ласточка».

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс "Эколята - молодые защитники природы"Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район "Детский сад "29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 21:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД