Получи документы

Урок «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет (12 фото)

Регина Павлова
Урок «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению Всероссийского урока «Эколята - молодые защитники природы» для дошкольного возраста (5-6 лет)

«Самые-самые»

(разработаны федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации)

Публикация «Урок „Эколята — молодые защитники природы“ для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

Методические рекомендации по проведению Всероссийского урока «Эколята - молодые защитники природы» для учащихся дошкольного возраста (5-6 лет).

А. Ю. Сивоконь, И. В. Козельская, М. В. Севастьянова: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей», 2022 — 14 с.

Утверждены Педагогическим советом ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» (протокол от 27.06.2022 г. № 2).

Методические рекомендации разработаны для педагогов, которые будут осуществлять проведение Всероссийского урока «Эколята - молодые защитники природы» по теме «Самые-самые» для воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Они призваны оказать методическую помощь педагогам-практикам в реализации алгоритма проведения урока для дошкольного возраста. Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о животных разных систематических групп, формирует познавательный интерес к изучению окружающего мира.

САМЫЕ-САМЫЕ!

Все мы с интересом узнаём о людях-рекордсменах, например, о самом быстром человеке в мире, о самом долго живущем человеке, о самом сильном человеке и так далее. Однако по сравнению с животными человеческие достижения не кажутся такими впечатляющими. В рекордах животных нет ничего удивительного, ведь вокруг нас встречаются самые невероятные создания, которые отличаются уникальностью и потрясающими физическими возможностями. И если человек достигает спортивных рекордов ради славы и наград, то животные каждый день должны устанавливать рекорды скорости и силы, чтобы выжить. Знание об этом помогает детям лучше понять особенности взаимоотношений живого организма и окружающей среды, формируя основы экологической грамотности и экологического мышления.

Мир животных ярок и многообразен, и детям дошкольного возраста еще сложно в нем ориентироваться. Животные-рекордсмены могут послужить своеобразным ориентиром в изучении живой природы. Кроме того, интересные факты о животных, связанные с понятными детям соревновательно-игровыми моментами, способствуют формированию и развитию интереса к изучению окружающего мира.

Ц ЕЛ Ь: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов

ЗАДАЧИ:

- познакомить с животными-рекордсменами;

- сформировать представление о необходимости защиты природного мира;

- развивать логическое мышление (навыки сравнения физических величин, установление последовательности, навыки счета, грамотной устной речи;

- формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира, основ экологической грамотности и экологического мышления.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА :

Урок построен в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint; презентация;

бумага формата А4 для печати раздаточного материала; линейка, карандаши;

фотоаппарат или телефон с фотокамерой, чтобы сделать фотографии для отчета

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ:

Приложение 1. Раздаточный материал для проведения урока подстрочный текст учителя

ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАЙДОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ

СЛАЙД 1

Природа не перестает удивлять нас красивыми цветами, удивительными созданиями, великолепными видами. Сейчас нам предстоит новая встреча с удивительным миром природы. Отгадайте, с кем мы сегодня познакомимся:

Отгадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем, Домашними бывают и помогают людям.

- Кто они такие?

- Верно, это животные. И сегодня мы познакомимся с животными-рекордсменами.

- Знаете ли вы, кто такие животные?

- Сейчас на слайдах будут появляться фотографии, и каждый раз, как вы увидите животное, вам нужно хлопнуть в ладоши. Запомнили? Приготовили ладошки? Тогда начали.

- Смотрим внимательно на картинку: это - животное?

На слайде последовательно появляются различные изображение, среди которых есть изображения животных, педагогу необходимо показать обучающимся изображение, дождаться их реакции, при необходимости прокомментировать неправильный выбор; последним на слайде в данном задании должен появиться шагающий галчонок.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете животных, ответьте на вопрос, кто же такие животные?

(ответы детей)

Это все живые существа, которые питаются, пьют, дышат и передвигаются по суше, по воде, под землей или по воздуху.

- А знаете ли вы, кто такой рекордсмен?

(ответы детей)

Рекордсмен - это тот, кто отличился в чем-то, стал самым лучшим. Вот о таких животных мы узнаем сегодня много нового и интересного. Давайте познакомимся с нашим первым чемпионом.

Отгадывание загадки:

- Может быть, кто-то из вас знает, кто же на нашей планете самый огромный? (ответы детей)

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, отгадайте загадку: Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете, (Его меньше даже слон). Пускать фонтаны любит он. В воде и плавает, и спит. Кто скажет первым? Это — (кит)

СЛАЙД 2

Синий кит - самое крупное животное на планете. Он считается не только самым большим и тяжелым современным животным, но также, вероятно, и крупнейшим из всех животных, когда-либо существовавших на нашей планете. Синий кит такой огромный, что у него на спине встанут в ряд друг за другом несколько1 слонов! А несколько - это сколько? Давайте посчитаем!

Работа с изображением на слайде презентации:

Дети считают, сколько слонов нарисовано на слайде на спине кита.

Восемь слонов может поместиться на спине синего кита - вот какой он огромный! Несмотря на такие размеры, синие киты едят очень крохотных существ -/ они питаются планктоном, рачками крилем, мелкой рыбой и головоногими. К сожалению, в начале прошлого века в связи с охотой на китов численность их начала резко снижаться. И несмотря на предпринимаемые меры, на нашей планете сейчас живет не более 10 тысяч синих китов - это очень мало для огромного Мирового океана.

- Как вы думаете, как можно спасти китов?

(ответы детей)

Не охотиться на них и не загрязнять их дом - океан.

СЛАЙД 3

Отгадывание загадки:

Киты - это гиганты океана, они самые огромные в воде. А на суше есть свои рекордсмены. Отгадайте, кто является самым большим животным на суше: Хобот есть, большие уши. Важно шествуют по суше, И огромны, и сильны Эти важные. (слоны)

Самым большим животным на суше является слон. - Вы знаете, сколько он весит?

(ответы детей)

ГРУППОВАЯ РАБОТА С КАРТОЧКАМИ:

Задание 1. Сколько весит слон?

(Группам детей предлагается рассмотреть изображения и ответить на вопросы, задания дети могут выполнять как сообща, если имеют навыки работы в группе, так и индивидуально, для этого педагогу необходимо распечатать карточки каждому обучающемуся)

- Давайте узнаем, сколько весит слон. Для этого посмотрим на картинку, которая лежит перед вами на столе, на ней изображен слон и несколько легковых автомобилей, посчитайте, сколько автомобилей на картинке, их общий вес равен весу слона.

- Правильно, слон весит как семь легковых автомобилей, от 2 до 7 тонн, а еще слон в три раза выше каждого из нас.

- Но самой отличительной чертой этого чемпиона является хобот.

ГРУППОВАЯ РАБОТА С КАРТОЧКАМИ:

Задание 2. Зачем слону хобот?

(Группам детей предлагается рассмотреть изображения и ответить на вопросы, задания дети могут выполнять как сообща, если имеют навыки работы в группе, так и индивидуально, для этого педагогу необходимо распечатать карточки каждому обучающемуся)

- Как вы думаете, зачем слону хобот? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах, они помогут вам дать правильные ответы.

(ответы детей)

Хобот - это нос, потому что при помощи него слон может чувствовать запахи. Повернув хобот в ту или иную сторону и расширив ноздри, слон чувствует присутствие человека, зверя или дымок костра.

Хобот - это губа, потому что хоботом он захватывает пищу и отправляет ее в рот. Слоны могут здороваться, «пожимая» друг другу хоботы. Ведь хобот у слона — это еще и «рука», которой он может поднять с земли даже такие мелкие предметы, как пуговицы.

Кроме того, слоны - очень умные животные: они даже могут узнавать себя в зеркале, совсем как человек! - Чем питаются слоны? (ответы детей)

Едят слоны свежую зелень: листья деревьев и кустарников. А ещё слоны - самые «водолюбивые» сухопутные животные. Купаются они несколько раз в день не только для того, чтобы охладиться, но и чтобы напиться вволю, потому что в день им требуется до 230 литров воды.

СЛАЙД 4

Сравнительный анализ:

Давайте попробуем найти отличия между двумя видами слонов - индийским и африканским: сравните размер слонов, размер их ушей и найдите другие отличия.

(африканский крупнее, у него большие уши, и есть бивни)

СЛАЙД 5

Выразительное чтение стихотворения

(читает воспитатель или заранее подготовленный участник урока) кто победит? Вес кита - почти две тонны. Он размером больше дома. Наш китенок синий-синий, В океане самый сильный. Но! Канат себе представим. По его концам поставим I Полосатика китенка И носатика слоненка. И потея, и трубя, Каждый тянет на себя. Кто же в схватке победит? Может, слон? А может, кит? - Как вы думаете, кто же победит в этом необычном соревновании? (ответы детей)

Вот такие необычные соревнования могут происходить между чемпионами. Чтобы быть такими же сильными, как слон или кит, и побеждать в соревнованиях, не нужно забывать о своей физической форме! Поэтому давайте сделаем с вами зарядку-разминку.

ЗАРЯДКА-РАЗМИНКА

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. Дети спокойно идут по кругу друг за другом или шагают на месте

За мамой-лосихой топал лосёнок. Идут, громко топая

За мамой-лисицей крался лисёнок. Крадутся на носочках

За мамой-ежихой катился ежонок. Приседают, медленно идут на корточках

За мамой-медведицей шёл медвежонок. Идут вперевалочку

За мамою-белкой скакали бельчата. Скачут вприсядку

За мамой-зайчихой скакали зайчата. Скачут на выпрямленных ногах

Волчица вела за собою волчат. Гордо шагают с прямой спиной

Все мамы и звери напиться хотят. Делают движение головой и языком, будто лакают

(Текст физкультминутки взят из Образовательной социальной сети nsportal.ru)

После такой зарядки мы обязательно будем быстрыми, сильными и ловкими! А теперь продолжим наше путешествие в мир рекордов.

Отгадывание загадки:

- А как вы думаете, какой сухопутный хищник самый большой на нашей планете? Попробуйте отгадать, кто это:

Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет. Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

СЛАЙД 6

Это белый медведь. Живет он в Арктике, на льдинах у северных морей, и встречается почти у самого Северного полюса. Белый медведь - проворный и сильный хищник, питается он рыбой и морскими животными. Он настолько сильный, что врагов в природе у него нет, единственный враг белого медведя - человек.

- Скажите, ребята, зачем медведю белая шёрстка? (ответы детей)

Конечно же, белая окраска помогает ему быть незаметным на снегу.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ:

Задание 3. Мишка на Севере

Давайте поможем ученому разглядеть на белом льду белого медведя, соединив карандашом точки на рисунке, начиная с носа мишки.

Детям предлагается нарисовать белого медведя по точкам на рисунке.

Итак, теперь мы знаем, что белый медведь - это самый крупных сухопутный хищник.

Отгадывание загадки:

- А кто знает, как называется самая крупная дикая кошка? Отгадайте ее имя:

Зверь в полосках. Очевидно, Что в траве его не видно. I Он не любит детских игр. Кто же это? Это. (тигр)

СЛАЙД 7

Амурский тигр - один из самых редких представителей диких животных. Он находится на грани исчезновения и занесен в Красные Книги международного союза охраны животных и Красную Книгу России. Исторически его называли сибирским тигром, но позже переименовали, потому что в настоящее время он обитает в районе реки Амур России, Китая и Северной Кореи, а не в Сибири. Амурские тигры имеют более узкие и светлые полосы, чем другие подвиды тигров. У них длинный и густой мех, который помогает им сохранять тепло в холодном климате.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Задание 4. Парад чемпионов

Давайте выстроим в ряд по размеру самых огромных наших рекордсменов. Сначала давайте построим их от самого большого к самому маленькому, а потом наоборот - от самого маленького - к самому огромному.

На карточках с соблюдением примерного масштаба изображены синий кит, белый медведь, слон, амурский тигр. Детям предлагается выстроить карточки по порядку - от самого большого животного до самого маленького, а потом наоборот.

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием! Отгадывание загадки:

А может, кто-то из вас сможет назвать самое высокое животное на земле?

Длинноногий, горделивый, Важный и неторопливый. Шею длинную он носит И листву, как траву, «косит». Кто ответит, будет прав, Это дядюшка. (жираф)

СЛАЙД 8

Жираф - единственное существо, способное посмотреть на слона сверху вниз. Это тонконогое травоядное животное обозревает окрестности с высоты 6 метров - это высота двухэтажного дома! Опасность жирафы замечают издалека благодаря своим большим глазам, поэтому рядом с ними предпочитают находиться и другие животные. Среди жирафов есть свои «дозорные», которые при возникновении опасности должные подать тревогу. Благодаря своему росту жирафы могут дотянуться до сочных листьев, недоступных другим животным. Шея у них очень длинная, и язык длинный и подвижный - это помогает им срывать листья даже с самых высоких веток.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Задание 5. Самая длинная шея

Давайте попробуем измерить линейкой шею самого высокого жирафа на рисунке.

Детям предлагается измерить линейкой шею нарисованного жирафа и записать рядом с ним цифру, найденную с помощью линейки.

СЛАЙД 9

Мы познакомились с самыми большими животными. А кто из животных самый быстрый? Самый ловкий? Кто бы победил в звериной олимпиаде? Давайте посмотрим видеоролик и узнаем!

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

«Олимпиада среди животных»

Беседа:

- Ребята, запомнили ли вы, кто участвовал в первых олимпийских играх среди животных?

- Кто установил рекорд в беге среди зверей и птиц?

- Назовите чемпионов-тяжелоатлетов, почему они стали чемпионами?

- Кому принадлежит рекорд по прыжкам в длину и высоту?

- Почему животным приходится каждый день устанавливать свои рекорды? (животные должны устанавливать рекорды каждый день, чтобы выжить)

СЛАЙД 10

Речевая минутка:

- Есть еще один необычный чемпион, который тоже очень необычно борется за выживание. Чтобы познакомиться с ним, нужно подготовиться и провести речевую разминку. Повторяйте хором за мной, громко и четко:

Жи-жи-жи, жи-жи-жи - яблоки несут ежи! Жа-жа-жа, жа-жа-жа - я нашел в лесу ежа! Жу-жу-жу, жу-жу-жу - молоко я дам ежу! Жа-жа-жа, жа-жа-жа - не обижу я ежа!

- О ком рассказывалось в нашей речевой разминке?

- Чему учит нас ее автор?

- Вам интересно, какую победу одержал еж? В чём он является чемпионом? Оказывается, ёж - самый большой «соня». Он может находиться в состоянии спячки до 236 суток, почти 8 месяцев в году!

СЛАЙД 11

Рефлексия:

- Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, сегодня наши соревнования закончились.

- Скажите, что нового вы узнали?

- Каких животных можно назвать рекордсменами?

- Кто из рекордсменов запомнился вам больше всех и почему?

- Как нужно относиться к олимпийским чемпионам среди животных, да и ко всем животным тоже?

- Что еще вы хотели бы узнать о рекордах животных? Животные могут ставить самые разные рекорды.

- Знаете ли вы, кто из животных самый маленький на планете? Кто самый пушистый? Самый ядовитый? Самый опасный? Самый зубастый? У кого самые большие глаза? А ноги? А рога? Кто дольше всех живет? Кто самый теплолюбивый?

- Знаете ли вы ответы на эти вопросы?

- Тогда для вас - специальное домашнее задание!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Обратитесь к родителям и узнайте вместе с ними, кто из животных самый маленький на планете, кто самый пушистый, у кого самые большие глаза, кто живет дольше всех, кто самый теплолюбивый.

Нарисуйте своего чемпиона (можете нарисовать и одного из тех животных, о которых мы говорили сегодня на занятии, принесите рисунок на выставку «Рекордсмены среди животных».

Наше занятие закончено, желаю вам удивительных открытий в мире животных’

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

После выполнения домашнего задания можно организовать выставку детских рисунков (или аппликаций, поделок) «Рекордсмены среди животных», попросить ребят рассказать о том животном, которое они нарисовали, затем выбрать лучшие работы, разместить фотографии работ в социальных сетях образовательной организации под хэштегом #Эколята2022.

Урок «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет
Фото «Эколята — молодые защитники природы»
Урок  для дошкольников 5–6 лет - фото
Севастьянова Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей с Утверждены Педагогическим советом ФГБОУ ДО Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей протокол от Они призваны оказать методическую помощь педагогам практикам в реализации алгоритма проведения урока для дошкольного возраста Проведение данных занятий способствует формированию Экология для детей Дошколята защитники природы экологической культуры дошкольников расширяет их представления о животных разных систематических групп формирует познавательный интерес к изучению окружающего мира САМЫЕ САМЫЕ Все мы с интересом узнаём о людях рекордсменах например о самом быстром человеке в мире о самом долго живущем человеке о самом сильном человеке и так далее Однако по сравнению с животными человеческие достижения не кажутся такими впечатляющими В рекордах животных нет ничего удивительного ведь вокруг нас встречаются самые невероятные создания которые отличаются уникальностью и потрясающими физическими возможностями
Публикации по теме:

Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы» 25 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы". В рамках этого мероприятия мы провели беседу о защите.

Фото и видеоотчет Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники Природы»Фото и видеоотчет Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники Природы» С 22 по 24 ноября 2021 года воспитанники подготовительной группы "Родничок"приняли участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока для дошкольников «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении Всероссийского урока для дошкольников «Эколята — молодые защитники природы» Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы». Сергеева Т. В. Тема «Живая и неживая природа» Цель: сформировать.

Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы»Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы» Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают новые технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность.

Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы» Цель : Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи : Дать знание об окружающей природе. Научить.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы» В настоящее время тема охраны природы очень актуальна. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по этому направлению.

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс "Эколята - молодые защитники природы"Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район "Детский сад "29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 17:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Регина Павлова (УИ 312892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД