Интегрированное занятие по рассказу К. Ушинского «Утренние лучи»

кочурова елена
Интегрированное занятие по рассказу К. Ушинского «Утренние лучи»

Задачи:

• Познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского.

• Помочь детям принять участие в беседе по произведению, опираясь на их опыт и с помощью различных средств обогащать эмоции.

• Продолжать учить узнавать музыкальное произведение по отрывку и слушать его до конца.

• Упражнять в подборе эпитетов.

Ребята, сегодня я вам прочту рассказ, который называется «Утренние лучи», написал его Константин Ушинский. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. (Чтение произведения)

Всплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко, высоко и запел свою серебристую песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал на курятник. Петух захлопал крыльями и запел: ку-ка-ре-ку! Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал на улей. Выползла пчелка, села на окошко, расправила крылышки и – зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

- Ребята, о чем это произведение?

- Что делали солнечные лучи?

Послушайте музыкальную загадку и узнаете, кого разбудил первый лучик.

(Слушание. Звучит музыкальная загадка «Песня жаворонка» П. И. Чайковский)

Да, первый лучик попал на жаворонка. Он встрепенулся, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко и запел свою серебристую песенку.

Воспитатель предлагает охарактеризовать песню жаворонка (веселая, звонкая, радостная, весенняя)

- Что за шорох в кустах? Чьи это уши показались? Кого же разбудил солнечный лучик? После ответов детей, выставляет на мольберт иллюстрацию зайца. Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу. Воспитатель предлагает детям игру малой подвижности «Серенький зайка»

- Кого же еще разбудил лучик? Да, петух захлопал крыльями и запел. Как петушок поет?

Дети: – «ку-ка-ре-ку!» Замечательные петушки.

Четвертый лучик попал на улей. Выползла пчелка, села на окошечко, расправила крылья и. Послушайте как гудят пчелы. (Прослушивание звуков природы)

А этот лучик попал на. (показ картинки) лентяя: режет ему глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

Но мы же с вами не ленивые. Мы рады солнышку, мы давно проснулись и сладко потянулись.

Дети, как вы думаете, какое солнышко в этом произведении?

Вы хотите поиграть с солнечным лучиком.

Упражнении на релаксацию.

Солнечный лучик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руку, ноги. Он забрался на животик – погладьте его там. Солнечный лучик любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Положим солнечный лучик себе в карман, и он будет согревать нас своим теплом.

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Овощи
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рассказу К. Ушинского «Утренние лучи»
Опубликовано: 27 января 2014 в 13:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...
Нетрадиционная техника рисования. Коллективная работа «Зимний лес»
Рисование для детей всегда интересный и увлекательный процесс! А рисование нетрадиционным способом дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал,...