«Увлекательная прогулка в лес». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Наталья Правдина
«Увлекательная прогулка в лес». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

«Увлекательная прогулка в лес»

Цели:

1. Дать знания, о вреде и пользе насекомых (бывают опасные и полезные, и правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

2. Систематизировать представления детей об отличительных признаках насекомых (усы, наличие шести ног, туловище состоящее из трёх частей, крылышек). Устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения насекомого

3. Закрепить знания детей о местах обитания насекомых и их способах передвижения (летают, ползают, прыгают).

4. Воспитывать интерес к насекомым, бережное к ним отношение

Задачи:

Образовательные:

- учить устанавливать причинно - следственные связи.

- продолжать учить составлять предложение на основе картинок.

- обогащать словарный запас.

- учить воспринимать красоту природы.

- закреплять умение воспринимать образ в стихах, загадках, рисунках.

-обогащать речь детей существительными, прилагательными.

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

- расширять и обогащать знания детей о насекомых.

-способствовать формированию интереса детей к природе.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их.

- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

.

Материал: макеты берёзы и ёлки, макет муравейника, иллюстрации насекомых, изготовленные из бумаги цветы, баночка меда, питьевая вода, одноразовые стаканы и ложки, головные уборы (платочки и кепки).

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, напомните мне какое время года сейчас идет.

Дети: Весна. Месяц – апрель.

Воспитатель: С наступлением весны нам все больше хочется быть на улице, гулять в парках, прогуливаться у реки. А с наступлением тепла много людей отправляются на природу подышать свежим воздухам, посмотреть какие птички прилетели и какие насекомые появились. Прогулки на свежем воздухе – это так хорошо! А вы хотите сейчас отправиться в месте со мной в сказочный лес?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Одевайте головные уборы, мы отправляемся.

Мальчики одевают пилотки, девочки- косынки.

Основная часть

Воспитатель: Наша дорога в лес идет через речку. Мостик узкий. Идти нужно осторожно, не толкая своих друзей, ведь они могут упасть в речку, промокнуть и заболеть. Посмотрите, как это сделаю я (воспитатель проходит по «мостику»- скамейке). Идите за мной, ребята!

Выполнение физического упражнения ходьба по скамье сохраняя равновесие.

Дети проходят по «мостику» через речку. На другом берегу лежит игрушка божья коровка.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какое красивое насекомое. Красная спинка с черными точками, с каждой стороны по три ноги? Кто это?

Дети: Божья коровка!

Воспитатель: Правильно, это насекомое. Посмотрите какие у нее ножки, крылья. А если есть крылья значит она может летать. – маленькие красивые жучки наши друзья. А вы знаете какую пользу приносят эти жучки природе?

- Правильно, они спасают растения от вредных насекомых - от тли, которая высасывает весь сок из листьев и растения засыхают.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Что на ней растёт?

Дети: Красивые цветы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята,- «В ярком платье модница - погулять охотница

От цветка к цветку порхает, утомится - отдыхает. Кто это?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Что делают бабочки на цветах?

Дети: Питаются нектаром цветов.

Воспитатель: - Правильно, перелетая с цветка на цветок, с растения на растение, они опыляют их, этим они приносят пользу. (Рассмотреть картинку с изображением бабочки)

Подвижная игра: «День – ночь.»

(Цель игры: помогает детям тренировать координацию движений, реакцию, внимательность

Описание игры: Водящий- воспитатель, громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил.)

Воспитатель: А сейчас все дети превратятся в бабочек! День!

Дети летают размахивая руками- «крыльями», кружатся.

Воспитатель: Ночь!

Дети- бабочки мгновенно засыпают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то жужжит, и кружится над цветком.

На цветы она садится, не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала беспокойная.

Дети: Пчела!

Воспитатель: Что можно сказать про пчелу?

Дети: Пчелы собирают мед.

Воспитатель -- Правильно, пчела - труженица и хлопотунья. Она даёт людям вкусный и полезный мёд. Чем полезен мёд?

Дети: Он лечит от всех болезней.

Воспитатель: Ай- аййй! Меня ужалила пчела.

Я ей кричу: «Как ты могла?

Пчела в ответ: «Как ты могла,

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

-Пчелы могут укусить человека, но в редких случаях, а жестокое и даже небрежное отношение с ней может ухудшить здоровье человека. Ребята, если вы увидите пчелу, не следует на нее махать. Необходимо тихонько отойти в сторону и уйти подальше от этого места.

(Рассмотреть на картинке строение пчелы (Туловище, лапки, крылья, глаза, жало)

Пчела (игрушка): - Здравствуйте дети, извините меня, пожалуйста! Я вам мёда принесла целый бочонок.

Воспитатель открывает бочонок с медом. Дети рассматривают, нюхают, пробуют индивидуальными палочками, запивают глотком воды из одноразовых стаканчиков. Благодарят пчелку. Пчела улетает.

Воспитатель: Мы подкрепились, пора в путь.

Вдруг раздаётся громкое жужжание. Прилетает оса.

Воспитатель:

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха

Укусит - будет плохо.

Дети: Оса!

Воспитатель: Дети, почему оса прилетела сюда?

Дети: Оса захотела меда.

Воспитатель: - Правильно, осы любят сладкое - вот она и прилетела на запах мёда. Острое жало, её грозное оружие, спрятано в конце брюшка. (Рассмотреть картинку с изображением осы)

- Укус осы опасен! При встречи с осой - не делайте резких движений, отгоняя осу. Не ходите босиком по траве, чтобы случайно не наступить на осу. Не выходите на прогулки со сладкими продуктами и напитки. Если вы увидите осиное гнездо (в виде шара) - не трогайте его, могут вылететь осы и ужалить. Ужаленное место сильно опухает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес недалеко. Давайте дружно дошагаем до него! (Шагаем под веселую музыку до леса)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, вот и ёлки и березки. Ой, а это что такое?

На поляне, возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Дети: Муравейник!

Воспитатель: Дети, муравьи человеку - друзья, они спасают лес, если есть муравейник в лесу, то лес здоровый и чистый. Как мы должны относиться к муравьям?

Дети: Нельзя ломать муравейники.

Воспитатель: Правильно. Но и стоять около муравейника нельзя, так как муравьи могут вас покусать, а это опасно. Но ученые научились перерабатывать муравьиный яд и изготавливать из него лекарства.

(Рассматривание картинки строения муравья)

Воспитатель: Послушайте, кто-то пищит. Ой, укусил!

Самого не видно, а песню слышно. Кто это?

Дети: Комар!

Воспитатель: Чем опасны укусы комаров?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, комары при укусе пускают слюну, от которой укус чешется. Много укусов может привести к отравлению. Надо использовать отпугивающие средства.

- Как защитить себя от укусов?

Дети: Есть специальные мази.

Воспитатель: Верно. Различные мази защищают нас от комаров. Для детей есть специальные мази. (Рассмотреть картинку строения комара)

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, мы сегодня ходили на прогулку в сказочный лес. Повстречали на своем пути …

Дети: Насекомых (божья коровка, бабочка, пчела, оса, комар.)

Воспитатель: Верно, мы видели насекомых. Насекомые бывают полезные и опасные, но все они необходимы для природы. На нашей земле живёт много разных насекомых. Они обитают в почве, в воде, в воздухе. Самый главный орган чувств у насекомых - усы, рот в виде хоботка. У летающих насекомых есть крылья. Вы должны знать как защищаться от насекомых:

Запомните ПРАВИЛА:

-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей, отпугивающими насекомых!

- На голову одевать головные уборы!

-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

-Не стойте около муравейника!

-Не ловите и не убивайте насекомых!

Все запомнили правила? Теперь вы смело можете отправляться с родителями в настоящий лес. Наша прогулка окончена. Мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Летний проект «Не обижайте муравья!» (вторая младшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно – эстетическому.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
«Увлекательная прогулка в лес». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 00:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки...
Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка" , которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие речи детей...
Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1
Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской области. Нас...
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной...
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с...
Международный Женский день — 8 марта
Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. Международный женский день – это светлый весенний праздник, который...
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль...
Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать познавательскую...